Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: История развития научной психологии 16 страница




Философское учение является __________ основой педагогики.

    методологической
      методической
      технологической
      практической


ЗАДАНИЕ N 35
Тема: Сущность, структура и функции процесса обучения

К движущим силам учения относятся …

    внутреннее противоречие между знанием и незнанием
+   мотивы и интерес к овладению изучаемым материалом
  +   желание успеха и признания
      самоактуализация

Решение:
К движущим силам учения относятся: внутреннее противоречие между знанием и незнанием, а также мотивы и интерес к овладению изучаемым материалом. Переживание внутренних противоречий между знанием и незнением является движущей силой учения, познавательной активности учащихся (М. А. Данилов). Для развития потребности и интереса к овладению знаниями большое значение имеют методические приемы обучения и эрудиция учителя.

Харламов, И. Ф.Педагогика: учеб. пособие / И. Ф. Харламов. – М.: Гардарики, 2007. – С. 149–150.

ЗАДАНИЕ N 36
Тема: Основные принципы обучения

К важнейшим закономерностям обучения относятся(-ится) …

    внешние и внутренние закономерности
      зависимость между сознательной деятельностью учителя и учеников
      связь между активностью ученика и качеством обучения
      воспитывающий характер обучающей деятельности преподавателя


ЗАДАНИЕ N 37
Тема: Цели, содержание и структура непрерывного образования

Различают содержание ______ и ______ образования.

    общего
    профессионального
  +   основного
  +   дополнительного

Решение:
Различают содержание общего и профессионального образования. Содержание общего образования способствует формированию общей культуры личности, ее мировоззрения, гражданской позиции, отношения к миру, труду, общественной жизни. Содержание профессионального образования дает человеку знания и умения, необходимые в конкретной отрасли деятельности.

ЗАДАНИЕ N 38
Тема: Методы и формы организации учебной деятельности

Средством современного, в том числе и дистанционного образования, широко применяемым на всех ступенях образовательного процесса, является …

компьютер

 

Психология и педагогика вариант 20

Предмет - Психология и педагогика

ЗАДАНИЕ N 1
Тема: Психология общения

Распределите виды общения от самого формального до самого близкого.

      «контакт масок»
      ролевое общение
      деловое общение
      межличностное общение

ЗАДАНИЕ N 2
Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности

Социальная типология характера, предложенная Э. Фроммом, основана на отношении человека к ______ и _______.

+   жизни, обществу
+   нравственным ценностям
      явлениям природы
      времени

ЗАДАНИЕ N 3
Тема: Эмоционально-волевая сфера личности

Установите соответствие между учеными и предложенными ими основными теориями эмоций.
1. Ч. Дарвин
2. С. Шехтер
3. У. Кэннон
4. П. В. Симонов

      эволюционная
      когнитивно-физиологическая
      психоорганическая
      информационная
      теория когнитивного диссонанса

ЗАДАНИЕ N 4
Тема: Психология личности

Социальные нормы, установки, моральные ценности общества, в котором живет человек, согласно концепции о структуре личности основоположника психоанализа З. Фрейда, содержит …

    Суперэго
      Ид
      Эго
      Персона

ЗАДАНИЕ N 5
Тема: Цели, содержание и структура непрерывного образования

В современной дидактике содержание образования определяется как …

+   система знаний, умений и навыков (ЗУНов), опыт творческой деятельности и эмоционально-волевого отношения к миру
+   педагогически адаптированный социальный опыт человечества, тождественный по структуре человеческой культуре
      адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества
      обеспечение самоопределения личности и создание условий для ее самореализации

ЗАДАНИЕ N 6
Тема: Сущность, структура и функции процесса обучения

К основным субъектам процесса обучения относятся …

+   педагог
+   обучающийся
      учебная информация
      ученический коллектив

ЗАДАНИЕ N 7
Тема: Методы и формы организации учебной деятельности

Форма обучения, имеющая четкую организационную структуру, удобство в управлении деятельностью класса в решении учебных задач и экономию времени, – это …

 
 
 
 
классно-урочная

ЗАДАНИЕ N 8
Тема: Основные принципы обучения

Конкретные указания учителю, как надо поступать в типичной педагогической ситуации процесса обучения, называются …

    правилами обучения
      дидактическими законами
      педагогическими законами
      закономерностями обучения

ЗАДАНИЕ N 9
Тема: Требования к современному педагогу

Умение педагога в каждом конкретном случае применять наиболее оптимальные способы воспитательного воздействия, не переходя определенную грань, определяется как …

    педагогический такт
      профессиональная самоотверженность
      педагогический оптимизм
      профессиональная совесть

ЗАДАНИЕ N 10
Тема: Общая характеристика педагогической профессии

Уровень и вид профессионально-педагогической подготовленности, характеризующей возможности специалиста в решении определенного класса задач определяется как педагогическая …

    квалификация
      специализация
      специальность
      деятельность


ЗАДАНИЕ N 11
Тема: Профессиональная деятельность педагога

Установите соответствие между проявлениями организаторских способностей и их характеристиками.
1. Организаторское чутье.
2. Способность вести за собой.
3. Склонность к организаторской деятельности.

      способность учитывать психологические особенности обучаемых при построении педагогического взаимодействия
      создание мотивации к деятельности
      психофизиологические особенности и приобретенные в процессе личностного развития инициативность, самостоятельность, уверенность в себе
      увлеченность преподавателя своей деятельностью, его эмоциональный потенциал

Решение:
Организаторское чутье – способность учитывать психологические особенности обучаемых при построении педагогического взаимодействия. Способность вести за собой – создание мотивации к деятельности. Склонность к организаторской деятельности – психофизиологические особенности и приобретенные в процессе личностного развития инициативность, самостоятельность, уверенность в себе.

ЗАДАНИЕ N 12
Тема: Мастерство педагогического общения

Способность педагога с помощью чувств проникать в мир душевных переживаний ученика, разделять его переживания называется …

    эмпатией
      рефлексией
      аттракцией
      идентификацией

ЗАДАНИЕ N 13
Тема: Предмет и методы психологии

Свойство головного мозга, обеспечивающее человеку и животным способность отражать воздействия предметов и явлений реального мира, называется …

    психикой
      деятельностью
      личностью
      поведением

ЗАДАНИЕ N 14
Тема: История развития научной психологии

Анализом детских неврозов занимался …

    З. Фрейд
      Д. Уотсон
      В. Келер
      К. Роджерс

ЗАДАНИЕ N 15
Тема: Развитие психики человека

К симптомам кризиса трех лет относят …

    негативизм
    упрямство
      ходьба
      речь

ЗАДАНИЕ N 16
Тема: Психика и организм

Нервный аппарат, осуществляющий функцию анализа и синтеза раздражителей, исходящих из внешней и внутренней среды организма, называется …

    анализатором
      рецептором
      нейроном
      эффектором

ЗАДАНИЕ N 17
Тема: Психика, поведение и деятельность

Установите соответствие между видами навыков и примерами к ним.
1. Интеллектуальный
2. Перцептивный
3. Двигательный
4. Сложный

      знание таблицы умножения
      различение цветов
      ходьба
      письмо
      сон

ЗАДАНИЕ N 18
Тема: Сознание человека

К бессознательным психическим явлениям относятся ______ и _______.

+   проприоцептивные ощущения
    генетическая память
      внешняя речь
      словесно-логическое мышление

ЗАДАНИЕ N 19
Тема: Образовательные учреждения, их типы

Центром образования называется учреждение, в котором реализуются образовательные программы …

    начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, соотносящиеся с адекватными дополнительными образовательными программами
      начального общего образования
      основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие гуманитарную ориентацию
      основного общего образования

ЗАДАНИЕ N 20
Тема: Система образования в РФ

К компетенции в области образования органов местного самоуправления относятся …

+   формирование местных бюджетов в части расходов на образование
+   строительство зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений
      подбор, прием на работу и расстановка кадров
      разработка и утверждение рабочих программ и учебных планов

ЗАДАНИЕ N 21
Тема: Принципы управления образовательными системами

Установите соответствие между категориями и их характеристиками.
1. Виды управленческой ответственности
2. Виды управленческих полномочий
3. Инструменты определения полномочий

      общие(-ая) и функциональные(-ая)
      согласительные(-ая), распорядительные(-ая), консультативные(-ая), контрольно-отчетные(-ая), координационные(-ая)
      процедуры, правила, должностные инструкции
      рутинная работа, специализированная деятельность, частные вопросы, подготовительная работа

ЗАДАНИЕ N 22
Тема: Методы, приемы, средства управления образовательными системами

Текущий план …

+   составляется на текущую четверть
    является конкретизацией общешкольного годового плана
      утверждается педагогическим советом в конце августа
      охватывает весь учебный год, включая летние каникулы

ЗАДАНИЕ N 23
Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс

Образование как общественное явление – это …

    целенаправленно организованный процесс управления социализацией
      средство развития личности
      движение от целей образования к его результатам путем обеспечения единства обучения и воспитания
      стихийный процесс освоения социального опыта

ЗАДАНИЕ N 24
Тема: Основные категории педагогики

Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками.
1. Преднамеренный контакт педагогов и воспитанников, результатом которого являются взаимные изменения в поведении, деятельности и отношениях.
2. Активная целенаправленная деятельность ученика под руководством учителя.
3. Целенаправленная, осознанная активная познавательная деятельность ученика.

      педагогическое взаимодействие
      обучение
      учение
      педагогическая технология

ЗАДАНИЕ N 25
Тема: Педагогический процесс

На заключительном этапе педагогического процесса проводится …

    анализ ошибок и проектирование мер по их устранению
      педагогическая диагностика
      оперативный педагогический контроль
      использование намеченных методов, средств и форм педагогического процесса


ЗАДАНИЕ N 26
Тема: Методы педагогических исследований

К методам изучения педагогического опыта относятся …

+   наблюдение
    изучение школьной документации
      аннотирование
      ранжирование

Решение:
К методам изучения педагогического опыта относятся наблюдение, методы опроса, изучение работ учащихся, изучение школьной документации, эксперимент. Это способы исследования реально складывающегося опыта организации образовательного процесса. С их помощью нередко выявляют трудности, которые отражают реальные противоречия педагогического процесса, назревшие или назревающие проблемы.

Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 2004. – 512 с.

ЗАДАНИЕ N 27
Тема: Целеполагание в педагогике

На постановку общих целей воспитания влияют …

    потребности общества
    идеология и политика государства
      представления и стремления прогрессивно мыслящих людей
      требования родителей

ЗАДАНИЕ N 28
Тема: Педагогика как наука

Философское учение является __________ основой педагогики.

    методологической
      методической
      технологической
      практической


ЗАДАНИЕ N 29
Тема: Восприятие

Восприятие ритма – это отражение _____ и ______стимулов при воздействии предметов и явлений объективной действительности на органы чувств.

    равномерного чередования
    размеренности
      времени
      последовательности

Решение:
Восприятие ритма – это отражение равномерного чередования и размеренности стимулов при воздействии предметов и явлений объективной действительности на наши органы чувств.

ЗАДАНИЕ N 30
Тема: Внимание

Условием возникновения непроизвольного внимания являются следующие особенности объектов …

    динамичность объекта
    новизна и необычность
      целевая установка
      волевое усилие

ЗАДАНИЕ N 31
Тема: Воображение и творчество

Образы, которые человек создает в своих мечтах, отличаются следующими особенностями …

    ярким, живым, конкретным характером
    слабой выраженностью конкретных путей к осуществлению
      осознанием конкретных путей к осуществлению
      расплывчатостью, нечеткостью представлений

ЗАДАНИЕ N 32
Тема: Ощущения

Проводящие нервные пути анализатора называются …

    центростремительными (афферентными)
    центробежными (эфферентными)
      центральными
      периферическими

ЗАДАНИЕ N 33
Тема: Мышление и интеллект

Умозаключения могут быть …

+   индуктивными
+   дедуктивными
      абстрактными
      конкретными

ЗАДАНИЕ N 34
Тема: Память

По характеру психической активности выделяют ______ и _____ память.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.042 сек.