Философское учение является __________ основой педагогики.
методологической
методической
технологической
практической
ЗАДАНИЕ N 35 Тема: Сущность, структура и функции процесса обучения
К движущим силам учения относятся …
внутреннее противоречие между знанием и незнанием
+
мотивы и интерес к овладению изучаемым материалом
+
желание успеха и признания
самоактуализация
Решение: К движущим силам учения относятся: внутреннее противоречие между знанием и незнанием, а также мотивы и интерес к овладению изучаемым материалом. Переживание внутренних противоречий между знанием и незнением является движущей силой учения, познавательной активности учащихся (М. А. Данилов). Для развития потребности и интереса к овладению знаниями большое значение имеют методические приемы обучения и эрудиция учителя.
Харламов, И. Ф.Педагогика: учеб. пособие / И. Ф. Харламов. – М.: Гардарики, 2007. – С. 149–150.
ЗАДАНИЕ N 36 Тема: Основные принципы обучения
К важнейшим закономерностям обучения относятся(-ится) …
внешние и внутренние закономерности
зависимость между сознательной деятельностью учителя и учеников
связь между активностью ученика и качеством обучения
воспитывающий характер обучающей деятельности преподавателя
ЗАДАНИЕ N 37 Тема: Цели, содержание и структура непрерывного образования
Различают содержание ______ и ______ образования.
общего
профессионального
+
основного
+
дополнительного
Решение: Различают содержание общего и профессионального образования. Содержание общего образования способствует формированию общей культуры личности, ее мировоззрения, гражданской позиции, отношения к миру, труду, общественной жизни. Содержание профессионального образования дает человеку знания и умения, необходимые в конкретной отрасли деятельности.
ЗАДАНИЕ N 38 Тема: Методы и формы организации учебной деятельности
Средством современного, в том числе и дистанционного образования, широко применяемым на всех ступенях образовательного процесса, является …
компьютер
Психология и педагогика вариант 20
Предмет - Психология и педагогика
ЗАДАНИЕ N 1 Тема: Психология общения
Распределите виды общения от самого формального до самого близкого.
«контакт масок»
ролевое общение
деловое общение
межличностное общение
ЗАДАНИЕ N 2 Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности
Социальная типология характера, предложенная Э. Фроммом, основана на отношении человека к ______ и _______.
+
жизни, обществу
+
нравственным ценностям
явлениям природы
времени
ЗАДАНИЕ N 3 Тема: Эмоционально-волевая сфера личности
Установите соответствие между учеными и предложенными ими основными теориями эмоций. 1. Ч. Дарвин 2. С. Шехтер 3. У. Кэннон 4. П. В. Симонов
эволюционная
когнитивно-физиологическая
психоорганическая
информационная
теория когнитивного диссонанса
ЗАДАНИЕ N 4 Тема: Психология личности
Социальные нормы, установки, моральные ценности общества, в котором живет человек, согласно концепции о структуре личности основоположника психоанализа З. Фрейда, содержит …
Суперэго
Ид
Эго
Персона
ЗАДАНИЕ N 5 Тема: Цели, содержание и структура непрерывного образования
В современной дидактике содержание образования определяется как …
+
система знаний, умений и навыков (ЗУНов), опыт творческой деятельности и эмоционально-волевого отношения к миру
+
педагогически адаптированный социальный опыт человечества, тождественный по структуре человеческой культуре
адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества
обеспечение самоопределения личности и создание условий для ее самореализации
ЗАДАНИЕ N 6 Тема: Сущность, структура и функции процесса обучения
К основным субъектам процесса обучения относятся …
+
педагог
+
обучающийся
учебная информация
ученический коллектив
ЗАДАНИЕ N 7 Тема: Методы и формы организации учебной деятельности
Форма обучения, имеющая четкую организационную структуру, удобство в управлении деятельностью класса в решении учебных задач и экономию времени, – это …
классно-урочная
ЗАДАНИЕ N 8 Тема: Основные принципы обучения
Конкретные указания учителю, как надо поступать в типичной педагогической ситуации процесса обучения, называются …
правилами обучения
дидактическими законами
педагогическими законами
закономерностями обучения
ЗАДАНИЕ N 9 Тема: Требования к современному педагогу
Умение педагога в каждом конкретном случае применять наиболее оптимальные способы воспитательного воздействия, не переходя определенную грань, определяется как …
педагогический такт
профессиональная самоотверженность
педагогический оптимизм
профессиональная совесть
ЗАДАНИЕ N 10 Тема: Общая характеристика педагогической профессии
Уровень и вид профессионально-педагогической подготовленности, характеризующей возможности специалиста в решении определенного класса задач определяется как педагогическая …
квалификация
специализация
специальность
деятельность
ЗАДАНИЕ N 11 Тема: Профессиональная деятельность педагога
Установите соответствие между проявлениями организаторских способностей и их характеристиками. 1. Организаторское чутье. 2. Способность вести за собой. 3. Склонность к организаторской деятельности.
способность учитывать психологические особенности обучаемых при построении педагогического взаимодействия
создание мотивации к деятельности
психофизиологические особенности и приобретенные в процессе личностного развития инициативность, самостоятельность, уверенность в себе
увлеченность преподавателя своей деятельностью, его эмоциональный потенциал
Решение: Организаторское чутье – способность учитывать психологические особенности обучаемых при построении педагогического взаимодействия. Способность вести за собой – создание мотивации к деятельности. Склонность к организаторской деятельности – психофизиологические особенности и приобретенные в процессе личностного развития инициативность, самостоятельность, уверенность в себе.
ЗАДАНИЕ N 12 Тема: Мастерство педагогического общения
Способность педагога с помощью чувств проникать в мир душевных переживаний ученика, разделять его переживания называется …
эмпатией
рефлексией
аттракцией
идентификацией
ЗАДАНИЕ N 13 Тема: Предмет и методы психологии
Свойство головного мозга, обеспечивающее человеку и животным способность отражать воздействия предметов и явлений реального мира, называется …
психикой
деятельностью
личностью
поведением
ЗАДАНИЕ N 14 Тема: История развития научной психологии
Анализом детских неврозов занимался …
З. Фрейд
Д. Уотсон
В. Келер
К. Роджерс
ЗАДАНИЕ N 15 Тема: Развитие психики человека
К симптомам кризиса трех лет относят …
негативизм
упрямство
ходьба
речь
ЗАДАНИЕ N 16 Тема: Психика и организм
Нервный аппарат, осуществляющий функцию анализа и синтеза раздражителей, исходящих из внешней и внутренней среды организма, называется …
анализатором
рецептором
нейроном
эффектором
ЗАДАНИЕ N 17 Тема: Психика, поведение и деятельность
Установите соответствие между видами навыков и примерами к ним. 1. Интеллектуальный 2. Перцептивный 3. Двигательный 4. Сложный
знание таблицы умножения
различение цветов
ходьба
письмо
сон
ЗАДАНИЕ N 18 Тема: Сознание человека
К бессознательным психическим явлениям относятся ______ и _______.
+
проприоцептивные ощущения
генетическая память
внешняя речь
словесно-логическое мышление
ЗАДАНИЕ N 19 Тема: Образовательные учреждения, их типы
Центром образования называется учреждение, в котором реализуются образовательные программы …
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, соотносящиеся с адекватными дополнительными образовательными программами
начального общего образования
основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие гуманитарную ориентацию
основного общего образования
ЗАДАНИЕ N 20 Тема: Система образования в РФ
К компетенции в области образования органов местного самоуправления относятся …
+
формирование местных бюджетов в части расходов на образование
+
строительство зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений
подбор, прием на работу и расстановка кадров
разработка и утверждение рабочих программ и учебных планов
ЗАДАНИЕ N 21 Тема: Принципы управления образовательными системами
Установите соответствие между категориями и их характеристиками. 1. Виды управленческой ответственности 2. Виды управленческих полномочий 3. Инструменты определения полномочий
рутинная работа, специализированная деятельность, частные вопросы, подготовительная работа
ЗАДАНИЕ N 22 Тема: Методы, приемы, средства управления образовательными системами
Текущий план …
+
составляется на текущую четверть
является конкретизацией общешкольного годового плана
утверждается педагогическим советом в конце августа
охватывает весь учебный год, включая летние каникулы
ЗАДАНИЕ N 23 Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс
Образование как общественное явление – это …
целенаправленно организованный процесс управления социализацией
средство развития личности
движение от целей образования к его результатам путем обеспечения единства обучения и воспитания
стихийный процесс освоения социального опыта
ЗАДАНИЕ N 24 Тема: Основные категории педагогики
Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками. 1. Преднамеренный контакт педагогов и воспитанников, результатом которого являются взаимные изменения в поведении, деятельности и отношениях. 2. Активная целенаправленная деятельность ученика под руководством учителя. 3. Целенаправленная, осознанная активная познавательная деятельность ученика.
педагогическое взаимодействие
обучение
учение
педагогическая технология
ЗАДАНИЕ N 25 Тема: Педагогический процесс
На заключительном этапе педагогического процесса проводится …
анализ ошибок и проектирование мер по их устранению
педагогическая диагностика
оперативный педагогический контроль
использование намеченных методов, средств и форм педагогического процесса
ЗАДАНИЕ N 26 Тема: Методы педагогических исследований
К методам изучения педагогического опыта относятся …
+
наблюдение
изучение школьной документации
аннотирование
ранжирование
Решение: К методам изучения педагогического опыта относятся наблюдение, методы опроса, изучение работ учащихся, изучение школьной документации, эксперимент. Это способы исследования реально складывающегося опыта организации образовательного процесса. С их помощью нередко выявляют трудности, которые отражают реальные противоречия педагогического процесса, назревшие или назревающие проблемы.
Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 2004. – 512 с.
ЗАДАНИЕ N 27 Тема: Целеполагание в педагогике
На постановку общих целей воспитания влияют …
потребности общества
идеология и политика государства
представления и стремления прогрессивно мыслящих людей
требования родителей
ЗАДАНИЕ N 28 Тема: Педагогика как наука
Философское учение является __________ основой педагогики.
методологической
методической
технологической
практической
ЗАДАНИЕ N 29 Тема: Восприятие
Восприятие ритма – это отражение _____ и ______стимулов при воздействии предметов и явлений объективной действительности на органы чувств.
равномерного чередования
размеренности
времени
последовательности
Решение: Восприятие ритма – это отражение равномерного чередования и размеренности стимулов при воздействии предметов и явлений объективной действительности на наши органы чувств.
ЗАДАНИЕ N 30 Тема: Внимание
Условием возникновения непроизвольного внимания являются следующие особенности объектов …
динамичность объекта
новизна и необычность
целевая установка
волевое усилие
ЗАДАНИЕ N 31 Тема: Воображение и творчество
Образы, которые человек создает в своих мечтах, отличаются следующими особенностями …
ярким, живым, конкретным характером
слабой выраженностью конкретных путей к осуществлению
осознанием конкретных путей к осуществлению
расплывчатостью, нечеткостью представлений
ЗАДАНИЕ N 32 Тема: Ощущения
Проводящие нервные пути анализатора называются …
центростремительными (афферентными)
центробежными (эфферентными)
центральными
периферическими
ЗАДАНИЕ N 33 Тема: Мышление и интеллект
Умозаключения могут быть …
+
индуктивными
+
дедуктивными
абстрактными
конкретными
ЗАДАНИЕ N 34 Тема: Память
По характеру психической активности выделяют ______ и _____ память.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление