Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: История развития научной психологии 10 страница




К интероцептивным относят ощущения …

+   боли
+   равновесия
      обонятельные
      слуховые


ЗАДАНИЕ N 3
Тема: Восприятие

Восприятие времени – это отражение объективной _______________ и последовательности явлений действительности.

+   длительности
+   скорости
      интенсивности
      амплитуды


ЗАДАНИЕ N 4
Тема: Память

Произвольная память предполагает …

+   наличие цели
+   использование мнемотехнических приемов
      наличие интереса к запоминаемой информации
      отсутствие цели


ЗАДАНИЕ N 5
Тема: Внимание

Внимание, соответствующее ______ и ______, но уже не требующее волевых усилий и ограниченное во времени лишь утомлением и истощением ресурсов организма, называется послепроизвольным.

    направленности деятельности
    сознательно поставленным целям
  +   возрастным особенностям
  +   индивидуальным особенностям

Решение:
Внимание, соответствующее направленности деятельности и сознательно поставленным целям, но уже не требующее волевых усилий и ограниченное во времени лишь утомлением и истощением ресурсов организма, называется послепроизвольным.


ЗАДАНИЕ N 6
Тема: Воображение и творчество

Творчество – деятельность человека или коллектива людей по созданию ______, _______ и общественно значимых ценностей.

+   новых
+   оригинальных
      обычных
      стереотипных


ЗАДАНИЕ N 7
Тема: Мастерство педагогического общения

Способности к общению, умение найти подход к учащимся, установить с ними целесообразные с педагогической точки зрения взаимоотношения, наличие педагогического такта характеризуют …

    коммуникативные способности
      речевые способности
      организаторские способности
      академические способности


ЗАДАНИЕ N 8
Тема: Требования к современному педагогу

______________ включает в себя внесение и реализацию новых, прогрессивных идей, принципов и приемов в процесс обучения и воспитания и значительно изменяет и повышает их качество.

    педагогическое новаторство
      педагогическая умелость
      педагогическое творчество
      педагогическое мастерство


ЗАДАНИЕ N 9
Тема: Общая характеристика педагогической профессии

Своеобразие педагогической профессии состоит в том, что главное содержание труда сводится к …

    взаимодействию между людьми
      созданию научных теорий
      постоянному профессиональному росту
      изучению психолого-педагогической литературы


ЗАДАНИЕ N 10
Тема: Профессиональная деятельность педагога

Установите соответствие между педагогическими понятиями и их характеристиками.
1. Внешние компоненты структуры педагогической деятельности
2. Внутренние компоненты структуры педагогической деятельности
3. Уровни педагогической деятельности

      цель, средства, объект педагогического воздействия, другие объекты, субъект педагогической деятельности, результат
      мотивационный, содержательный, операционный
      репродуктивный, адаптивный, поисковый, творческий
      эмоционально-импровизационный, эмоционально-методичный, рассуждающе-импровизационный, рассуждающе-методичный

Решение:
Внешние компоненты структуры педагогической деятельности – цель, средства, объект педагогического воздействия, другие объекты, субъект педагогической деятельности, результат.
Внутренние компоненты структуры педагогической деятельности – мотивационный, содержательный, операционный.
Уровни педагогической деятельности – репродуктивный, адаптивный, поисковый, творческий.

Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. М. Борытко [и др. ]; под ред. Н. М. Борытко. – М.: Академия, 2007. – С. 15–17.


ЗАДАНИЕ N 11
Тема: Целеполагание в педагогике

Естественно-культурные задачи социализации связаны с (со) _____ и _____, соответствующими определенному возрастному этапу.

+   определенным уровнем физического развития личности
+   определенным уровнем сексуального развития личности
      становлением самосознания личности
      самоутверждением личности


ЗАДАНИЕ N 12
Тема: Методы педагогических исследований

К методам изучения педагогического опыта относятся …

+   наблюдение
+   изучение школьной документации
      аннотирование
      ранжирование


ЗАДАНИЕ N 13
Тема: Педагогика как наука

Дефектология из своей структуры исключает …

    исправительно-трудовую педагогику
      сурдопедагогику
      тифлопедагогику
      олигофренопедагогику


ЗАДАНИЕ N 14
Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс

Возникновение частной собственности, выделение семьи как экономической общности людей привели к переходу от общественного образования к …

    семейному
      специальному
      обязательному
      профессиональному


ЗАДАНИЕ N 15
Тема: Основные категории педагогики

Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками.
1. Педагогическое взаимодействие
2. Педагогическая технология
3. Педагогическая деятельность

      преднамеренный контакт педагогов и воспитанников, результатом которого являются взаимные изменения в поведении, деятельности и отношениях
      научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий
      разновидность профессиональной деятельности, направленная на передачу социокультурного опыта посредством обучения и воспитания
      процесс оказания помощи учащимся в выборе профессии в соответствии со способностями и склонностями

Решение:
Педагогическое взаимодействие – преднамеренный контакт педагогов и воспитанников, результатом которого являются взаимные изменения в поведении, деятельности и отношениях.
Педагогическая технология – научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий.
Педагогическая деятельность – разновидность профессиональной деятельности, направленная на передачу социокультурного опыта посредством обучения и воспитания.

Педагогика: учеб. / Л. П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 432 с.


ЗАДАНИЕ N 16
Тема: Педагогический процесс

На заключительном этапе педагогического процесса проводится …

    анализ ошибок и проектирование мер по их устранению
      педагогическая диагностика
      оперативный педагогический контроль
      использование намеченных методов, средств и форм педагогического процесса


ЗАДАНИЕ N 17
Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности

Задатки обусловливают ______ и ______.

+   уровень достижения
+   быстроту развития
      уровень знаний
      завершение деятельности


ЗАДАНИЕ N 18
Тема: Психология личности

По Э. Эриксону в возрасте 20 лет в процессе неконструктивного разрешения жизненного кризиса формируется …

    психологическая изолированность
      несамостоятельность
      эгоцентризм
      чувство собственной неполноценности


ЗАДАНИЕ N 19
Тема: Эмоционально-волевая сфера личности

Установите соответствие между отрицательными волевыми качествами личности и их проявлением на этапе принятия решения в волевом действии.
1. Слабоволие.
2. Нерешительность.
3. Внушаемость.
4. Податливость.

      характеризуется принятием решения без стремления к выполнению
      связана с отсутствием принятия решения или часто меняющимся решением
      проявляется в принятии решения, данного извне
      выражается в легко меняющихся решениях
      эмоциональное состояние, возникающее при столкновении сил добра и зла и победе зла над добром

Решение:
Слабоволие характеризуется принятием решения без стремления к выполнению.
Нерешительность связана с отсутствием принятия решения или часто меняющимся решением.
Внушаемость проявляется в принятии решения, данного извне.
Податливость выражается в легко меняющихся решениях.


ЗАДАНИЕ N 20
Тема: Психология малых групп и коллективов

Группа, выступающая для индивида как эталон, образец для поведения и самооценки, называется …

    референтной
      группой членства
      паритетной
      вторичной


ЗАДАНИЕ N 21
Тема: Психика, поведение и деятельность

Установите соответствие между видами общения и их характеристиками.
1. Непосредственное
2. Опосредованное
3. Вербальное
4. Невербальное

      прямой контакт друг с другом
      обмен информацией через других людей, через средства записи и воспроизведения информации
      общение с помощью речи
      общение с помощью жестов, мимики, поз и т.д.
      общение с незнакомым человеком

Решение:
Непосредственное общение предполагает прямой контакт друг с другом.
При опосредованном общении обмен информацией происходит через других людей, через средства записи и воспроизведения информации (книги, газеты, радио, телевидение, телефон и т.д.).
Вербальное общение – это общение с помощью речи, а невербальное общение – общение с помощью жестов, мимики, поз и т.д.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2008. – 253 с.


ЗАДАНИЕ N 22
Тема: Сознание человека

Развитие сознания человека предполагает появление способности к ______ и ______.

+   познанию к окружающей действительности
    творчеству
  +   самостоятельному передвижению
      плаванию

Решение:
Развитие сознания человека предполагает появление способности к познанию общего и особенного в окружающей действительности, отношения к ней и появление способности заниматься творчеством.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2008. – 253 с.


ЗАДАНИЕ N 23
Тема: История развития научной психологии

Автором книги «Психология бессознательного» является …

    З. Фрейд
      Д. Уотсон
      В. Келер
      К. Роджерс


ЗАДАНИЕ N 24
Тема: Развитие психики человека

Л. С. Выготский сформулировал следующие законы психического развития ребенка:

+   закон метаморфозы
+   закон неравномерности
      закон равномерности
      закон периодичности


ЗАДАНИЕ N 25
Тема: Предмет и методы психологии

Эксперимент, протекающий в специально созданных условиях, где действия испытуемого определяются инструкцией, называется …

    лабораторным
      естественным
      формирующим
      констатирующим


ЗАДАНИЕ N 26
Тема: Психика и организм

Взаимовлияние процессов возбуждения и торможения называется ________ нервных процессов.

    индукцией
      редукцией
      рефлексией
      реминесценцией

Предмет - Психология и педагогика


ЗАДАНИЕ N 1
Тема: Эмоционально-волевая сфера личности

Установите соответствие между волевыми качествами личности и их определениями.
1. Целеустремленность
2. Настойчивость
3. Самостоятельность
4. Решительность

      сознательная и активная направленность личности на определенный результат деятельности
      умение постоянно и длительно преследовать цель, не снижая энергии в борьбе с трудностями
      умение не поддаваться влиянию различных факторов, критически оценивать советы других людей, действовать на основе своих взглядов и убеждений
      умение принимать и претворять в жизнь быстрые, обоснованные и твердые решения
      умение концентрировать все свои силы на достижение целей

Решение:
Воля человека характеризуется определенными качествами.
Целеустремленность – сознательная и активная направленность личности на определенный результат деятельности.
Настойчивость – умение постоянно и длительно преследовать цель, не снижая энергии в борьбе с трудностями.
Самостоятельность – умение не поддаваться влиянию различных факторов, критически оценивать советы других людей, действовать на основе своих взглядов и убеждений.
Решительность – умение принимать и претворять в жизнь быстрые, обоснованные и твердые решения.

Маклаков, А. Г. Общая психология. / А. Г. Маклаков. – М., СПб.: Питер, 2003. – 592 с.


ЗАДАНИЕ N 2
Тема: Психология малых групп и коллективов

Видимая часть устремлений человека в конфликте называется …

    позицией
      потребностью
      поведением
      стратегией


ЗАДАНИЕ N 3
Тема: Психология личности

Главным в характеристике личности является ее _____ сущность.

    общественная
      биологическая
      телесная
      индивидуальная

Решение:
Главным в характеристике личности является ее общественная сущность.
О человеке как о личности можно говорить лишь с некоторого этапа его жизнедеятельности. Личность представляет собой онтогенетическое приобретение человека, результат сложного процесса его социального развития, которое происходит в тесной взаимосвязи с развитием общества.

Гамезо, М. В. Атлас по психологии / М. В. Гамезо, И. А. Домашенко. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – 275 с.


ЗАДАНИЕ N 4
Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности

Преобладание желчи, по К. Галену, характерно для таких типов темперамента, как …

+   холерик
+   меланхолик
      сангвиник
      флегматик


ЗАДАНИЕ N 5
Тема: Развитие психики человека

Л. С. Выготский сформулировал следующие законы психического развития ребенка:

+   закон метаморфозы
+   закон неравномерности
      закон равномерности
      закон периодичности


ЗАДАНИЕ N 6
Тема: Психика и организм

Передача раздражений внешней среды в центральную нервную систему и ответных команд из последней является функцией ______ нервной системы.

    периферической
      вегетативной
      афферентной
      эфферентной

Решение:
Передача раздражений внешней среды в центральную нервную систему и ответных команд из последней является функцией периферической нервной системы.


ЗАДАНИЕ N 7
Тема: История развития научной психологии

_______ утверждает, что человек изначально добр или, в крайнем случае, нейтрален, а его агрессия, насилие и т.п. возникают как результат воздействия окружающей среды.

    Гуманистическая психология
      Необихевиоризм
      Гештальтпсихология
      Когнитивная психология


ЗАДАНИЕ N 8
Тема: Сознание человека




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 388; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.