Негативная антигуманная форма общения, вскрывающая педагогическую несостоятельность прибегающего к нему преподавателя, характеризует …
общение-устрашение
общение-заигрывание
общение-дистанцию
общение на основе дружеского расположения
ЗАДАНИЕ N 22 Тема: Требования к современному педагогу
Самоотверженность является высшим проявлением …
педагогического долга
педагогического такта
педагогической справедливости
авторитетности
ЗАДАНИЕ N 23 Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности
Основными компонентами темперамента являются _____ и _____.
+
моторика
+
эмоциональность
рост
задатки
ЗАДАНИЕ N 24 Тема: Эмоционально-волевая сфера личности
Установите соответствие между основными компонентами волевого действия и их характеристикой. 1. Желание 2. Влечение 3. Намерение 4. Волевое усилие
существующее идеально содержание потребности
переходное состояние, переживаемое как специфическое тягостное состояние в виде тоски или неопределенности
внутренняя подготовка отсроченного действия, представляющая собой зафиксированную решением направленность на осуществление цели
форма эмоционального стресса, мобилизующая внутренние ресурсы человека и создающая дополнительные мотивы к действию по достижению цели
выбор цели и способа деятельности
ЗАДАНИЕ N 25 Тема: Психология личности
Социальные нормы, установки, моральные ценности общества, в котором живет человек, согласно концепции о структуре личности основоположника психоанализа З. Фрейда, содержит …
Суперэго
Ид
Эго
Персона
ЗАДАНИЕ N 26 Тема: Психология малых групп и коллективов
Группы людей, между которыми устанавливаются устойчивые эмоциональные отношения, личные взаимосвязи, основанные на их индивидуальных особенностях, носят название _________ групп.
первичных
условных
паритетных
вторичных
Предмет - Психология и педагогика
ЗАДАНИЕ N 1 Тема: Воображение и творчество
Воссоздающее воображение – это воображение на основе …
+
прочитанного
+
услышанного
увиденного
придуманного
ЗАДАНИЕ N 2 Тема: Память
К процессам памяти относятся …
+
запоминание
+
сохранение
обобщение
классификация
ЗАДАНИЕ N 3 Тема: Внимание
Сосредоточению внимания способствуют …
+
организация рабочего места
напоминание себе о цели деятельности
отсутствие целевой установки
+
снижение активности личности
Решение: Сосредоточению внимания способствуют организация рабочего места, привычка быть внимательным, использование практических действий, напоминание себе о цели деятельности и т.д.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2008. – 253 с.
ЗАДАНИЕ N 4 Тема: Ощущения
Чувствительность анализатора ограничивается _____ и _____ абсолютным порогом.
+
верхним
+
нижним
средним
нулевым
ЗАДАНИЕ N 5 Тема: Восприятие
В восприятии движений участвуют _______, _______, вестибулярный, слуховой и другие анализаторы.
+
зрительный
+
двигательный
центральный
периферический
ЗАДАНИЕ N 6 Тема: Мышление и интеллект
К составляющим продуктивности ума относятся _______ и ______.
+
быстрота
+
гибкость
инертность
медлительность
ЗАДАНИЕ N 7 Тема: Мастерство педагогического общения
Внутренняя деятельность педагога, ориентированная на самопознание, осмысление своих действий и состояний, называется …
рефлексией
эмпатией
идентификацией
стереотипизацией
ЗАДАНИЕ N 8 Тема: Общая характеристика педагогической профессии
Исследовательский уровень педагогического творчества предполагает, что педагог …
сам продуцирует идеи и конструирует педагогический процесс
воспроизводит готовые рекомендации
умело выбирает и целесообразно сочетает известные методы и формы обучения
обогащает известное своими собственными находками
ЗАДАНИЕ N 9 Тема: Профессиональная деятельность педагога
Установите соответствие между видами педагогической деятельности и их характеристиками. 1. Прогностическая. 2. Проектировочная. 3. Организаторская.
предвидение и прогнозирование результата педагогической деятельности и моделирование педагогического процесса
проектирование и планирование педагогического процесса
организация своих педагогических действий и деятельности учащихся
построение межличностного взаимодействия и отношений
ЗАДАНИЕ N 10 Тема: Требования к современному педагогу
______________ включает в себя внесение и реализацию новых, прогрессивных идей, принципов и приемов в процесс обучения и воспитания и значительно изменяет и повышает их качество.
педагогическое новаторство
педагогическая умелость
педагогическое творчество
педагогическое мастерство
ЗАДАНИЕ N 11 Тема: Психика, поведение и деятельность
Установите соответствие между видами общения и их характеристиками. 1. Непосредственное 2. Опосредованное 3. Вербальное 4. Невербальное
прямой контакт друг с другом
обмен информацией через других людей, через средства записи и воспроизведения информации
общение с помощью речи
общение с помощью жестов, мимики, поз и т.д.
общение с незнакомым человеком
ЗАДАНИЕ N 12 Тема: Предмет и методы психологии
К основным методам психологии относятся …
наблюдение и эксперимент
беседа и интервью
тест и анкета
анализ продуктов деятельности и экспертная оценка
ЗАДАНИЕ N 13 Тема: История развития научной психологии
Анализом детских неврозов занимался …
З. Фрейд
Д. Уотсон
В. Келер
К. Роджерс
ЗАДАНИЕ N 14 Тема: Сознание человека
Бессознательное начало представлено в следующих психических процессах …
+
в узнавании ранее увиденного
+
во внутренней речи
в деятельности
в произвольной памяти
ЗАДАНИЕ N 15 Тема: Психика и организм
Часть нервной системы, регулирующая работу сердца, кровеносных сосудов, желез, гладкой мускулатуры и других органов, называется ______ нервной системой.
вегетативной
периферической
телесной
центральной
ЗАДАНИЕ N 16 Тема: Развитие психики человека
Л. С. Выготский выделяет следующие признаки кризиса первого года жизни …
+
становление ходьбы
наличие латентного периода в становлении речи ребенка
комплекс оживления
+
указательный жест
Решение: Л. С. Выготский выделяет следующие признаки кризиса первого года жизни: становление ходьбы, наличие латентного периода в становлении речи ребенка и особенности проявления аффектов и воли. В связи с формированием навыка ходьбы ребенок получает самостоятельный доступ ко многим предметам. В становлении речи Л. С. Выготский выделял автономную речь как необходимый период развития всякого нормального ребенка. Аффективные реакции обычно возникают у детей тогда, когда взрослые не понимают его желаний, слов.
Косякова, О. О. Возрастные кризисы. / О. О. Косякова. - Ростов на Дону: Феникс. - 2007. - 221 с.
ЗАДАНИЕ N 17 Тема: Методы педагогических исследований
К теоретическим методам педагогического исследования относят …
+
моделирование
+
обобщение
шкалирование
наблюдение
ЗАДАНИЕ N 18 Тема: Основные категории педагогики
Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками. 1. Осознанная, целеустремленная деятельность человека, направленная на совершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств. 2. Совокупность формирующих воздействий всех общественных институтов, обеспечивающих передачу из поколения в поколение накопленного социально-культурного опыта, нравственных норм и ценностей. 3. Усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения и воспроизводство им социальных связей и социального опыта.
самовоспитание
воспитание
социализация
формирование
Решение: Самовоспитание – осознанная, целеустремленная деятельность человека, направленная на совершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств. Воспитание – совокупность формирующих воздействий всех общественных институтов, обеспечивающих передачу из поколения в поколение накопленного социально-культурного опыта, нравственных норм и ценностей. Социализация – усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения и воспроизводство им социальных связей и социального опыта.
Смирнов В. И. Общая педагогика: учебное пособие / В. И. Смирнов. 2-е изд., перераб., испр. и доп. – М.: Логос, 2003. – С. 15–16.
ЗАДАНИЕ N 19 Тема: Целеполагание в педагогике
Целеполагание – это выстраивание педагогом своей профессиональной концепции, которая содержит осознание …
+
целей и задач воспитания и обучения в общем
+
целей и задач данного учебного заведения
целей своей собственной жизни
мотивов своей профессиональной деятельности
ЗАДАНИЕ N 20 Тема: Педагогика как наука
Особую группу педагогических наук, изучающих специфику учебно-воспитательной деятельности внутри определенных возрастных групп, составляет _______ педагогика.
возрастная
специальная
сравнительная
социальная
ЗАДАНИЕ N 21 Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс
Традиционная модель образования предполагает …
передачу молодому поколению универсальных элементов культуры прошлого
персональный характер обучения с учетом индивидуально-психологических особенностей обучающихся
обеспечение обучаемых знаниями, умениями, навыками и практическое приспособление их к существующему обществу
организацию образования вне социальных институтов, в частности, школ и вузов
ЗАДАНИЕ N 22 Тема: Педагогический процесс
Структура педагогического процесса исключает такой компонент, как …
педагогические методы, приемы, средства, формы
педагоги и воспитанники
педагогические задачи
виды педагогического взаимодействия
ЗАДАНИЕ N 23 Тема: Психология малых групп и коллективов
Видимая часть устремлений человека в конфликте называется …
позицией
потребностью
поведением
стратегией
ЗАДАНИЕ N 24 Тема: Психология личности
Когда человек ставит перед собой слишком сложные, нереальные цели свидетельствует о …
завышенном уровне притязаний
целеустремленности субъекта
повышенном уровне тревожности
истероидной акцентуации характера
ЗАДАНИЕ N 25 Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности
К основным формам направленности личности относят …
+
интерес
+
убеждение
рекомендацию
пожелание
ЗАДАНИЕ N 26 Тема: Эмоционально-волевая сфера личности
Установите соответствие между функциями эмоций и их описанием. 1. Приспособительная функция 2. Отражательная функция 3. Переключательная функция 4. Коммуникативная функция
помогает устанавливать значимость тех или иных условий для удовлетворения актуальных потребностей
чувства позволяют дать обобщенную оценку событий, определить полезность и вредность воздействующих на него факторов
особенно ярко обнаруживается при конкуренции мотивов, когда возникает противоречие между инстинктом самосохранения и социальными мотивами, когда привлекательность мотива направляет деятельность человека в ту или иную сторону
мимические и пантомимические движения позволяют человеку передавать свои переживания другим, информировать их о своем отношении к предметам
эмоции и чувства способствуют определению направления поиска, в результате которого достигается удовлетворение возникшей потребности
Предмет - Психология и педагогика
ЗАДАНИЕ N 1 Тема: Требования к современному педагогу
Способности адаптировать учебный материал, доходчиво преподносить знания, вызывать интерес к предмету, организовывать самостоятельную работу учащихся определяются как _______ способности.
дидактические
академические
организаторские
авторитарные
ЗАДАНИЕ N 2 Тема: Мастерство педагогического общения
Владение собой, своим телом, способами релаксации для снятия физического и психического напряжения, способами эмоциональной саморегуляции, вытеснения отрицательных эмоций, способами создания рабочего творческого самочувствия называется ______ умениями.
психотехническими
конструктивными
организаторскими
диагностическими
ЗАДАНИЕ N 3 Тема: Профессиональная деятельность педагога
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление