Интересы – это эмоциональные проявления ________ потребностей человека.
познавательных
неустойчивых
неосознаваемых
биологических
ЗАДАНИЕ N 14 Тема: Эмоционально-волевая сфера личности
Установите соответствие между видами стресса и их описанием (по П. Т. Вонгу). 1. Рабочий стресс 2. Общественный стресс 3. Личностный стресс 4. Экологический стресс
связан с тяжелой рабочей нагрузкой, ролевой неопределенностью и ролевым конфликтом
относится к проблемам, которые переживают большие группы людей – экономический спад, бедность, банкротство, дискриминация
проявляется в связи с такими явлениями, как нарушение здоровья, плохие привычки, скука
обусловлен воздействием экстремальных условий окружающей среды
связан с затруднениями в получении долга, несоответствием зарплаты результатам труда, возникновением незапланированных расходов
ЗАДАНИЕ N 15 Тема: Воображение и творчество
С репродуктивным воображением соотносятся такие направления в искусстве как …
+
натурализм
+
реализм
абстракционизм
импрессионизм
ЗАДАНИЕ N 16 Тема: Внимание
Условием возникновения непроизвольного внимания являются следующие особенности объектов …
+
динамичность объекта
+
новизна и необычность
целевая установка
волевое усилие
ЗАДАНИЕ N 17 Тема: Память
Индивидуальные особенности памяти проявляются в ________, ______ ранее усвоенной информации.
+
скорости запоминания и забывания
+
длительности сохранения
скорости сохранения
отсутствии готовности к воспроизведению
ЗАДАНИЕ N 18 Тема: Восприятие
Восприятие ______ и ______ предметов осуществляется главным образом посредством бинокулярного зрения.
+
глубины
+
удаленности
цвета
внешнего вида
ЗАДАНИЕ N 19 Тема: Мышление и интеллект
Понятия могут быть ______ и ______.
+
общими
+
единичными
интуитивными
вторичными
ЗАДАНИЕ N 20 Тема: Ощущения
К качествам зрительных ощущений относятся …
+
яркость
+
цвет
вибрация
давление
ЗАДАНИЕ N 21 Тема: Педагогика как наука
Особую группу педагогических наук, изучающих специфику учебно-воспитательной деятельности внутри определенных возрастных групп, составляет _______ педагогика.
возрастная
специальная
сравнительная
социальная
Решение: Особую группу педагогических наук, изучающих специфику учебно-воспитательной деятельности внутри определенных возрастных групп, составляет возрастная педагогика. Она включает в себя преддошкольную (ясельную) и дошкольную педагогику, педагогику школы, педагогику высшей школы, педагогику взрослых и андрагогику.
Педагогика: учеб. / Л. П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Проспект, 2008. – С. 13.
ЗАДАНИЕ N 22 Тема: Методы педагогических исследований
По конечным целям эксперимент делится на …
+
констатирующий
+
преобразующий
естественный
лабораторный
ЗАДАНИЕ N 23 Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс
Сменяемость одного состояния другим, движение от целей образования к его результатам посредством педагогического взаимодействия участников образовательного процесса трактуется как ______ образования.
процессуальность
функциональность
целенаправленность
непрерывность
ЗАДАНИЕ N 24 Тема: Основные категории педагогики
Установите соответствие между понятиями и их определениями. 1. Обучение 2. Воспитание 3. Образование 4. Социализация
специфический процесс познания, управляемый педагогом
целенаправленное управление процессом развития личности
процесс (или результат) освоения уровней культурного наследия общества и связанный с ним уровень индивидуального развития
процесс стихийного влияния на личность, в результате которого происходит овладение личностью ролевыми функциями в обществе
процесс, в котором воедино слиты «воспитывающее обучение» и «обучающее воспитание»
ЗАДАНИЕ N 25 Тема: Целеполагание в педагогике
К составным частям воспитания относятся …
+
умственное воспитание
+
физическое воспитание
+
нравственное воспитание
гуманизация воспитания
демократизация воспитания
ЗАДАНИЕ N 26 Тема: Педагогический процесс
Исходные требования к педагогическому процессу, определяющие педагогическую деятельность, называются …
принципами педагогического процесса
закономерностями педагогического процесса
этапами педагогического процесса
структурой педагогического процесса
Психология и педагогика вариант 14
Предмет - Психология и педагогика
ЗАДАНИЕ N 1 Тема: Целеполагание в педагогике
На постановку общих целей воспитания влияют …
+
потребности общества
+
идеология и политика государства
представления и стремления прогрессивно мыслящих людей
требования родителей
ЗАДАНИЕ N 2 Тема: Основные категории педагогики
Установите соответствие между понятиями и их определениями. 1. Педагогическое взаимодействие 2. Педагогическая деятельность 3. Педагогическая технология
преднамеренный контакт педагога и воспитанников, следствием которого являются взаимные изменения в их поведении, деятельности и отношениях
особый вид профессиональной деятельности, направленной на реализацию целей образования
последовательная взаимосвязанная система действий педагога, направленная на решение педагогических задач
материализованная ситуация воспитания и обучения, характеризующаяся взаимодействием педагогов и воспитанников с определенной целью
ЗАДАНИЕ N 3 Тема: Методы педагогических исследований
К беседе как методу педагогического исследования предъявляются следующие требования:
предварительная подготовка
+
умение вызвать собеседника на откровенность
+
целесообразность постановки вопросов «в лоб»
нечеткость вопросов
Решение: К беседе как методу педагогического исследования предъявляются следующие требования: предварительная подготовка; умение вызвать собеседника на откровенность; нецелесообразность постановки вопросов «в лоб»; четкость вопросов, тактичность, доверительность. Беседа проводится по заранее намеченному плану с выделением вопросов, требующих выяснения. Беседа ведется в свободной форме, без записывания ответов собеседника.
Педагогика: учеб. / Л. П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Проспект, 2008. – С. 57.
ЗАДАНИЕ N 4 Тема: Педагогика как наука
Внедрение достижений педагогической науки в образовательную практику с целью ее совершенствования и реконструкции соответствует ______________________ педагогики.
преобразовательному уровню технологической функции
проективному уровню технологической функции
рефлексивному уровню технологической функции
диагностическому уровню теоретической функции
ЗАДАНИЕ N 5 Тема: Педагогический процесс
Формы, способы, средства организации и осуществления воспитательного взаимодействия характеризуют ______ компонент педагогического процесса.
деятельностный
содержательный
результативный
ресурсный
ЗАДАНИЕ N 6 Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс
Возникновение частной собственности, выделение семьи как экономической общности людей привели к переходу от общественного образования к …
семейному
специальному
обязательному
профессиональному
ЗАДАНИЕ N 7 Тема: Развитие психики человека
Д. Б. Эльконин в основу возрастной периодизации положил следующие критерии …
+
социальная ситуация развития
+
ведущий тип деятельности
кризисы развития
изменения в физическом развитии
ЗАДАНИЕ N 8 Тема: Предмет и методы психологии
К основным методам психологии относятся …
наблюдение и эксперимент
беседа и интервью
тест и анкета
анализ продуктов деятельности и экспертная оценка
ЗАДАНИЕ N 9 Тема: Психика, поведение и деятельность
Установите соответствие между приемами выполнения деятельности и их определениями. 1. Навык 2. Умение 3. Привычка 4. Операция
действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной, сознательной регуляции и контроля
освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков
негибкая часть деятельности, выполняемая человеком механически
способ выполнения действия, определяемый условиями наличной ситуации
сознательное действие, оцениваемое как акт нравственного самоопределения человека, в котором он утверждает себя как личность в своем отношении к другому человеку, себе самому, группе или обществу, к природе в целом
ЗАДАНИЕ N 10 Тема: История развития научной психологии
Направление в западной психологии, предусматривающее программу изучения психики с помощью целостных структур, называется …
гештальтпсихологией
психоанализом
когнитивной психологией
бихевиоризмом
ЗАДАНИЕ N 11 Тема: Психика и организм
Нервный аппарат, осуществляющий функцию анализа и синтеза раздражителей, исходящих из внешней и внутренней среды организма, называется …
анализатором
рецептором
нейроном
эффектором
ЗАДАНИЕ N 12 Тема: Сознание человека
Бессознательное начало проявляется в …
+
психических процессах
мотивации
+
убеждениях
мировоззрении
Решение: Бессознательное начало проявляется в психических процессах, мотивации и личности. Оно представлено в ощущениях равновесия, проприоцептивных (мышечных) ощущениях, неосознаваемых образах восприятия, узнавании ранее увиденного, долговременной и генетической памяти, решении человеком творческих задач, внутренней речи; непроизвольных реакциях, действиях, психических явлениях.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2008. – 253 с.
ЗАДАНИЕ N 13 Тема: Мышление и интеллект
Процесс мышления …
+
носит опосредованный характер
+
опирается на имеющиеся знания
не связан с практической деятельностью
относится к чувственной ступени познания
ЗАДАНИЕ N 14 Тема: Восприятие
Наблюдение – это _____ и _____ восприятие предметов и явлений окружающего мира.
+
целенаправленное
+
планомерное
непроизвольное
импульсивное
ЗАДАНИЕ N 15 Тема: Ощущения
К качествам слуховых ощущений относятся _____ и ______ голоса.
+
высота
+
тембр
давление
яркость
ЗАДАНИЕ N 16 Тема: Воображение и творчество
Творчество – деятельность человека или коллектива людей по созданию ______, _______ и общественно значимых ценностей.
+
новых
+
оригинальных
обычных
стереотипных
ЗАДАНИЕ N 17 Тема: Память
В зависимости от приемов заучивания различают ______ и _____ память.
+
механическую
+
смысловую
оперативную
иконическую
ЗАДАНИЕ N 18 Тема: Внимание
Условием возникновения непроизвольного внимания являются следующие особенности объектов …
+
динамичность объекта
+
новизна и необычность
целевая установка
волевое усилие
ЗАДАНИЕ N 19 Тема: Общая характеристика педагогической профессии
Деятельность учителей-предметников по передаче знаний, умений, навыков, развитию интересов и способностей, стимулированию самообразования учащихся называется ______ работой.
учебной
воспитательной
организаторской
методической
ЗАДАНИЕ N 20 Тема: Профессиональная деятельность педагога
Установите соответствие между понятиями и их определениями. 1. Объект педагогической деятельности 2. Предмет педагогической деятельности 3. Цель педагогической деятельности
процесс индивидуально-личностного развития человека, становление человека субъектом социокультурной деятельности, поведения, общения
закономерности индивидуально-личностного и субъектного становления человека, тенденции этого процесса, определяющие наиболее значимые в социальном отношении черты человека
управление педагогическими процессами становления и развития целостного человека, а также отдельных свойств его личности
методы обучения и воспитания, создание образовательной среды, воспитательной системы
ЗАДАНИЕ N 21 Тема: Мастерство педагогического общения
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление