Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: История развития научной психологии 5 страница




Негативная антигуманная форма общения, вскрывающая педагогическую несостоятельность прибегающего к нему преподавателя, характеризует …

    общение-устрашение
      общение-заигрывание
      общение-дистанцию
      общение на основе дружеского расположения


ЗАДАНИЕ N 22
Тема: Требования к современному педагогу

Самоотверженность является высшим проявлением …

    педагогического долга
      педагогического такта
      педагогической справедливости
      авторитетности


ЗАДАНИЕ N 23
Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности

Основными компонентами темперамента являются _____ и _____.

+   моторика
+   эмоциональность
      рост
      задатки


ЗАДАНИЕ N 24
Тема: Эмоционально-волевая сфера личности

Установите соответствие между основными компонентами волевого действия и их характеристикой.
1. Желание
2. Влечение
3. Намерение
4. Волевое усилие

      существующее идеально содержание потребности
      переходное состояние, переживаемое как специфическое тягостное состояние в виде тоски или неопределенности
      внутренняя подготовка отсроченного действия, представляющая собой зафиксированную решением направленность на осуществление цели
      форма эмоционального стресса, мобилизующая внутренние ресурсы человека и создающая дополнительные мотивы к действию по достижению цели
      выбор цели и способа деятельности


ЗАДАНИЕ N 25
Тема: Психология личности

Социальные нормы, установки, моральные ценности общества, в котором живет человек, согласно концепции о структуре личности основоположника психоанализа З. Фрейда, содержит …

    Суперэго
      Ид
      Эго
      Персона


ЗАДАНИЕ N 26
Тема: Психология малых групп и коллективов

Группы людей, между которыми устанавливаются устойчивые эмоциональные отношения, личные взаимосвязи, основанные на их индивидуальных особенностях, носят название _________ групп.

    первичных
      условных
      паритетных
      вторичных

Предмет - Психология и педагогика


ЗАДАНИЕ N 1
Тема: Воображение и творчество

Воссоздающее воображение – это воображение на основе …

+   прочитанного
+   услышанного
      увиденного
      придуманного


ЗАДАНИЕ N 2
Тема: Память

К процессам памяти относятся …

+   запоминание
+   сохранение
      обобщение
      классификация


ЗАДАНИЕ N 3
Тема: Внимание

Сосредоточению внимания способствуют …

+   организация рабочего места
    напоминание себе о цели деятельности
      отсутствие целевой установки
  +   снижение активности личности

Решение:
Сосредоточению внимания способствуют организация рабочего места, привычка быть внимательным, использование практических действий, напоминание себе о цели деятельности и т.д.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2008. – 253 с.


ЗАДАНИЕ N 4
Тема: Ощущения

Чувствительность анализатора ограничивается _____ и _____ абсолютным порогом.

+   верхним
+   нижним
      средним
      нулевым


ЗАДАНИЕ N 5
Тема: Восприятие

В восприятии движений участвуют _______, _______, вестибулярный, слуховой и другие анализаторы.

+   зрительный
+   двигательный
      центральный
      периферический


ЗАДАНИЕ N 6
Тема: Мышление и интеллект

К составляющим продуктивности ума относятся _______ и ______.

+   быстрота
+   гибкость
      инертность
      медлительность


ЗАДАНИЕ N 7
Тема: Мастерство педагогического общения

Внутренняя деятельность педагога, ориентированная на самопознание, осмысление своих действий и состояний, называется …

    рефлексией
      эмпатией
      идентификацией
      стереотипизацией


ЗАДАНИЕ N 8
Тема: Общая характеристика педагогической профессии

Исследовательский уровень педагогического творчества предполагает, что педагог …

    сам продуцирует идеи и конструирует педагогический процесс
      воспроизводит готовые рекомендации
      умело выбирает и целесообразно сочетает известные методы и формы обучения
      обогащает известное своими собственными находками


ЗАДАНИЕ N 9
Тема: Профессиональная деятельность педагога

Установите соответствие между видами педагогической деятельности и их характеристиками.
1. Прогностическая.
2. Проектировочная.
3. Организаторская.

      предвидение и прогнозирование результата педагогической деятельности и моделирование педагогического процесса
      проектирование и планирование педагогического процесса
      организация своих педагогических действий и деятельности учащихся
      построение межличностного взаимодействия и отношений


ЗАДАНИЕ N 10
Тема: Требования к современному педагогу

______________ включает в себя внесение и реализацию новых, прогрессивных идей, принципов и приемов в процесс обучения и воспитания и значительно изменяет и повышает их качество.

    педагогическое новаторство
      педагогическая умелость
      педагогическое творчество
      педагогическое мастерство


ЗАДАНИЕ N 11
Тема: Психика, поведение и деятельность

Установите соответствие между видами общения и их характеристиками.
1. Непосредственное
2. Опосредованное
3. Вербальное
4. Невербальное

      прямой контакт друг с другом
      обмен информацией через других людей, через средства записи и воспроизведения информации
      общение с помощью речи
      общение с помощью жестов, мимики, поз и т.д.
      общение с незнакомым человеком


ЗАДАНИЕ N 12
Тема: Предмет и методы психологии

К основным методам психологии относятся …

    наблюдение и эксперимент
      беседа и интервью
      тест и анкета
      анализ продуктов деятельности и экспертная оценка


ЗАДАНИЕ N 13
Тема: История развития научной психологии

Анализом детских неврозов занимался …

    З. Фрейд
      Д. Уотсон
      В. Келер
      К. Роджерс


ЗАДАНИЕ N 14
Тема: Сознание человека

Бессознательное начало представлено в следующих психических процессах …

+   в узнавании ранее увиденного
+   во внутренней речи
      в деятельности
      в произвольной памяти


ЗАДАНИЕ N 15
Тема: Психика и организм

Часть нервной системы, регулирующая работу сердца, кровеносных сосудов, желез, гладкой мускулатуры и других органов, называется ______ нервной системой.

    вегетативной
      периферической
      телесной
      центральной


ЗАДАНИЕ N 16
Тема: Развитие психики человека

Л. С. Выготский выделяет следующие признаки кризиса первого года жизни …

+   становление ходьбы
    наличие латентного периода в становлении речи ребенка
      комплекс оживления
  +   указательный жест

Решение:
Л. С. Выготский выделяет следующие признаки кризиса первого года жизни: становление ходьбы, наличие латентного периода в становлении речи ребенка и особенности проявления аффектов и воли. В связи с формированием навыка ходьбы ребенок получает самостоятельный доступ ко многим предметам. В становлении речи Л. С. Выготский выделял автономную речь как необходимый период развития всякого нормального ребенка. Аффективные реакции обычно возникают у детей тогда, когда взрослые не понимают его желаний, слов.

Косякова, О. О. Возрастные кризисы. / О. О. Косякова. - Ростов на Дону: Феникс. - 2007. - 221 с.


ЗАДАНИЕ N 17
Тема: Методы педагогических исследований

К теоретическим методам педагогического исследования относят …

+   моделирование
+   обобщение
      шкалирование
      наблюдение


ЗАДАНИЕ N 18
Тема: Основные категории педагогики

Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками.
1. Осознанная, целеустремленная деятельность человека, направленная на совершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств.
2. Совокупность формирующих воздействий всех общественных институтов, обеспечивающих передачу из поколения в поколение накопленного социально-культурного опыта, нравственных норм и ценностей.
3. Усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения и воспроизводство им социальных связей и социального опыта.

      самовоспитание
      воспитание
      социализация
      формирование

Решение:
Самовоспитание – осознанная, целеустремленная деятельность человека, направленная на совершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств. Воспитание – совокупность формирующих воздействий всех общественных институтов, обеспечивающих передачу из поколения в поколение накопленного социально-культурного опыта, нравственных норм и ценностей. Социализация – усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения и воспроизводство им социальных связей и социального опыта.

Смирнов В. И. Общая педагогика: учебное пособие / В. И. Смирнов. 2-е изд., перераб., испр. и доп. – М.: Логос, 2003. – С. 15–16.


ЗАДАНИЕ N 19
Тема: Целеполагание в педагогике

Целеполагание – это выстраивание педагогом своей профессиональной концепции, которая содержит осознание …

+   целей и задач воспитания и обучения в общем
+   целей и задач данного учебного заведения
      целей своей собственной жизни
      мотивов своей профессиональной деятельности


ЗАДАНИЕ N 20
Тема: Педагогика как наука

Особую группу педагогических наук, изучающих специфику учебно-воспитательной деятельности внутри определенных возрастных групп, составляет _______ педагогика.

    возрастная
      специальная
      сравнительная
      социальная


ЗАДАНИЕ N 21
Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс

Традиционная модель образования предполагает …

    передачу молодому поколению универсальных элементов культуры прошлого
      персональный характер обучения с учетом индивидуально-психологических особенностей обучающихся
      обеспечение обучаемых знаниями, умениями, навыками и практическое приспособление их к существующему обществу
      организацию образования вне социальных институтов, в частности, школ и вузов


ЗАДАНИЕ N 22
Тема: Педагогический процесс

Структура педагогического процесса исключает такой компонент, как …

    педагогические методы, приемы, средства, формы
      педагоги и воспитанники
      педагогические задачи
      виды педагогического взаимодействия


ЗАДАНИЕ N 23
Тема: Психология малых групп и коллективов

Видимая часть устремлений человека в конфликте называется …

    позицией
      потребностью
      поведением
      стратегией


ЗАДАНИЕ N 24
Тема: Психология личности

Когда человек ставит перед собой слишком сложные, нереальные цели свидетельствует о …

    завышенном уровне притязаний
      целеустремленности субъекта
      повышенном уровне тревожности
      истероидной акцентуации характера


ЗАДАНИЕ N 25
Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности

К основным формам направленности личности относят …

+   интерес
+   убеждение
      рекомендацию
      пожелание


ЗАДАНИЕ N 26
Тема: Эмоционально-волевая сфера личности

Установите соответствие между функциями эмоций и их описанием.
1. Приспособительная функция
2. Отражательная функция
3. Переключательная функция
4. Коммуникативная функция

      помогает устанавливать значимость тех или иных условий для удовлетворения актуальных потребностей
      чувства позволяют дать обобщенную оценку событий, определить полезность и вредность воздействующих на него факторов
      особенно ярко обнаруживается при конкуренции мотивов, когда возникает противоречие между инстинктом самосохранения и социальными мотивами, когда привлекательность мотива направляет деятельность человека в ту или иную сторону
      мимические и пантомимические движения позволяют человеку передавать свои переживания другим, информировать их о своем отношении к предметам
      эмоции и чувства способствуют определению направления поиска, в результате которого достигается удовлетворение возникшей потребности

Предмет - Психология и педагогика


ЗАДАНИЕ N 1
Тема: Требования к современному педагогу

Способности адаптировать учебный материал, доходчиво преподносить знания, вызывать интерес к предмету, организовывать самостоятельную работу учащихся определяются как _______ способности.

    дидактические
      академические
      организаторские
      авторитарные


ЗАДАНИЕ N 2
Тема: Мастерство педагогического общения

Владение собой, своим телом, способами релаксации для снятия физического и психического напряжения, способами эмоциональной саморегуляции, вытеснения отрицательных эмоций, способами создания рабочего творческого самочувствия называется ______ умениями.

    психотехническими
      конструктивными
      организаторскими

 

      диагностическими


ЗАДАНИЕ N 3
Тема: Профессиональная деятельность педагога




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 627; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.039 сек.