Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: История развития научной психологии 2 страница




Образы, которые человек создает в своих мечтах, отличаются следующими особенностями …

+   ярким, живым, конкретным характером
+   слабой выраженностью конкретных путей к осуществлению
      осознанием конкретных путей к осуществлению
      расплывчатостью, нечеткостью представлений


ЗАДАНИЕ N 24
Тема: Память

Существуют классификации видов памяти по _____ и _____.

+   цели
+   характеру психической активности
      скорости забывания
      степени увлеченности


ЗАДАНИЕ N 25
Тема: Ощущения

К качествам ощущений равновесия относятся …

+   сила тяжести
+   вращение
      движение
      вибрация


ЗАДАНИЕ N 26
Тема: Мышление и интеллект

Самостоятельность мышления предполагает _____ и _____.

+   умение использовать общественный опыт
+   независимость собственной мысли
      слепое доверие чужой точке зрения
      опору только на свой собственный опыт

Предмет - Психология и педагогика


ЗАДАНИЕ N 1
Тема: Мышление и интеллект

К составляющим продуктивности ума относятся _______ и ______.

+   быстрота
+   гибкость
      инертность
      медлительность


ЗАДАНИЕ N 2
Тема: Воображение и творчество

С репродуктивным воображением соотносятся такие направления в искусстве как …

+   натурализм
+   реализм
      абстракционизм
      импрессионизм


ЗАДАНИЕ N 3
Тема: Внимание

Условием возникновения непроизвольного внимания являются следующие особенности объектов …

+   динамичность объекта
+   новизна и необычность
      целевая установка
      волевое усилие


ЗАДАНИЕ N 4
Тема: Память

_____ и______ информации на короткий срок после однократного и очень непродолжительного восприятия называется кратковременной памятью.

+   Запоминание
+   Сохранение
      Забывание
      Припоминание


ЗАДАНИЕ N 5
Тема: Восприятие

Восприятие ритма – это отражение _____ и ______стимулов при воздействии предметов и явлений объективной действительности на органы чувств.

+   равномерного чередования
+   размеренности
      времени
      последовательности


ЗАДАНИЕ N 6
Тема: Ощущения

К экстероцептивным ощущениям относятся ощущения …

+   зрительные
+   температурные
      равновесия
      ускорения


ЗАДАНИЕ N 7
Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности

К интеллектуальным чертам характера относятся …

+   глубокомыслие
+   любознательность
      доверчивость
      впечатлительность


ЗАДАНИЕ N 8
Тема: Эмоционально-волевая сфера личности

Установите соответствие между функциями эмоций и их описанием.
1. Приспособительная функция
2. Отражательная функция
3. Переключательная функция
4. Коммуникативная функция

      помогает устанавливать значимость тех или иных условий для удовлетворения актуальных потребностей
      чувства позволяют дать обобщенную оценку событий, определить полезность и вредность воздействующих на него факторов
      особенно ярко обнаруживается при конкуренции мотивов, когда возникает противоречие между инстинктом самосохранения и социальными мотивами, когда привлекательность мотива направляет деятельность человека в ту или иную сторону
      мимические и пантомимические движения позволяют человеку передавать свои переживания другим, информировать их о своем отношении к предметам
      эмоции и чувства способствуют определению направления поиска, в результате которого достигается удовлетворение возникшей потребности


ЗАДАНИЕ N 9
Тема: Психология малых групп и коллективов

Стиль руководства, являющийся эффективным, обеспечивающим высокую вероятность правильных решений, высокую производительность, активность сотрудников, благоприятный психологический климат и сплоченность коллектива, называют …

    демократическим
      либеральным
      авторитарным
      непоследовательным


ЗАДАНИЕ N 10
Тема: Психология личности

Подход к определению личности, базирующийся на взаимодействии внутренних и внешних факторов, а также собственной активности субъекта, называется …

    интерактивным
      биоцентристским
      социоцентристским
      психоаналитическим


ЗАДАНИЕ N 11
Тема: Основные категории педагогики

Установите соответствие между понятиями и их определениями.
1. Обучение
2. Воспитание
3. Образование
4. Социализация

      специфический процесс познания, управляемый педагогом
      целенаправленное управление процессом развития личности
      процесс (или результат) освоения уровней культурного наследия общества и связанный с ним уровень индивидуального развития
      процесс стихийного влияния на личность, в результате которого происходит овладение личностью ролевыми функциями в обществе
      процесс, в котором воедино слиты «воспитывающее обучение» и «обучающее воспитание»


ЗАДАНИЕ N 12
Тема: Целеполагание в педагогике

Целеполагание – это выстраивание педагогом своей профессиональной концепции, которая содержит осознание …

+   целей и задач воспитания и обучения в общем
+   целей и задач данного учебного заведения
      целей своей собственной жизни
      мотивов своей профессиональной деятельности


ЗАДАНИЕ N 13
Тема: Методы педагогических исследований

К методам изучения педагогического опыта относятся …

+   наблюдение
+   изучение школьной документации
      аннотирование
      ранжирование


ЗАДАНИЕ N 14
Тема: Педагогический процесс

К основным аспектам целостности педагогического процесса не относится

    национально-региональный
      содержательно-целевой
      организационно-процессуальный
      операционально-технологический


ЗАДАНИЕ N 15
Тема: Педагогика как наука

Образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах является ______ педагогики.

    предметом
      объектом
      задачей
      функцией


ЗАДАНИЕ N 16
Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс

Организация многоэтапного образовательного процесса, обеспечивающего возможность достижения на каждом этапе того уровня образованности, который соответствует возможностям и интересам человека, называется …

    многоуровневостью
      многовариантностью
      дифференциацией
      непрерывностью


ЗАДАНИЕ N 17
Тема: Требования к современному педагогу

Способности адаптировать учебный материал, доходчиво преподносить знания, вызывать интерес к предмету, организовывать самостоятельную работу учащихся определяются как _______ способности.

    дидактические
      академические
      организаторские
      авторитарные


ЗАДАНИЕ N 18
Тема: Профессиональная деятельность педагога

Установите соответствие между видами профессиональной деятельности педагога и их характеристиками.
1. Преподавательская деятельность.
2. Социально-педагогическая деятельность.
3. Культурно-просветительская деятельность.

      заключается в организации процесса обучения и в управлении познавательной деятельностью учащихся
      направлена на социализацию ребенка и его социальную защиту
      заключается в ознакомлении учащихся с достижениями в различных сферах культуры общества, в развитии их культурных интересов и потребностей
      включает в себя организацию воспитательной среды и управление разнообразными внеурочными видами деятельности школьников


ЗАДАНИЕ N 19
Тема: Мастерство педагогического общения

Владение собой, своим телом, способами релаксации для снятия физического и психического напряжения, способами эмоциональной саморегуляции, вытеснения отрицательных эмоций, способами создания рабочего творческого самочувствия называется ______ умениями.

    психотехническими
      конструктивными
      организаторскими
      диагностическими


ЗАДАНИЕ N 20
Тема: Общая характеристика педагогической профессии

Возрастные особенности развития личности служат основанием для выделения следующих педагогических специальностей …

    воспитатель дошкольного учреждения; учитель основной школы, преподаватель вуза, педагог-андрагог
      логопед, сурдопедагог, тифлопедагог
      учитель истории, музыки, физики, математики
      педагог системы общего образования, педагог дополнительного образования


ЗАДАНИЕ N 21
Тема: Предмет и методы психологии

______ наблюдение предусматривает участие исследователя в деятельности, которую он изучает.

    Включенное
      Невключенное
      Внешнее
      Внутреннее


ЗАДАНИЕ N 22
Тема: Развитие психики человека

Л. С. Выготский выделял две зоны психического развития:

+   зону ближайшего развития
    зону актуального развития
      зону естественного развития
  +   зону возрастного развития

Решение:
Л.С. Выготский выделял две зоны психического развития: зону ближайшего и зону актуального развития. Зона ближайшего развития – это расстояние между уровнем актуального развития и уровнем возможного развития, определяемым с помощью задач, решаемых под руководством взрослых. Зона актуального развития характеризует успехи развития, итоги развития на вчерашний день.

Сорокоумова, Е. А. Возрастная психология / Е. А. Сорокоумова. – СПб.: Питер, 2008. – 208 с.


ЗАДАНИЕ N 23
Тема: Психика и организм

Нервный аппарат, осуществляющий функцию анализа и синтеза раздражителей, исходящих из внешней и внутренней среды организма, называется …

    анализатором
      рецептором
      нейроном
      эффектором


ЗАДАНИЕ N 24
Тема: Сознание человека

К бессознательным психическим явлениям относятся ______ и _______.

+   проприоцептивные ощущения
+   генетическая память
      внешняя речь
      словесно-логическое мышление


ЗАДАНИЕ N 25
Тема: История развития научной психологии

Направление в западной психологии, предусматривающее программу изучения психики с помощью целостных структур, называется …

    гештальтпсихологией
      психоанализом
      когнитивной психологией
      бихевиоризмом


ЗАДАНИЕ N 26
Тема: Психика, поведение и деятельность

Установите соответствие между результатами и видами деятельности.
1. Усвоение общественного опыта
2. Овладение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для выполнения трудовой деятельности
3. Создание общественно полезного продукта, удовлетворяющего материальные и духовные потребности людей
4. Обмен информацией между людьми

      игра
      учение
      труд
      общение
      поведение

 

 

Психология и педагогика вариант 13

Предмет - Психология и педагогика


ЗАДАНИЕ N 1
Тема: Психология личности

По Э. Эриксону в возрасте 20 лет в процессе неконструктивного разрешения жизненного кризиса формируется …

    психологическая изолированность
      несамостоятельность
      эгоцентризм
      чувство собственной неполноценности


ЗАДАНИЕ N 2
Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности

Сильными уравновешенными типами темперамента являются …

+   сангвинический
+   флегматический
      холерический
      меланхолический


ЗАДАНИЕ N 3
Тема: Психология малых групп и коллективов

Группа, выступающая для индивида как эталон, образец для поведения и самооценки, называется …

    референтной
      группой членства
      паритетной
      вторичной


ЗАДАНИЕ N 4
Тема: Эмоционально-волевая сфера личности

Установите соответствие между отрицательными волевыми качествами личности и их проявлением на этапе принятия решения в волевом действии.
1. Слабоволие.
2. Нерешительность.
3. Внушаемость.
4. Податливость.

      характеризуется принятием решения без стремления к выполнению
      связана с отсутствием принятия решения или часто меняющимся решением
      проявляется в принятии решения, данного извне
      выражается в легко меняющихся решениях
      эмоциональное состояние, возникающее при столкновении сил добра и зла и победе зла над добром


ЗАДАНИЕ N 5
Тема: Предмет и методы психологии

_______ психологические знания обладают конкретностью, интуитивностью, ограниченностью.

    Житейские
      Научные
      Теоретические
      Устойчивые


ЗАДАНИЕ N 6
Тема: Развитие психики человека




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 470; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.