Существуют классификации видов восприятия по _____ и _____.
формам существования материи
характеру психической активности
+
степени увлеченности
+
степени сосредоточенности
Решение: Существуют классификации видов восприятия по модальности (анализаторам), формам существования материи, характеру психической активности. В зависимости от преобладающей роли того или иного органа чувств (анализатора) различают зрительное, слуховое, осязательное (кинестетическое), обонятельное, вкусовое восприятие. По характеру психической активности человека восприятие делят на непреднамеренное (непроизвольное) и преднамеренное (произвольное). Существует также классификация видов восприятия по формам существования материи. По этому параметру выделяют восприятие времени, движения, пространства.
ЗАДАНИЕ N 13 Тема: Профессиональная деятельность педагога
Установите соответствие между проявлениями организаторских способностей и их характеристиками. 1. Организаторское чутье. 2. Способность вести за собой. 3. Склонность к организаторской деятельности.
способность учитывать психологические особенности обучаемых при построении педагогического взаимодействия
создание мотивации к деятельности
психофизиологические особенности и приобретенные в процессе личностного развития инициативность, самостоятельность, уверенность в себе
увлеченность преподавателя своей деятельностью, его эмоциональный потенциал
Решение: Организаторское чутье – способность учитывать психологические особенности обучаемых при построении педагогического взаимодействия. Способность вести за собой – создание мотивации к деятельности. Склонность к организаторской деятельности – психофизиологические особенности и приобретенные в процессе личностного развития инициативность, самостоятельность, уверенность в себе.
ЗАДАНИЕ N 14 Тема: Мастерство педагогического общения
Способность преподавателя видеть все, что происходит вокруг него, заниматься сразу несколькими видами деятельности называется …
распределенностью внимания
эмпатией
рефлексией
общительностью
ЗАДАНИЕ N 15 Тема: Общая характеристика педагогической профессии
Педагогическая профессия представляет собой …
профессиональную деятельность по управлению процессом развития человека
уровень и вид профессионально-педагогической подготовленности, характеризующей возможности специалиста в решении определенного класса задач
совершенное владение педагогической технологией
состояние готовности выпускника к реальному и осознанному выбору профессии
Решение: Педагогическая профессия представляет собой род трудовой деятельности, являющийся источником существования специально подготовленных в педагогических учебных заведениях людей, содержанием и целью которой является направленное создание условий для становления и преобразования личности другого человека, управление процессом его разностороннего развития педагогическими средствами.
Педагогика: учеб. / Л. П. Крившенко; Под ред. Л. П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Проспект, 2008. – С. 418.
ЗАДАНИЕ N 16 Тема: Требования к современному педагогу
Система доминирующих ценностно-смысловых отношений педагога к социокультурному окружению, самому себе и своей деятельности называется …
профессионально-личностной позицией
педагогической направленностью
педагогическим мастерством
педагогическим долгом
ЗАДАНИЕ N 17 Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности
Задатки обусловливают ______ и ______.
+
уровень достижения
+
быстроту развития
уровень знаний
завершение деятельности
ЗАДАНИЕ N 18 Тема: Психология малых групп и коллективов
Отличительной чертой малой группы является …
проявление чувства принадлежности к группе
наличие собственного (этнического) языка общения
преобладание индивидуальных интересов над общегрупповыми
кратковременность совместного пребывания членов группы
Решение: Малая группа – это достаточно устойчивое объединение людей, связанных взаимными контактами. Выделяют ряд отличительных признаков малой группы, в число которых входит проявление чувства принадлежности к данной группе.
Андреева, Г. М. Социальная психология / Г. М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 376 с.
ЗАДАНИЕ N 19 Тема: Эмоционально-волевая сфера личности
Установите соответствие между видами чувств и конкретными их проявлениями. 1. Астенические чувства. 2. Стенические чувства. 3. Положительные чувства. 4. Отрицательные чувства.
переживания, снижающие активность личности
переживания, повышающие активность личности
переживания, возникающие в ответ на удовлетворение потребности
переживания, свидетельствующие о неудовлетворении потребности
переживания, связанные с отношением к другим людям
ЗАДАНИЕ N 20 Тема: Психология личности
Автором типологии личности по типам акцентуации характера является …
К. Леонгард
У. Джемс
Р. Бернс
Э. Берн
Решение: Существует большое количество классификаций личности. К. Леонгард в основу типологизации положил различие людей по типам акцентуаций характера. Под акцентуацией характера понимается чрезмерное проявление какой-либо черты характера.
Маклаков, А. Г. Общая психология. / А. Г. Маклаков. – М., СПб.: Питер, 2003. – 592 с.
ЗАДАНИЕ N 21 Тема: Педагогика как наука
Дефектология из своей структуры исключает …
исправительно-трудовую педагогику
сурдопедагогику
тифлопедагогику
олигофренопедагогику
ЗАДАНИЕ N 22 Тема: Педагогический процесс
Закономерность стимулирования в педагогическом процессе раскрывается в том, что продуктивность данного процесса зависит от …
действия внутренних стимулов учебно-воспитательной деятельности и интенсивности, характера и своевременности внешних стимулов
потребностей общества и личности
наследственности воспитанников
интенсивности и качества чувственного восприятия воспитанников и логического осмысления ими воспринятого
ЗАДАНИЕ N 23 Тема: Методы педагогических исследований
Недостатками наблюдения как метода педагогического исследования являются …
+
большое количество времени
+
вероятность ошибок, связанных с личностью наблюдателя
естественные условия проведения наблюдения
изучение предмета в многогранных связях и проявлениях
ЗАДАНИЕ N 24 Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс
Ориентация образовательных учреждений на достижения учащихся или студентов при учете, удовлетворении и развитии интересов, склонностей и способностей всех участников образовательного процесса называется …
дифференциацией
индивидуализацией
стандартизацией
фундаментализацией
Решение: Ориентация образовательных учреждений на достижения учащихся или студентов при учете, удовлетворении и развитии интересов, склонностей и способностей всех участников образовательного процесса называется дифференциацией. Она может воплощаться на практике разными способами: через группировку учащихся по признаку их успеваемости; разделение учебных дисциплин на обязательные и по выбору и т.д.
ЗАДАНИЕ N 25 Тема: Целеполагание в педагогике
К конкретным задачам воспитания относятся …
+
подготовка к выбору профессии
+
воспитание гражданина
гуманизация воспитания
гуманитаризация воспитания
ЗАДАНИЕ N 26 Тема: Основные категории педагогики
Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками. 1. Развитие 2. Формирование 3. Социализация
процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних факторов
процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности
усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения и воспроизводство им социальных связей и социального опыта
активная целенаправленная познавательная деятельность человека, связанная с поиском и усвоением знаний в интересующей его области
Решение: Развитие – процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних факторов. Формирование – процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности. Социализация – усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения и воспроизводство им социальных связей и социального опыта.
Смирнов, В. И. Общая педагогика: учеб. пособие / В. И. Смирнов. – Изд. второе, перераб., испр. и доп. – М.: Логос, 2003. – 304 с.
Психология и педагогика вариант 18
Внимание является условием __________ решения любой задачи.
+
успешности
+
скорости
неточности
неправильности
ЗАДАНИЕ N 34 Тема: Память
К характеристикам продуктивности памяти относятся …
+
объем
+
точность
интенсивность
реминесценция
ЗАДАНИЕ N 35 Тема: Воображение и творчество
Воображение позволяет _____ и _____.
+
мысленно отойти за пределы непосредственно воспринимаемого
+
предвосхищать будущее
вспоминать прошлое
выделять главное в явлениях и предметах
ЗАДАНИЕ N 36 Тема: Мышление и интеллект
К формам мышления относятся …
+
умозаключения
+
суждения
анализ
синтез
ЗАДАНИЕ N 37 Тема: Ощущения
Чувствительность анализатора ограничивается _____ и _____ абсолютным порогом.
+
верхним
+
нижним
средним
нулевым
ЗАДАНИЕ N 38 Тема: Восприятие
Восприятие ритма – это отражение _____ и ______стимулов при воздействии предметов и явлений объективной действительности на органы чувств.
+
равномерного чередования
+
размеренности
времени
последовательности
Психология и педагогика вариант 19
Предмет - Психология и педагогика
ЗАДАНИЕ N 1 Тема: Педагогика как наука
Особую группу педагогических наук, изучающих специфику учебно-воспитательной деятельности внутри определенных возрастных групп, составляет _______ педагогика.
возрастная
специальная
сравнительная
социальная
ЗАДАНИЕ N 2 Тема: Педагогический процесс
Целевой компонент педагогического процесса включает в себя …
цели и задачи
формы, способы, средства организации воспитательного взаимодействия
условия протекания педагогического процесса
ценностные ориентации, опыт деятельности и общения, знания
ЗАДАНИЕ N 3 Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс
Человек становится личностью в процессе …
социализации
образования
воспитания
обучения
ЗАДАНИЕ N 4 Тема: Целеполагание в педагогике
Актуальными целями воспитания в современном российском обществе являются …
+
развитие личности с высокой социальной активностью, способной быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям жизни
+
дать каждому школьнику базовое образование и культуру
+
формировать национальное сознание российского гражданина
воспитание богобоязненной личности, формирование христианских добродетелей
формирование «управляемого индивида»
ЗАДАНИЕ N 5 Тема: Основные категории педагогики
Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками. 1. Активная целенаправленная познавательная деятельность человека, связанная с поиском и усвоением знаний в интересующей его области. 2. Процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности. 3. Достигнутый уровень в освоении знаний, умений, навыков, опыта деятельности и отношений.
самообразование
формирование
образование
развитие
Решение: Самообразование – активная целенаправленная познавательная деятельность человека, связанная с поиском и усвоением знаний в интересующей его области. Формирование – процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности. Образование – достигнутый уровень в освоении знаний, умений, навыков, опыта деятельности и отношений.
Смирнов В. И. Общая педагогика: учебное пособие / В. И. Смирнов. 2-е изд., перераб., испр. и доп. – М.: Логос, 2003. – С. 15.
ЗАДАНИЕ N 6 Тема: Методы педагогических исследований
Недостатками наблюдения как метода педагогического исследования являются …
+
большое количество времени
+
вероятность ошибок, связанных с личностью наблюдателя
естественные условия проведения наблюдения
изучение предмета в многогранных связях и проявлениях
ЗАДАНИЕ N 7 Тема: Методы, приемы, средства управления образовательными системами
Текущий план …
+
составляется на текущую четверть
+
является конкретизацией общешкольного годового плана
утверждается педагогическим советом в конце августа
охватывает весь учебный год, включая летние каникулы
ЗАДАНИЕ N 8 Тема: Принципы управления образовательными системами
Установите соответствие между принципами управления и их характеристиками. 1. Целенаправленность управления. 2. Кооперация и разделение управленческого труда. 3. Функциональный подход.
это умение ставить цели с учетом реальности, социальной значимости и перспективности
это опора на коллективное творчество и разум
постоянное обновление, уточнение и конкретизация функций исполнителя
основа планирования, организации и контроля всей деятельности менеджера любого уровня управления
ЗАДАНИЕ N 9 Тема: Образовательные учреждения, их типы
Структурообразующей единицей (элементом) школы с точки зрения ее учебных подразделений является …
класс
педагогический коллектив
ученик
родительский комитет
ЗАДАНИЕ N 10 Тема: Система образования в РФ
К компетенции в области образования органов местного самоуправления относятся …
+
формирование местных бюджетов в части расходов на образование
+
строительство зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений
подбор, прием на работу и расстановка кадров
разработка и утверждение рабочих программ и учебных планов
ЗАДАНИЕ N 11 Тема: Психология общения
Распределите типы взаимоотношений, по Г. А. Ковалеву, от объектного к субъектному.
доминирование
манипуляция
соперничество
партнерство
Решение: Все типы взаимоотношений людей можно расположить по оси «отношение к другому как к ценности – отношение к другому как к средству». Если двигаться от объектного типа к субъектному, то все типы взаимоотношений выстраиваются следующим образом (по Г. А. Ковалеву): 1). Доминирование; 2). Манипуляция; 3). Соперничество; 4). Партнерство.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление