Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: История развития научной психологии 12 страница




Существуют классификации видов восприятия по _____ и _____.

    формам существования материи
    характеру психической активности
  +   степени увлеченности
  +   степени сосредоточенности

Решение:
Существуют классификации видов восприятия по модальности (анализаторам), формам существования материи, характеру психической активности. В зависимости от преобладающей роли того или иного органа чувств (анализатора) различают зрительное, слуховое, осязательное (кинестетическое), обонятельное, вкусовое восприятие. По характеру психической активности человека восприятие делят на непреднамеренное (непроизвольное) и преднамеренное (произвольное). Существует также классификация видов восприятия по формам существования материи. По этому параметру выделяют восприятие времени, движения, пространства.


ЗАДАНИЕ N 13
Тема: Профессиональная деятельность педагога

Установите соответствие между проявлениями организаторских способностей и их характеристиками.
1. Организаторское чутье.
2. Способность вести за собой.
3. Склонность к организаторской деятельности.

      способность учитывать психологические особенности обучаемых при построении педагогического взаимодействия
      создание мотивации к деятельности
      психофизиологические особенности и приобретенные в процессе личностного развития инициативность, самостоятельность, уверенность в себе
      увлеченность преподавателя своей деятельностью, его эмоциональный потенциал

Решение:
Организаторское чутье – способность учитывать психологические особенности обучаемых при построении педагогического взаимодействия. Способность вести за собой – создание мотивации к деятельности. Склонность к организаторской деятельности – психофизиологические особенности и приобретенные в процессе личностного развития инициативность, самостоятельность, уверенность в себе.


ЗАДАНИЕ N 14
Тема: Мастерство педагогического общения

Способность преподавателя видеть все, что происходит вокруг него, заниматься сразу несколькими видами деятельности называется …

    распределенностью внимания
      эмпатией
      рефлексией
      общительностью


ЗАДАНИЕ N 15
Тема: Общая характеристика педагогической профессии

Педагогическая профессия представляет собой …

    профессиональную деятельность по управлению процессом развития человека
      уровень и вид профессионально-педагогической подготовленности, характеризующей возможности специалиста в решении определенного класса задач
      совершенное владение педагогической технологией
      состояние готовности выпускника к реальному и осознанному выбору профессии

Решение:
Педагогическая профессия представляет собой род трудовой деятельности, являющийся источником существования специально подготовленных в педагогических учебных заведениях людей, содержанием и целью которой является направленное создание условий для становления и преобразования личности другого человека, управление процессом его разностороннего развития педагогическими средствами.

Педагогика: учеб. / Л. П. Крившенко; Под ред. Л. П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Проспект, 2008. – С. 418.


ЗАДАНИЕ N 16
Тема: Требования к современному педагогу

Система доминирующих ценностно-смысловых отношений педагога к социокультурному окружению, самому себе и своей деятельности называется …

    профессионально-личностной позицией
      педагогической направленностью
      педагогическим мастерством
      педагогическим долгом


ЗАДАНИЕ N 17
Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности

Задатки обусловливают ______ и ______.

+   уровень достижения
+   быстроту развития
      уровень знаний
      завершение деятельности


ЗАДАНИЕ N 18
Тема: Психология малых групп и коллективов

Отличительной чертой малой группы является …

    проявление чувства принадлежности к группе
      наличие собственного (этнического) языка общения
      преобладание индивидуальных интересов над общегрупповыми
      кратковременность совместного пребывания членов группы

Решение:
Малая группа – это достаточно устойчивое объединение людей, связанных взаимными контактами. Выделяют ряд отличительных признаков малой группы, в число которых входит проявление чувства принадлежности к данной группе.

Андреева, Г. М. Социальная психология / Г. М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 376 с.


ЗАДАНИЕ N 19
Тема: Эмоционально-волевая сфера личности

Установите соответствие между видами чувств и конкретными их проявлениями.
1. Астенические чувства.
2. Стенические чувства.
3. Положительные чувства.
4. Отрицательные чувства.

      переживания, снижающие активность личности
      переживания, повышающие активность личности
      переживания, возникающие в ответ на удовлетворение потребности
      переживания, свидетельствующие о неудовлетворении потребности
      переживания, связанные с отношением к другим людям


ЗАДАНИЕ N 20
Тема: Психология личности

Автором типологии личности по типам акцентуации характера является …

    К. Леонгард
      У. Джемс
      Р. Бернс
      Э. Берн

Решение:
Существует большое количество классификаций личности. К. Леонгард в основу типологизации положил различие людей по типам акцентуаций характера. Под акцентуацией характера понимается чрезмерное проявление какой-либо черты характера.

Маклаков, А. Г. Общая психология. / А. Г. Маклаков. – М., СПб.: Питер, 2003. – 592 с.


ЗАДАНИЕ N 21
Тема: Педагогика как наука

Дефектология из своей структуры исключает …

    исправительно-трудовую педагогику
      сурдопедагогику
      тифлопедагогику
      олигофренопедагогику


ЗАДАНИЕ N 22
Тема: Педагогический процесс

Закономерность стимулирования в педагогическом процессе раскрывается в том, что продуктивность данного процесса зависит от …

    действия внутренних стимулов учебно-воспитательной деятельности и интенсивности, характера и своевременности внешних стимулов
      потребностей общества и личности
      наследственности воспитанников
      интенсивности и качества чувственного восприятия воспитанников и логического осмысления ими воспринятого


ЗАДАНИЕ N 23
Тема: Методы педагогических исследований

Недостатками наблюдения как метода педагогического исследования являются …

+   большое количество времени
+   вероятность ошибок, связанных с личностью наблюдателя
      естественные условия проведения наблюдения
      изучение предмета в многогранных связях и проявлениях


ЗАДАНИЕ N 24
Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс

Ориентация образовательных учреждений на достижения учащихся или студентов при учете, удовлетворении и развитии интересов, склонностей и способностей всех участников образовательного процесса называется …

    дифференциацией
      индивидуализацией
      стандартизацией
      фундаментализацией

Решение:
Ориентация образовательных учреждений на достижения учащихся или студентов при учете, удовлетворении и развитии интересов, склонностей и способностей всех участников образовательного процесса называется дифференциацией. Она может воплощаться на практике разными способами: через группировку учащихся по признаку их успеваемости; разделение учебных дисциплин на обязательные и по выбору и т.д.


ЗАДАНИЕ N 25
Тема: Целеполагание в педагогике

К конкретным задачам воспитания относятся …

+   подготовка к выбору профессии
+   воспитание гражданина
      гуманизация воспитания
      гуманитаризация воспитания


ЗАДАНИЕ N 26
Тема: Основные категории педагогики

Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками.
1. Развитие
2. Формирование
3. Социализация

      процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних факторов
      процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности
      усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения и воспроизводство им социальных связей и социального опыта
      активная целенаправленная познавательная деятельность человека, связанная с поиском и усвоением знаний в интересующей его области

Решение:
Развитие – процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних факторов.
Формирование – процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности.
Социализация – усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения и воспроизводство им социальных связей и социального опыта.

Смирнов, В. И. Общая педагогика: учеб. пособие / В. И. Смирнов. – Изд. второе, перераб., испр. и доп. – М.: Логос, 2003. – 304 с.

 

 

Психология и педагогика вариант 18

Внимание является условием __________ решения любой задачи.

+   успешности
+   скорости
      неточности
      неправильности

ЗАДАНИЕ N 34
Тема: Память

К характеристикам продуктивности памяти относятся …

+   объем
+   точность
      интенсивность
      реминесценция

ЗАДАНИЕ N 35
Тема: Воображение и творчество

Воображение позволяет _____ и _____.

+   мысленно отойти за пределы непосредственно воспринимаемого
+   предвосхищать будущее
      вспоминать прошлое
      выделять главное в явлениях и предметах

ЗАДАНИЕ N 36
Тема: Мышление и интеллект

К формам мышления относятся …

+   умозаключения
+   суждения
      анализ
      синтез

ЗАДАНИЕ N 37
Тема: Ощущения

Чувствительность анализатора ограничивается _____ и _____ абсолютным порогом.

+   верхним
+   нижним
      средним
      нулевым

ЗАДАНИЕ N 38
Тема: Восприятие

Восприятие ритма – это отражение _____ и ______стимулов при воздействии предметов и явлений объективной действительности на органы чувств.

+   равномерного чередования
+   размеренности
      времени
      последовательности

Психология и педагогика вариант 19

Предмет - Психология и педагогика

ЗАДАНИЕ N 1
Тема: Педагогика как наука

Особую группу педагогических наук, изучающих специфику учебно-воспитательной деятельности внутри определенных возрастных групп, составляет _______ педагогика.

    возрастная
      специальная
      сравнительная
      социальная

ЗАДАНИЕ N 2
Тема: Педагогический процесс

Целевой компонент педагогического процесса включает в себя …

    цели и задачи
      формы, способы, средства организации воспитательного взаимодействия
      условия протекания педагогического процесса
      ценностные ориентации, опыт деятельности и общения, знания

ЗАДАНИЕ N 3
Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс

Человек становится личностью в процессе …

    социализации
      образования
      воспитания
      обучения

ЗАДАНИЕ N 4
Тема: Целеполагание в педагогике

Актуальными целями воспитания в современном российском обществе являются …

+   развитие личности с высокой социальной активностью, способной быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям жизни
+   дать каждому школьнику базовое образование и культуру
+   формировать национальное сознание российского гражданина
      воспитание богобоязненной личности, формирование христианских добродетелей
      формирование «управляемого индивида»


ЗАДАНИЕ N 5
Тема: Основные категории педагогики

Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками.
1. Активная целенаправленная познавательная деятельность человека, связанная с поиском и усвоением знаний в интересующей его области.
2. Процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности.
3. Достигнутый уровень в освоении знаний, умений, навыков, опыта деятельности и отношений.

      самообразование
      формирование
      образование
      развитие

Решение:
Самообразование – активная целенаправленная познавательная деятельность человека, связанная с поиском и усвоением знаний в интересующей его области. Формирование – процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности. Образование – достигнутый уровень в освоении знаний, умений, навыков, опыта деятельности и отношений.

Смирнов В. И. Общая педагогика: учебное пособие / В. И. Смирнов. 2-е изд., перераб., испр. и доп. – М.: Логос, 2003. – С. 15.

ЗАДАНИЕ N 6
Тема: Методы педагогических исследований

Недостатками наблюдения как метода педагогического исследования являются …

+   большое количество времени
+   вероятность ошибок, связанных с личностью наблюдателя
      естественные условия проведения наблюдения
      изучение предмета в многогранных связях и проявлениях

ЗАДАНИЕ N 7
Тема: Методы, приемы, средства управления образовательными системами

Текущий план …

+   составляется на текущую четверть
+   является конкретизацией общешкольного годового плана
      утверждается педагогическим советом в конце августа
      охватывает весь учебный год, включая летние каникулы

ЗАДАНИЕ N 8
Тема: Принципы управления образовательными системами

Установите соответствие между принципами управления и их характеристиками.
1. Целенаправленность управления.
2. Кооперация и разделение управленческого труда.
3. Функциональный подход.

      это умение ставить цели с учетом реальности, социальной значимости и перспективности
      это опора на коллективное творчество и разум
      постоянное обновление, уточнение и конкретизация функций исполнителя
      основа планирования, организации и контроля всей деятельности менеджера любого уровня управления

ЗАДАНИЕ N 9
Тема: Образовательные учреждения, их типы

Структурообразующей единицей (элементом) школы с точки зрения ее учебных подразделений является …

    класс
      педагогический коллектив
      ученик
      родительский комитет

ЗАДАНИЕ N 10
Тема: Система образования в РФ

К компетенции в области образования органов местного самоуправления относятся …

+   формирование местных бюджетов в части расходов на образование
+   строительство зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений
      подбор, прием на работу и расстановка кадров
      разработка и утверждение рабочих программ и учебных планов


ЗАДАНИЕ N 11
Тема: Психология общения

Распределите типы взаимоотношений, по Г. А. Ковалеву, от объектного к субъектному.

      доминирование
      манипуляция
      соперничество
      партнерство

Решение:
Все типы взаимоотношений людей можно расположить по оси «отношение к другому как к ценности – отношение к другому как к средству». Если двигаться от объектного типа к субъектному, то все типы взаимоотношений выстраиваются следующим образом (по Г. А. Ковалеву):
1). Доминирование;
2). Манипуляция;
3). Соперничество;
4). Партнерство.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.043 сек.