Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: История развития научной психологии 14 страница




Педагогика: учеб. / Л. П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Проспект, 2008. – С. 242–243.

ЗАДАНИЕ N 9
Тема: Педагогический процесс

К основным аспектам целостности педагогического процесса не относится

    национально-региональный
      содержательно-целевой
      организационно-процессуальный
      операционально-технологический


ЗАДАНИЕ N 10
Тема: Целеполагание в педагогике

Актуальными целями воспитания в современном российском обществе являются …

+   развитие личности с высокой социальной активностью, способной быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям жизни
+   дать каждому школьнику базовое образование и культуру
    формировать национальное сознание российского гражданина
      воспитание богобоязненной личности, формирование христианских добродетелей
      формирование «управляемого индивида»

Решение:
Актуальными целями воспитания в современном российском обществе являются следующие: дать каждому школьнику базовое образование и культуру и на их основе представить условия для развития тех сторон личности, для которых есть наиболее благоприятные субъективные и объективные возможности семьи, школы, общественности, государственной власти на местах. В соответствии с концепцией воспитания И. М. Ильинского молодой человек должен обладать следующими качествами: быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям жизни; обладать высокой социальной активностью и т.д.

Рожков, М. И. Теория и методика воспитания: учеб. пособие. / М. И. Рожков, Л. В. Байбородова. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. – 384 с.

ЗАДАНИЕ N 11
Тема: Педагогика как наука

Особую группу педагогических наук, изучающих специфику учебно-воспитательной деятельности внутри определенных возрастных групп, составляет _______ педагогика.

    возрастная
      специальная
      сравнительная
      социальная


ЗАДАНИЕ N 12
Тема: Основные категории педагогики

Установите соответствие между определениями воспитания и подходами к воспитанию.
1. Жесткое педагогическое управление
2. Традиционный подход
3. Современный подход
4. Гуманистический подход

      процесс целенаправленного воздействия на личность с целью побуждения воспитанника следовать определенным нормам, правилам социального поведения
      процесс целенаправленного влияния, целью которого выступает накопление ребенком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования у него принимаемой обществом системы ценностей
      процесс педагогического взаимодействия воспитателя с воспитанником при управлении различными видами деятельности и общения воспитанника с целью развития его личности
      оказание личности педагогической поддержки в самоформировании своего нравственного образа
      процесс целенаправленной организации усвоения знаний, умений и навыков, привычек и норм человеческой деятельности

Решение:
Жесткое педагогическое управление поведением воспитанника предполагает «воздействие на личность» с целью побуждения воспитанника следовать определенным нормам, правилам социального поведения. Традиционному подходу соответствует определение воспитания как процесса целенаправленного влияния, целью которого выступает накопление ребенком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования у него принимаемой обществом системы ценностей. Современный подход связан с определением воспитания как процесса педагогического взаимодействия воспитателя с воспитанником при управлении различными видами деятельности и общения воспитанника с целью развития его личности, а также его способности к саморазвитию. Представители гуманистического подхода определяют воспитание как оказание личности педагогической поддержки в самоформировании своего нравственного образа.

Андреев, В. И. Педагогика: учеб. курс для творческого саморазвития. – Казань: Центр инновационных технологий, 2006. – 608 с.

ЗАДАНИЕ N 13
Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс

В средние века развитие системы образования в Западной и Центральной Европе находилось в полной зависимости от …

    христианской религиозной идеологии
      культурного наследия античного мира
      развития мореплавания
      технического прогресса

ЗАДАНИЕ N 14
Тема: Методы педагогических исследований

К методам сбора и накопления данных относят …

+   наблюдение
+   анкетирование
      эксперимент
      рейтинг


ЗАДАНИЕ N 15
Тема: Методы, приемы и средства педагогического воздействия на личность

Установите соответствие между методами воспитания и их характеристиками.
1. Внушение
2. Поручение
3. Поощрение

      воздействие на личность с помощью эмоциональных, иррациональных приемов при сниженной критичности личности, при известном доверии к внушающему
      исполнение учеником какого-либо дела
      выражение положительной оценки, одобрения, признания качеств, поступков, поведения воспитанника или группы
      предъявление требований к выполнению определенных норм поведения, правил, законов, традиций, принятых в обществе и в его группах

Решение:
Внушение – это воздействие на личность с помощью эмоциональных, иррациональных приемов при сниженной критичности личности, при известном доверии к внушающему.
Поручение – это исполнение учеником какого-либо дела.
Поощрение – это выражение положительной оценки, одобрения, признания качеств, поступков, поведения воспитанника или группы.

Педагогика: учеб. / Л. П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Проспект, 2008. – С. 135–137.

ЗАДАНИЕ N 16
Тема: Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда формирования личности

Установите соответствие между основными функциями семьи и их характеристиками.
1. Генеративная функция
2. Функция первичной социализации
3. Рекреационная и психотерапевтическая функция

      обусловлена необходимостью продолжения человеческого рода
      обусловлена тем, что постепенное вхождение ребенка в общество возможно только через общение и деятельность в семье как первичной социальной единице
      объясняется тем, что семья – это сфера абсолютной защищенности, абсолютного принятия человека вне зависимости от его талантов, жизненного успеха, финансового положения
      является функцией здоровых сексуальных отношений, связана с наличием у человека общебиологической половой потребности


ЗАДАНИЕ N 17
Тема: Сущность воспитания и его место в педагогическом процессе

К субъективным воспитательным факторам относят …

    систему отношений с социумом
      генетическую наследственность
      социальную и культурную принадлежность семьи
      обстоятельства биографии

Решение:
К субъективным воспитательным факторам относят систему отношений с социумом, а также психические особенности, мировоззрение, ценностные ориентации, внутренние потребности и интересы как воспитателя, так и воспитуемого. Субъективным фактором также являются организованные воспитательные воздействия на человека со стороны отдельных людей, групп, объединений и всего сообщества.

ЗАДАНИЕ N 18
Тема: Коллектив как объект и субъект воспитания.

Конформизм – это …

    приспособленчество, принятие мнения большинства
      согласованность, сбалансированность интересов и отношений
      инакомыслие, отказ личности от подчинения коллективу
      крайняя форма индивидуализма и эгоизма


ЗАДАНИЕ N 19
Тема: Принципы управления образовательными системами

Установите соответствие между терминами и их характеристикой.
1. Демократизация школьной жизни.
2. Гласность в управлении школой.
3. Системный подход в управлении.

      начинается с внедрения в практику механизма конкурсного избрания и контрактной системы в отборе руководящих и педагогических кадров
      основывается на открытости, доступности информации
      придает управленческой деятельности последовательность, логичность, гармоничность, эффективность
      передает ряд функций и полномочий от высших органов управления к низшим

Решение:
Демократизация школьной жизни начинается с внедрения в практику механизма конкурсного избрания и контрактной системы в отборе руководящих и педагогических кадров. Гласность в управлении школой основывается на открытости, доступности информации. Системный подход в управлении придает управленческой деятельности последовательность, логичность, гармоничность, эффективность.

ЗАДАНИЕ N 20
Тема: Методы, приемы, средства управления образовательными системами

В состав педагогического совета входят …

+   библиотекарь
+   школьный врач
      заведующий школьной столовой
      охранник

ЗАДАНИЕ N 21
Тема: Образовательные учреждения, их типы

Первыми педагогами, которые обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детстве, являются …

    родители
      воспитатели
      учителя
      социальные работники

ЗАДАНИЕ N 22
Тема: Система образования в РФ

Директор общеобразовательного учебного заведения выполняет следующие функциональные обязанности …

+   представляет интересы учебного заведения в государственных и общественных органах
+   обеспечивает государственную регистрацию школы, лицензирование образовательной деятельности, государственную аттестацию и аккредитацию
      составляет расписание занятий
      руководит методической работой в школе

ЗАДАНИЕ N 23
Тема: Психология личности

Автором концепции о самоактуализирующейся личности является …

    А. Маслоу
      К. Роджерс
      Дж. Келли
      К. Юнг

ЗАДАНИЕ N 24
Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности

Положение о том, что темперамент является природной основой характера, предложено …

+   Л. С. Выготским
+   Б. Г. Ананьевым
      С. Л. Рубинштейном
      А. Н. Леонтьевым

ЗАДАНИЕ N 25
Тема: Психология общения

Расположите виды сценариев, используемых в общении (по Э. Берну), от простых до сложных.

      ритуал
      времяпрепровождение
      игры
      деятельность


ЗАДАНИЕ N 26
Тема: Эмоционально-волевая сфера личности

Установите соответствие между функциями эмоций и их описанием.
1. Приспособительная функция
2. Отражательная функция
3. Переключательная функция
4. Коммуникативная функция

      помогает устанавливать значимость тех или иных условий для удовлетворения актуальных потребностей
      чувства позволяют дать обобщенную оценку событий, определить полезность и вредность воздействующих на него факторов
      особенно ярко обнаруживается при конкуренции мотивов, когда возникает противоречие между инстинктом самосохранения и социальными мотивами, когда привлекательность мотива направляет деятельность человека в ту или иную сторону
      мимические и пантомимические движения позволяют человеку передавать свои переживания другим, информировать их о своем отношении к предметам
      эмоции и чувства способствуют определению направления поиска, в результате которого достигается удовлетворение возникшей потребности

Решение:
Эмоции играют важную роль в жизни человека, выполняя ряд функций.
Приспособительная функция помогает устанавливать значимость тех или иных условий для удовлетворения актуальных потребностей.
Отражательная функция связана с тем, что чувства, охватывая весь организм, позволяют дать обобщенную оценку событий, определить полезность и вредность воздействующих на него факторов.
Переключательная функция особенно ярко обнаруживается при конкуренции мотивов, когда возникает противоречие между инстинктом самосохранения и социальными мотивами, когда привлекательность мотива направляет деятельность человека в ту или иную сторону.
Коммуникативная функция заключается в том, что мимические и пантомимические движения позволяют человеку передавать свои переживания другим, информировать их о своем отношении к предметам.

Столяренко, Л. Д. Психология: учеб. для вузов / Л. Д. Столяренко. – СПб.: Лидер, 2004. – 592 с.

ЗАДАНИЕ N 27
Тема: История развития научной психологии

Автором книги «Психология бессознательного» является …

    З. Фрейд
      Д. Уотсон
      В. Келер
      К. Роджерс

ЗАДАНИЕ N 28
Тема: Предмет и методы психологии

_______ психологические знания обладают конкретностью, интуитивностью, ограниченностью.

    Житейские
      Научные
      Теоретические
      Устойчивые

ЗАДАНИЕ N 29
Тема: Психика и организм

Координация и регуляция всей психической деятельности является функцией ______ нервной системы.

    центральной
      периферической
      вегетативной
      афферентной

ЗАДАНИЕ N 30
Тема: Развитие психики человека

По мнению Л. С. Выготского, последовательность возрастных периодов определяется чередованием _______ и ______ периодов.

+   стабильных
+   критических
      длинных
      коротких

ЗАДАНИЕ N 31
Тема: Психика, поведение и деятельность

Установите соответствие между видами игр и их характеристикой.
1. Индивидуальные
2. Групповые
3. Предметные
4. Ролевые

      представляют собой род деятельности, в которой занят один человек
      включают несколько индивидов
      связаны с включением в игровую деятельность человека каких-либо предметов
      допускают поведение человека, ограниченное определенной ролью
      разворачиваются по определенному сценарию, воспроизводя его в основных деталях


ЗАДАНИЕ N 32
Тема: Сознание человека

К частным характеристикам сознания относятся …

    связь сознания с мышлением и речью
+   отражение в сознании сущностных характеристик предметов и явлений
  +   внутренняя речь
      мотивация

Решение:
К частным характеристикам сознания относятся восприятие человеком себя как познающего субъекта, связь воображения и представлений человека с его волей, связь сознания с мышлением и речью, отражение в сознании сущностных характеристик предметов и явлений, наличие в нем интеллектуальных схем, доминирование языка и речи во взаимодействии с другими людьми.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г Крысько. – СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.

ЗАДАНИЕ N 33
Тема: Восприятие

Восприятие ритма – это отражение _____ и ______стимулов при воздействии предметов и явлений объективной действительности на органы чувств.

+   равномерного чередования
+   размеренности
      времени
      последовательности

ЗАДАНИЕ N 34
Тема: Мышление и интеллект

Существуют классификации видов мышления по _____ и _____.

+   степени развернутости
+   форме
      скорости
      степени увлеченности

ЗАДАНИЕ N 35
Тема: Воображение и творчество

К приемам изменения и преобразования человеком своих представлений относятся …

+   изменение величины объектов в сторону преувеличения (гипербола) или преуменьшения по сравнению с действительным
+   соединение в своем воображении вычлененных из разных объектов частей или элементов
      воспроизведение образов предметов, сохраненных в памяти
      повторение уже известных образов предметов и явлений

ЗАДАНИЕ N 36
Тема: Ощущения

К интероцептивным относят ощущения …

+   боли
+   равновесия
      обонятельные
      слуховые

ЗАДАНИЕ N 37
Тема: Память

Смешанный тип памяти предполагает одинаково успешное запоминание как _____, так и _____ информации.

+   наглядной
+   словесной
      устаревшей
      ненужной

ЗАДАНИЕ N 38
Тема: Внимание

Условием возникновения непроизвольного внимания являются следующие особенности объектов …

+   динамичность объекта
+   новизна и необычность
      целевая установка
      волевое усилие

Предмет - Психология и педагогика


ЗАДАНИЕ N 1
Тема: Сущность воспитания и его место в педагогическом процессе

Задачей эстетического воспитания является …

    развитие потребности строить жизнь и деятельность по законам красоты
      развитие стремления быть бодрым, доставлять радость себе и другим
      формирование гигиенических навыков
      формирование научного мировоззрения

Решение:
Задачей эстетического воспитания является развитие потребности строить жизнь и деятельность по законам красоты. Также к задачам эстетического воспитания относятся: формирование эстетического идеала; приобщение человека к прекрасному в жизни, природе, труде; воспитание эстетической культуры; овладение эстетическим и культурным наследием прошлого; развитие эстетических чувств.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.