сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта жизненных обстоятельств и сопровождаемое резко выраженными двигательными проявлениями и изменениями в функциях внутренних органов
состояние человека, вызываемое объективно непреодолимыми трудностями, возникающими на пути достижения цели
эмоциональное состояние, возникающее в ответ на разнообразные экстремальные воздействия
Решение: Эмоциональные состояния протекают в разных формах. Настроение – общее эмоциональное состояние, окрашивающее в течение длительного времени все поведение человека. Эмоции – непосредственное временное переживание какого-нибудь чувства. Аффект – сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта жизненных обстоятельств и сопровождаемое резко выраженными двигательными проявлениями и изменениями в функциях внутренних органов. Фрустрация – состояние человека, вызываемое объективно непреодолимыми трудностями, возникающими на пути достижения цели.
Маклаков, А. Г. Общая психология. / А. Г. Маклаков. – М., СПб.: Питер, 2003. – 592 с.
ЗАДАНИЕ N 6 Тема: Психология личности
Автором типологии личности по типам акцентуации характера является …
К. Леонгард
У. Джемс
Р. Бернс
Э. Берн
ЗАДАНИЕ N 7 Тема: Психология малых групп и коллективов
Устойчивая во времени организационная группа взаимодействующих людей со специфическими органами управления, объединенных целями совместной общественно-полезной деятельности и сложной динамикой формальных и неформальных взаимоотношений между членами группы называется …
коллективом
корпорацией
кооперацией
ассоциацией
ЗАДАНИЕ N 8 Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности
В типологиях Э. Кречмера и У. Шелдона астеническое телосложение соответствует _______ и ______ типам темперамента.
+
шизотимический
+
церебротонический
висцеротонический
циклотимический
ЗАДАНИЕ N 9 Тема: Восприятие
Восприятие пространства – это восприятие …
+
формы
+
величины
вибрации
скорости
ЗАДАНИЕ N 10 Тема: Память
По длительности сохранения информации выделяют ______, _____ память.
+
кратковременную
+
долговременную
произвольную
смысловую
ЗАДАНИЕ N 11 Тема: Воображение и творчество
Образы, которые человек создает в своих мечтах, отличаются следующими особенностями …
+
ярким, живым, конкретным характером
+
слабой выраженностью конкретных путей к осуществлению
осознанием конкретных путей к осуществлению
расплывчатостью, нечеткостью представлений
ЗАДАНИЕ N 12 Тема: Мышление и интеллект
Умозаключения могут быть …
+
индуктивными
+
дедуктивными
абстрактными
конкретными
ЗАДАНИЕ N 13 Тема: Ощущения
К качествам зрительных ощущений относятся …
+
яркость
+
цвет
вибрация
давление
ЗАДАНИЕ N 14 Тема: Внимание
В послепроизвольном внимании _____ и ______.
+
сохраняется целенаправленность
+
снимается напряжение
появляется волевое усилие
исчезает интерес
ЗАДАНИЕ N 15 Тема: Целеполагание в педагогике
Целеполагание в педагогике – это …
+
формулирование ожидаемого результата
+
определение условий достижения результата
формирование мотивации развития личности
организация деятельности и общения
ЗАДАНИЕ N 16 Тема: Основные категории педагогики
Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками. 1. Активная целенаправленная познавательная деятельность человека, связанная с поиском и усвоением знаний в интересующей его области. 2. Процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности. 3. Достигнутый уровень в освоении знаний, умений, навыков, опыта деятельности и отношений.
самообразование
формирование
образование
развитие
Решение: Самообразование – активная целенаправленная познавательная деятельность человека, связанная с поиском и усвоением знаний в интересующей его области. Формирование – процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности. Образование – достигнутый уровень в освоении знаний, умений, навыков, опыта деятельности и отношений.
Смирнов В. И. Общая педагогика: учебное пособие / В. И. Смирнов. 2-е изд., перераб., испр. и доп. – М.: Логос, 2003. – С. 15.
ЗАДАНИЕ N 17 Тема: Педагогический процесс
К основным аспектам целостности педагогического процесса не относится …
национально-региональный
содержательно-целевой
организационно-процессуальный
операционально-технологический
ЗАДАНИЕ N 18 Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс
Образование стало особой сферой социальной жизни с того времени, когда …
процесс передачи знаний и социального опыта выделился из других видов жизнедеятельности общества и стал делом лиц, специально занимающихся обучением и воспитанием
стали создаваться социальные институты, специализирующиеся на накоплении и распространении знаний
возникла частная собственность, из общины выделилась семья, в роли педагога стала выступать не община, а родители
произошел отказ от индивидуального обучения и переход к классно-урочной системе в школах и лекционно-семинарской – в университетах
ЗАДАНИЕ N 19 Тема: Методы педагогических исследований
Для установления количественных зависимостей между изучаемыми явлениями применяются …
+
математические методы
+
статистические методы
социометрические методы
шкалирование
ЗАДАНИЕ N 20 Тема: Педагогика как наука
Воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс является ______ педагогики.
объектом
функцией
задачей
предметом
ЗАДАНИЕ N 21 Тема: Сознание человека
Образ «Я» может быть _____ и _____.
+
реальным
+
идеальным
интуитивным
неосознаваемым
ЗАДАНИЕ N 22 Тема: Предмет и методы психологии
_______ психологические знания обладают конкретностью, интуитивностью, ограниченностью.
Житейские
Научные
Теоретические
Устойчивые
ЗАДАНИЕ N 23 Тема: Развитие психики человека
Л. С. Выготский сформулировал следующие законы психического развития ребенка:
+
закон метаморфозы
+
закон неравномерности
закон равномерности
закон периодичности
ЗАДАНИЕ N 24 Тема: История развития научной психологии
Психология как наука о сознании развивается, начиная с ___________ века.
XVII
XIX
XX
XVIII
ЗАДАНИЕ N 25 Тема: Психика и организм
Активный процесс, в результате которого возбуждение нейрона прекращается или затрудняется его возникновение, называется …
торможением
раздражением
раздражимостью
покоем
ЗАДАНИЕ N 26 Тема: Психика, поведение и деятельность
Установите соответствие между структурными компонентами деятельности и их определениями. 1. Мотив 2. Цель 3. Действие 4. Результат
внутренние побудительные силы человека, заставляющие человека заниматься той или иной деятельностью
образ конечного результата деятельности
структурная единица деятельности, которая определяется направлением на достижение цели
то, чего достигает человек в ходе деятельности
нужда человека в чем-либо
Решение: Мотив - внутренняя побудительная сила человека, заставляющая человека заниматься той или иной деятельностью. Цель - образ конечного результата деятельности. Действие - структурная единица деятельности, которая определяется направлением на достижение цели. Результат – то, чего достигает человек в ходе деятельности.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г Крысько. – СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.
Предмет - Психология и педагогика
ЗАДАНИЕ N 1 Тема: Психология малых групп и коллективов
Среди внутригрупповых механизмов выделяют такой феномен, как социальная фасилитация, понимаемая как улучшение деятельности в присутствии других людей. В 1920 г. этот феномен был назван «эффектом аудитории» американским ученым …
Ф. Олпортом
Д. Морено
Д. Майерсом
Р. Зайонцем
ЗАДАНИЕ N 2 Тема: Психология личности
Когда человек ставит перед собой слишком сложные, нереальные цели свидетельствует о …
завышенном уровне притязаний
целеустремленности субъекта
повышенном уровне тревожности
истероидной акцентуации характера
ЗАДАНИЕ N 3 Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности
Сильными уравновешенными типами темперамента являются …
+
сангвинический
+
флегматический
холерический
меланхолический
ЗАДАНИЕ N 4 Тема: Эмоционально-волевая сфера личности
Установите соответствие между основными этапами волевого действия и проявляемыми на данном этапе волевыми качествами личности. 1. Побуждение волевого действия 2. Борьба мотивов 3. Волевое усилие 4. Исполнение решения
инициативность
решительность
настойчивость
энергичность
открытость
ЗАДАНИЕ N 5 Тема: Общая характеристика педагогической профессии
Определенный вид деятельности в рамках педагогической специальности называется педагогическим (-ой) …
специализацией
квалификацией
деятельностью
мастерством
ЗАДАНИЕ N 6 Тема: Профессиональная деятельность педагога
Установите соответствие между стилями педагогической деятельности и их характеристиками. 1. Эмоционально-импровизационный 2. Эмоционально-методичный 3. Рассуждающе-импровизационный
педагог строит учебный процесс с учетом самостоятельности учеников, не любит заниматься повторением и закреплением, предпочитает работать с яркими учениками
ориентация на процесс и результат обучения, адекватное планирование учебно-воспитательной работы, высокая оперативность, преобладание интуитивности над рефлексивностью
педагог проявляет меньшую изобретательность в подборе и варьировании методов обучения, не всегда способен обеспечить высокий темп работы, реже практикует коллективные обсуждения
четкое структурирование и организация учебного процесса, достаточное управление, педагог обеспечивает хорошее качество знаний, но не всегда стимулирует активность школьников
Решение: Эмоционально-импровизационный – педагог строит учебный процесс с учетом самостоятельности учеников, не любит заниматься повторением и закреплением, предпочитает работать с яркими учениками. Эмоционально-методичный – ориентация на процесс и результат обучения, адекватное планирование учебно-воспитательной работы, высокая оперативность, преобладание интуитивности над рефлексивностью. Рассуждающе-импровизационный – педагог проявляет меньшую изобретательность в подборе и варьировании методов обучения, не всегда способен обеспечить высокий темп работы, реже практикует коллективные обсуждения.
Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. М. Борытко [и др. ]; под ред. Н. М. Борытко. – М.: Академия, 2007. – С. 16–17.
ЗАДАНИЕ N 7 Тема: Мастерство педагогического общения
На установление педагогически целесообразных отношений педагога с воспитанниками, другими педагогами школы, представителями общественности, родителями направлена _________ деятельность педагога.
коммуникативная
конструктивная
организаторская
исследовательская
ЗАДАНИЕ N 8 Тема: Требования к современному педагогу
Вера в возможности ребенка, умение видеть в нем лучшее, а также вера в свои собственные возможности и успех своего дела определяется как …
педагогический оптимизм
педагогическая справедливость
профессиональная самоотверженность
профессиональная совесть
ЗАДАНИЕ N 9 Тема: Восприятие
Успешность (точность) восприятия людей зависит от …
+
от личных качеств субъектов восприятия
+
особенностей проявления механизмов восприятия у его субъектов
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление