Образы, которые человек создает в своих мечтах, отличаются следующими особенностями …
+
ярким, живым, конкретным характером
+
слабой выраженностью конкретных путей к осуществлению
осознанием конкретных путей к осуществлению
расплывчатостью, нечеткостью представлений
ЗАДАНИЕ N 24 Тема: Память
Существуют классификации видов памяти по _____ и _____.
+
цели
+
характеру психической активности
скорости забывания
степени увлеченности
ЗАДАНИЕ N 25 Тема: Ощущения
К качествам ощущений равновесия относятся …
+
сила тяжести
+
вращение
движение
вибрация
ЗАДАНИЕ N 26 Тема: Мышление и интеллект
Самостоятельность мышления предполагает _____ и _____.
+
умение использовать общественный опыт
+
независимость собственной мысли
слепое доверие чужой точке зрения
опору только на свой собственный опыт
Предмет - Психология и педагогика
ЗАДАНИЕ N 1 Тема: Мышление и интеллект
К составляющим продуктивности ума относятся _______ и ______.
+
быстрота
+
гибкость
инертность
медлительность
ЗАДАНИЕ N 2 Тема: Воображение и творчество
С репродуктивным воображением соотносятся такие направления в искусстве как …
+
натурализм
+
реализм
абстракционизм
импрессионизм
ЗАДАНИЕ N 3 Тема: Внимание
Условием возникновения непроизвольного внимания являются следующие особенности объектов …
+
динамичность объекта
+
новизна и необычность
целевая установка
волевое усилие
ЗАДАНИЕ N 4 Тема: Память
_____ и______ информации на короткий срок после однократного и очень непродолжительного восприятия называется кратковременной памятью.
+
Запоминание
+
Сохранение
Забывание
Припоминание
ЗАДАНИЕ N 5 Тема: Восприятие
Восприятие ритма – это отражение _____ и ______стимулов при воздействии предметов и явлений объективной действительности на органы чувств.
+
равномерного чередования
+
размеренности
времени
последовательности
ЗАДАНИЕ N 6 Тема: Ощущения
К экстероцептивным ощущениям относятся ощущения …
+
зрительные
+
температурные
равновесия
ускорения
ЗАДАНИЕ N 7 Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности
К интеллектуальным чертам характера относятся …
+
глубокомыслие
+
любознательность
доверчивость
впечатлительность
ЗАДАНИЕ N 8 Тема: Эмоционально-волевая сфера личности
Установите соответствие между функциями эмоций и их описанием. 1. Приспособительная функция 2. Отражательная функция 3. Переключательная функция 4. Коммуникативная функция
помогает устанавливать значимость тех или иных условий для удовлетворения актуальных потребностей
чувства позволяют дать обобщенную оценку событий, определить полезность и вредность воздействующих на него факторов
особенно ярко обнаруживается при конкуренции мотивов, когда возникает противоречие между инстинктом самосохранения и социальными мотивами, когда привлекательность мотива направляет деятельность человека в ту или иную сторону
мимические и пантомимические движения позволяют человеку передавать свои переживания другим, информировать их о своем отношении к предметам
эмоции и чувства способствуют определению направления поиска, в результате которого достигается удовлетворение возникшей потребности
ЗАДАНИЕ N 9 Тема: Психология малых групп и коллективов
Стиль руководства, являющийся эффективным, обеспечивающим высокую вероятность правильных решений, высокую производительность, активность сотрудников, благоприятный психологический климат и сплоченность коллектива, называют …
демократическим
либеральным
авторитарным
непоследовательным
ЗАДАНИЕ N 10 Тема: Психология личности
Подход к определению личности, базирующийся на взаимодействии внутренних и внешних факторов, а также собственной активности субъекта, называется …
интерактивным
биоцентристским
социоцентристским
психоаналитическим
ЗАДАНИЕ N 11 Тема: Основные категории педагогики
Установите соответствие между понятиями и их определениями. 1. Обучение 2. Воспитание 3. Образование 4. Социализация
специфический процесс познания, управляемый педагогом
целенаправленное управление процессом развития личности
процесс (или результат) освоения уровней культурного наследия общества и связанный с ним уровень индивидуального развития
процесс стихийного влияния на личность, в результате которого происходит овладение личностью ролевыми функциями в обществе
процесс, в котором воедино слиты «воспитывающее обучение» и «обучающее воспитание»
ЗАДАНИЕ N 12 Тема: Целеполагание в педагогике
Целеполагание – это выстраивание педагогом своей профессиональной концепции, которая содержит осознание …
+
целей и задач воспитания и обучения в общем
+
целей и задач данного учебного заведения
целей своей собственной жизни
мотивов своей профессиональной деятельности
ЗАДАНИЕ N 13 Тема: Методы педагогических исследований
К методам изучения педагогического опыта относятся …
+
наблюдение
+
изучение школьной документации
аннотирование
ранжирование
ЗАДАНИЕ N 14 Тема: Педагогический процесс
К основным аспектам целостности педагогического процесса не относится …
национально-региональный
содержательно-целевой
организационно-процессуальный
операционально-технологический
ЗАДАНИЕ N 15 Тема: Педагогика как наука
Образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах является ______ педагогики.
предметом
объектом
задачей
функцией
ЗАДАНИЕ N 16 Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс
Организация многоэтапного образовательного процесса, обеспечивающего возможность достижения на каждом этапе того уровня образованности, который соответствует возможностям и интересам человека, называется …
многоуровневостью
многовариантностью
дифференциацией
непрерывностью
ЗАДАНИЕ N 17 Тема: Требования к современному педагогу
Способности адаптировать учебный материал, доходчиво преподносить знания, вызывать интерес к предмету, организовывать самостоятельную работу учащихся определяются как _______ способности.
дидактические
академические
организаторские
авторитарные
ЗАДАНИЕ N 18 Тема: Профессиональная деятельность педагога
Установите соответствие между видами профессиональной деятельности педагога и их характеристиками. 1. Преподавательская деятельность. 2. Социально-педагогическая деятельность. 3. Культурно-просветительская деятельность.
заключается в организации процесса обучения и в управлении познавательной деятельностью учащихся
направлена на социализацию ребенка и его социальную защиту
заключается в ознакомлении учащихся с достижениями в различных сферах культуры общества, в развитии их культурных интересов и потребностей
включает в себя организацию воспитательной среды и управление разнообразными внеурочными видами деятельности школьников
ЗАДАНИЕ N 19 Тема: Мастерство педагогического общения
Владение собой, своим телом, способами релаксации для снятия физического и психического напряжения, способами эмоциональной саморегуляции, вытеснения отрицательных эмоций, способами создания рабочего творческого самочувствия называется ______ умениями.
психотехническими
конструктивными
организаторскими
диагностическими
ЗАДАНИЕ N 20 Тема: Общая характеристика педагогической профессии
Возрастные особенности развития личности служат основанием для выделения следующих педагогических специальностей …
воспитатель дошкольного учреждения; учитель основной школы, преподаватель вуза, педагог-андрагог
логопед, сурдопедагог, тифлопедагог
учитель истории, музыки, физики, математики
педагог системы общего образования, педагог дополнительного образования
ЗАДАНИЕ N 21 Тема: Предмет и методы психологии
______ наблюдение предусматривает участие исследователя в деятельности, которую он изучает.
Включенное
Невключенное
Внешнее
Внутреннее
ЗАДАНИЕ N 22 Тема: Развитие психики человека
Л. С. Выготский выделял две зоны психического развития:
+
зону ближайшего развития
зону актуального развития
зону естественного развития
+
зону возрастного развития
Решение: Л.С. Выготский выделял две зоны психического развития: зону ближайшего и зону актуального развития. Зона ближайшего развития – это расстояние между уровнем актуального развития и уровнем возможного развития, определяемым с помощью задач, решаемых под руководством взрослых. Зона актуального развития характеризует успехи развития, итоги развития на вчерашний день.
Сорокоумова, Е. А. Возрастная психология / Е. А. Сорокоумова. – СПб.: Питер, 2008. – 208 с.
ЗАДАНИЕ N 23 Тема: Психика и организм
Нервный аппарат, осуществляющий функцию анализа и синтеза раздражителей, исходящих из внешней и внутренней среды организма, называется …
анализатором
рецептором
нейроном
эффектором
ЗАДАНИЕ N 24 Тема: Сознание человека
К бессознательным психическим явлениям относятся ______ и _______.
+
проприоцептивные ощущения
+
генетическая память
внешняя речь
словесно-логическое мышление
ЗАДАНИЕ N 25 Тема: История развития научной психологии
Направление в западной психологии, предусматривающее программу изучения психики с помощью целостных структур, называется …
гештальтпсихологией
психоанализом
когнитивной психологией
бихевиоризмом
ЗАДАНИЕ N 26 Тема: Психика, поведение и деятельность
Установите соответствие между результатами и видами деятельности. 1. Усвоение общественного опыта 2. Овладение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для выполнения трудовой деятельности 3. Создание общественно полезного продукта, удовлетворяющего материальные и духовные потребности людей 4. Обмен информацией между людьми
игра
учение
труд
общение
поведение
Психология и педагогика вариант 13
Предмет - Психология и педагогика
ЗАДАНИЕ N 1 Тема: Психология личности
По Э. Эриксону в возрасте 20 лет в процессе неконструктивного разрешения жизненного кризиса формируется …
психологическая изолированность
несамостоятельность
эгоцентризм
чувство собственной неполноценности
ЗАДАНИЕ N 2 Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности
Сильными уравновешенными типами темперамента являются …
+
сангвинический
+
флегматический
холерический
меланхолический
ЗАДАНИЕ N 3 Тема: Психология малых групп и коллективов
Группа, выступающая для индивида как эталон, образец для поведения и самооценки, называется …
референтной
группой членства
паритетной
вторичной
ЗАДАНИЕ N 4 Тема: Эмоционально-волевая сфера личности
Установите соответствие между отрицательными волевыми качествами личности и их проявлением на этапе принятия решения в волевом действии. 1. Слабоволие. 2. Нерешительность. 3. Внушаемость. 4. Податливость.
характеризуется принятием решения без стремления к выполнению
связана с отсутствием принятия решения или часто меняющимся решением
проявляется в принятии решения, данного извне
выражается в легко меняющихся решениях
эмоциональное состояние, возникающее при столкновении сил добра и зла и победе зла над добром
ЗАДАНИЕ N 5 Тема: Предмет и методы психологии
_______ психологические знания обладают конкретностью, интуитивностью, ограниченностью.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление