Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: История развития научной психологии 1 страница. Тема: Сознание человека




Тема: Сознание человека

Самосознание предполагает …

+   самооценку
+   самоконтроль
      критику
      оценку


ЗАДАНИЕ N 16

Направление в западной психологии, предусматривающее программу изучения психики с помощью целостных структур, называется …

    гештальтпсихологией
      психоанализом
      когнитивной психологией
      бихевиоризмом


ЗАДАНИЕ N 17
Тема: Психика и организм

Координация и регуляция всей психической деятельности является функцией ______ нервной системы.

    центральной
      периферической
      вегетативной
      афферентной


ЗАДАНИЕ N 18
Тема: Развитие психики человека

Л. С. Выготский выделял две зоны психического развития:

+   зону ближайшего развития
+   зону актуального развития
      зону естественного развития
      зону возрастного развития


ЗАДАНИЕ N 19
Тема: Психика, поведение и деятельность

Установите соответствие между понятиями и их определениями.
1. Интериоризация.
2. Экстериоризация.
3. Операция.
4. Действие.

      перевод внешнего действия во внутренний план
      реализация умственного действия вовне, в виде действия с предметами
      способ выполнения действия, определяемый условиями наличной ситуации
      единица деятельности, произвольная опосредованная активность, направленная на достижение осознаваемой цели
      освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков


ЗАДАНИЕ N 20
Тема: Предмет и методы психологии

К характеристике совершенства методов относится …

    валидность
      репрезентативность
      направленность
      ригидность


ЗАДАНИЕ N 21
Тема: Педагогический процесс

Целевой компонент педагогического процесса включает в себя …

    цели и задачи
      формы, способы, средства организации воспитательного взаимодействия
      условия протекания педагогического процесса
      ценностные ориентации, опыт деятельности и общения, знания


ЗАДАНИЕ N 22
Тема: Педагогика как наука

К появлению коррекционной педагогики привела связь педагогики с …

    медициной
      социологией
      философией
      психологией


ЗАДАНИЕ N 23
Тема: Методы педагогических исследований

Методами опроса «лицом к лицу» являются …

+   беседа
+   интервью
      анкетирование
      тестирование


ЗАДАНИЕ N 24
Тема: Целеполагание в педагогике

Общегосударственная цель образования …

+   является социальным заказом в системе общего среднего образования
+   сформулирована в государственном общеобразовательном стандарте
      определяется Уставом образовательного учреждения
      ориентирована на каждого конкретного ученика


ЗАДАНИЕ N 25
Тема: Основные категории педагогики

Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками.
1. Образование как процесс
2. Образование как результат
3. Образование как система

      освоение в учреждениях дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования, а также в результате самообразования
      достигнутый уровень в освоении знаний, умений, навыков, опыта деятельности и отношений
      совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, сеть реализующих их образовательных учреждений, органов управления образованиям
      усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, социальной общности, группе, и воспроизводство им социальных связей и социального опыта.


ЗАДАНИЕ N 26
Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс

Социализация личности включает в себя следующие процессы …

    адаптацию, интеграцию, саморазвитие и самореализацию
      приспособление, адаптацию, интеграцию
      адаптацию, самоопределение
      саморазвитие, самоактуализацию, самоутверждение

Психология и педагогика вариант 11

Предмет - Психология и педагогика


ЗАДАНИЕ N 1
Тема: Психика, поведение и деятельность

Установите соответствие между особенностями деятельности и их описанием.
1. Общественный характер
2. Целенаправленность
3. Плановость
4. Систематичность

      в деятельности человек выполняет действия, открытые и усовершенствованные обществом в процессе исторического развития
      любая деятельность состоит из отдельных действий, объединенных определенной целью
      в любом виде деятельности действия строятся по определенному плану
      в любом виде деятельности действия представляют определенную систему
      обусловленность деятельности прошлым опытом, потребностями, установками, эмоциями, целями, мотивами


ЗАДАНИЕ N 2
Тема: Предмет и методы психологии

Свойство головного мозга, обеспечивающее человеку и животным способность отражать воздействия предметов и явлений реального мира, называется …

    психикой
      деятельностью
      личностью
      поведением


ЗАДАНИЕ N 3
Тема: Развитие психики человека

Л. С. Выготский выделял две зоны психического развития:

+   зону ближайшего развития
+   зону актуального развития
      зону естественного развития
      зону возрастного развития


ЗАДАНИЕ N 4
Тема: Психика и организм

Основной структурной и функциональной единицей нервной системы является …

    нейрон
      аксон
      спинной мозг
      кора головного мозга


ЗАДАНИЕ N 5
Тема: Сознание человека

Условиями возникновения индивидуального сознания являются …

+   совместная деятельность
+   активное общение взрослого с ребенком
      непроизвольное поведение
      возраст ребенка


ЗАДАНИЕ N 6
Тема: История развития научной психологии

Автором книги «Психология бессознательного» является …

    З. Фрейд
      Д. Уотсон
      В. Келер
      К. Роджерс


ЗАДАНИЕ N 7
Тема: Основные категории педагогики

Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками.
1. Развитие
2. Формирование
3. Социализация

      процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних факторов
      процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности
      усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения и воспроизводство им социальных связей и социального опыта
      активная целенаправленная познавательная деятельность человека, связанная с поиском и усвоением знаний в интересующей его области


ЗАДАНИЕ N 8
Тема: Педагогический процесс

Структура педагогического процесса исключает такой компонент, как …

    педагогические методы, приемы, средства, формы
      педагоги и воспитанники
      педагогические задачи
      виды педагогического взаимодействия


ЗАДАНИЕ N 9
Тема: Целеполагание в педагогике

Целеполагание – это выстраивание педагогом своей профессиональной концепции, которая содержит осознание …

+   целей и задач воспитания и обучения в общем
+   целей и задач данного учебного заведения
      целей своей собственной жизни
      мотивов своей профессиональной деятельности


ЗАДАНИЕ N 10
Тема: Методы педагогических исследований

К беседе как методу педагогического исследования предъявляются следующие требования:

    предварительная подготовка
+   умение вызвать собеседника на откровенность
  +   целесообразность постановки вопросов «в лоб»
      нечеткость вопросов

Решение:
К беседе как методу педагогического исследования предъявляются следующие требования: предварительная подготовка; умение вызвать собеседника на откровенность; нецелесообразность постановки вопросов «в лоб»; четкость вопросов, тактичность, доверительность. Беседа проводится по заранее намеченному плану с выделением вопросов, требующих выяснения. Беседа ведется в свободной форме, без записывания ответов собеседника.

Педагогика: учеб. / Л. П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Проспект, 2008. – С. 57.


ЗАДАНИЕ N 11
Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс

Образование как педагогический процесс – это …

    движение от целей образования к его результатам путем обеспечения единства обучения и воспитания
      средство развития личности
      целенаправленно организованный процесс управления социализацией
      стихийный процесс освоения социального опыта


ЗАДАНИЕ N 12
Тема: Педагогика как наука

К появлению коррекционной педагогики привела связь педагогики с …

    медициной
      социологией
      философией
      психологией


ЗАДАНИЕ N 13
Тема: Эмоционально-волевая сфера личности

Установите соответствие между функциями эмоций и их описанием.
1. Приспособительная функция
2. Отражательная функция
3. Переключательная функция
4. Коммуникативная функция

      помогает устанавливать значимость тех или иных условий для удовлетворения актуальных потребностей
      чувства позволяют дать обобщенную оценку событий, определить полезность и вредность воздействующих на него факторов
      особенно ярко обнаруживается при конкуренции мотивов, когда возникает противоречие между инстинктом самосохранения и социальными мотивами, когда привлекательность мотива направляет деятельность человека в ту или иную сторону
      мимические и пантомимические движения позволяют человеку передавать свои переживания другим, информировать их о своем отношении к предметам
      эмоции и чувства способствуют определению направления поиска, в результате которого достигается удовлетворение возникшей потребности


ЗАДАНИЕ N 14
Тема: Психология личности

Чрезмерная обеспокоенность человека своим здоровьем, когда он обнаруживает у себя любые болезни и испытывает болезненные ощущения в отсутствие объективных причин, носит название …

    ипохондрии
      депрессии
      фобии
      неврастении


ЗАДАНИЕ N 15
Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности

К основным формам направленности личности относят …

+   интерес
+   убеждение
      рекомендацию
      пожелание


ЗАДАНИЕ N 16
Тема: Психология малых групп и коллективов

Устойчивая во времени организационная группа взаимодействующих людей со специфическими органами управления, объединенных целями совместной общественно-полезной деятельности и сложной динамикой формальных и неформальных взаимоотношений между членами группы называется …

    коллективом
      корпорацией
      кооперацией
      ассоциацией


ЗАДАНИЕ N 17
Тема: Требования к современному педагогу

Приобретение, перерабатывание и использование педагогом информации называется _______ способностями.

    гностическими
      конструктивными
      коммуникативными
      организаторскими


ЗАДАНИЕ N 18
Тема: Профессиональная деятельность педагога

Установите соответствие между педагогическими способностями и их характеристиками.
1. Перцептивные способности
2. Речевые способности
3. Коммуникативные способности
4. Авторитарные способности

      это способности к психологической наблюдательности, умение замечать изменения во внутреннем состоянии ученика
      способности ясно и четко выражать свои мысли, чувства с помощью речи, а также мимики, пантомимики
      это способности к общению, умение установить с учащимися целесообразные с педагогической точки зрения взаимоотношения, наличие педагогического такта
      это способности оказывать непосредственное эмоционально-волевое влияние на учащихся и умение на этой основе добиваться у них авторитета
      это способности адаптировать учебный материал, доходчиво преподносить знания, вызывать интерес к предмету, способность организовывать самостоятельную работу учащихся


ЗАДАНИЕ N 19
Тема: Мастерство педагогического общения

По составу участников общение может быть …

    межличностным, личностно-групповым, межгрупповым
      непосредственным, опосредованным
      кратковременным, длительным
      законченным, незаконченным, прерванным


ЗАДАНИЕ N 20
Тема: Общая характеристика педагогической профессии

Высшим уровнем самообучения педагога не является

    разработка рабочих программ и учебных планов
      поисковая исследовательская деятельность
      разработка инновационных технологий
      переход к самообразованию


ЗАДАНИЕ N 21
Тема: Внимание

Распределение внимания – это возможность человека …

+   иметь в сознании одновременно несколько разнородных объектов
+   выполнять деятельность, состоящую из множества одновременных операций
      иметь в сознании один объект
      выполнять одну простую операцию


ЗАДАНИЕ N 22
Тема: Восприятие

К восприятию времени относится восприятие _______, _______.

+   темпа
+   ритма
      скорости
      движения


ЗАДАНИЕ N 23
Тема: Воображение и творчество




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.05 сек.