Объективные, существенные, устойчивые связи между сторонами педагогического процесса и явлениями называются …
закономерностями педагогического процесса
принципами педагогического процесса
этапами педагогического процесса
структурой педагогического процесса
ЗАДАНИЕ N 27 Тема: Целеполагание в педагогике
Целеполагание – это выстраивание педагогом своей профессиональной концепции, которая содержит осознание …
+
целей и задач воспитания и обучения в общем
+
целей и задач данного учебного заведения
целей своей собственной жизни
мотивов своей профессиональной деятельности
ЗАДАНИЕ N 28 Тема: Методы педагогических исследований
В зависимости от характера решаемых исследовательских задач педагогический эксперимент может быть …
+
формирующим
+
констатирующим
неформализованным
формализованным
ЗАДАНИЕ N 29 Тема: Психология личности
По Э. Эриксону в возрасте 20 лет в процессе неконструктивного разрешения жизненного кризиса формируется …
психологическая изолированность
несамостоятельность
эгоцентризм
чувство собственной неполноценности
ЗАДАНИЕ N 30 Тема: Психология общения
Расположите виды сценариев, используемых в общении (по Э. Берну), от простых до сложных.
ритуал
времяпрепровождение
игры
деятельность
Решение: Общение всегда подразумевает наличие социального контекста. Сюда могут быть отнесены социальные ситуации, в структуру которых входят сценарии. Сценарии, по Э. Берну, различаются по своей сложности. Расположим их от простых до самых сложных: 1). Ритуал; 2). Времяпрепровождение; 3). Игры; 4). Деятельность.
Доценко, Е. Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита / Е. Л. Доценко. – СПб.: Речь, 2004. – 304 с.
ЗАДАНИЕ N 31 Тема: Эмоционально-волевая сфера личности
Установите соответствие между отрицательными волевыми качествами личности и их проявлением на этапе принятия решения в волевом действии. 1. Слабоволие. 2. Нерешительность. 3. Внушаемость. 4. Податливость.
характеризуется принятием решения без стремления к выполнению
связана с отсутствием принятия решения или часто меняющимся решением
проявляется в принятии решения, данного извне
выражается в легко меняющихся решениях
эмоциональное состояние, возникающее при столкновении сил добра и зла и победе зла над добром
ЗАДАНИЕ N 32 Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности
К основным формам направленности личности относят …
+
интерес
+
убеждение
рекомендацию
пожелание
ЗАДАНИЕ N 33 Тема: Память
В зависимости от приемов заучивания различают ______ и _____ память.
+
механическую
+
смысловую
оперативную
иконическую
ЗАДАНИЕ N 34 Тема: Мышление и интеллект
К формам мышления относятся …
+
умозаключения
+
суждения
анализ
синтез
ЗАДАНИЕ N 35 Тема: Восприятие
Восприятие пространства – это восприятие …
+
формы
+
величины
вибрации
скорости
ЗАДАНИЕ N 36 Тема: Воображение и творчество
К этапам творческого воображения относятся ______и ______.
+
возникновение творческой идеи
+
«вынашивание» замысла
воспроизведение известного способа
использование известного способа
ЗАДАНИЕ N 37 Тема: Внимание
В послепроизвольном внимании _____ и ______.
+
сохраняется целенаправленность
+
снимается напряжение
появляется волевое усилие
исчезает интерес
ЗАДАНИЕ N 38 Тема: Ощущения
Ощущения отражают ______ и ______.
основные внешние признаки предметов и явлений
+
состояние внутренних органов
связи между предметами и явлениями
+
окружающую действительность в целом
Решение: Ощущения отражают основные внешние признаки предметов и явлений и состояние внутренних органов.
Психология и педагогика вариант 23
Предмет - Психология и педагогика
ЗАДАНИЕ N 1 Тема: Общая характеристика педагогической профессии
Своеобразие педагогической профессии состоит в том, что главное содержание труда сводится к …
взаимодействию между людьми
созданию научных теорий
постоянному профессиональному росту
изучению психолого-педагогической литературы
ЗАДАНИЕ N 2 Тема: Профессиональная деятельность педагога
Установите соответствие между уровнями существования педагогических ценностей и их характеристиками. 1. Социально-педагогические ценности 2. Групповые педагогические ценности 3. Личностно-педагогические ценности
отражают характер и содержание ценностей, функционирующих в различных социальных системах, появляясь в общественном сознании в форме морали, религии, философии
представляют собой совокупность идей, концепций, норм, регулирующих и направляющих педагогическую деятельность в рамках определенных образовательных институтов
представляют собой сложные социально-педагогические образования, в которых отражены цели, мотивы, идеалы, установки и другие мировоззренческие характеристики личности учителя
представляют собой обоснованную систему социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических, производственно-технических мер по оказанию помощи учащимся в профессиональном самоопределении
ЗАДАНИЕ N 3 Тема: Требования к современному педагогу
Основу педагогического образования составляет …
базовое высшее образование
среднее профессиональное образование
начальное профессиональное образование
послевузовское профессиональное образование
ЗАДАНИЕ N 4 Тема: Мастерство педагогического общения
Способности к общению, умение найти подход к учащимся, установить с ними целесообразные с педагогической точки зрения взаимоотношения, наличие педагогического такта характеризуют …
коммуникативные способности
речевые способности
организаторские способности
академические способности
ЗАДАНИЕ N 5 Тема: Целеполагание в педагогике
Естественно-культурные задачи социализации связаны с (со) _____ и _____, соответствующими определенному возрастному этапу.
+
определенным уровнем физического развития личности
+
определенным уровнем сексуального развития личности
становлением самосознания личности
самоутверждением личности
ЗАДАНИЕ N 6 Тема: Педагогика как наука
Прогностическая функция педагогики состоит в(во) …
обоснованном предвидении развития педагогической реальности
теоретическом анализе закономерностей педагогического процесса
внедрении достижений педагогической науки в образовательную практику
ЗАДАНИЕ N 7 Тема: Методы педагогических исследований
Для установления количественных зависимостей между изучаемыми явлениями применяются …
+
математические методы
+
статистические методы
социометрические методы
шкалирование
ЗАДАНИЕ N 8 Тема: Основные категории педагогики
Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками. 1. Воспитание в широком социальном смысле 2. Воспитание в широком педагогическом значении 3. Воспитание в узком педагогическом значении
совокупность формирующих воздействий всех общественных институтов, обеспечивающих передачу из поколения в поколение накопленного социально-культурного опыта, нравственных норм и ценностей
процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы, обеспечивающей взаимодействие воспитателей и воспитуемых
специальная воспитательная деятельность, имеющая целью формирование определенных качеств, свойств и отношений
процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности
ЗАДАНИЕ N 9 Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс
Образование как общественное явление – это …
целенаправленно организованный процесс управления социализацией
средство развития личности
движение от целей образования к его результатам путем обеспечения единства обучения и воспитания
стихийный процесс освоения социального опыта
ЗАДАНИЕ N 10 Тема: Педагогический процесс
Этап подготовки педагогического процесса исключает …
обратную связь
целеполагание
педагогическую диагностику
прогнозирование хода и результатов педагогического процесса
ЗАДАНИЕ N 11 Тема: Развитие психики человека
Д. Б. Эльконин в основу возрастной периодизации положил следующие критерии …
+
социальная ситуация развития
+
ведущий тип деятельности
кризисы развития
изменения в физическом развитии
ЗАДАНИЕ N 12 Тема: Психика и организм
Понятие динамического стереотипа введено в психологию …
И. П. Павловым
П. К. Анохиным
И. М. Сеченовым
А. Р. Лурия
ЗАДАНИЕ N 13 Тема: Психика, поведение и деятельность
Установите соответствие между видами навыков и примерами к ним. 1. Интеллектуальный 2. Перцептивный 3. Двигательный 4. Сложный
знание таблицы умножения
различение цветов
ходьба
письмо
сон
ЗАДАНИЕ N 14 Тема: Предмет и методы психологии
Психика является(-лась) предметом изучения психологии …
на современном этапе
в античное время
в средние века
в XVII веке
ЗАДАНИЕ N 15 Тема: История развития научной психологии
Наблюдение за самим собой обозначается термином «_________».
интроспекция
интроверсия
интерференция
экстраверсия
ЗАДАНИЕ N 16 Тема: Сознание человека
Сознание выполняет следующие функции …
регулятивно-оценочную
+
порождающую (творчески-креативную)
+
непроизвольную
импульсивную
Решение: Сознание выполняет следующие функции: отражательную, регулятивно-оценочную, рефлексивную, порождающую (творчески-креативную).
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.
ЗАДАНИЕ N 17 Тема: Воображение и творчество
Образы воображения отличаются между собой по ______ и ______.
+
степени яркости
соотношению образов с действительностью
+
степени точности
степени обобщенности
Решение: Образы воображения отличаются между собой по степени яркости и по соотношению образов с действительностью.
ЗАДАНИЕ N 18 Тема: Ощущения
К качествам ощущений равновесия относятся …
+
сила тяжести
+
вращение
движение
вибрация
ЗАДАНИЕ N 19 Тема: Мышление и интеллект
По степени развернутости выделяют _______________ мышление.
+
интуитивное
+
дискурсивное
теоретическое
практическое
ЗАДАНИЕ N 20 Тема: Восприятие
Наблюдение – это _____ и _____ восприятие предметов и явлений окружающего мира.
+
целенаправленное
+
планомерное
непроизвольное
импульсивное
ЗАДАНИЕ N 21 Тема: Внимание
Распределение внимания – это возможность человека …
+
иметь в сознании одновременно несколько разнородных объектов
+
выполнять деятельность, состоящую из множества одновременных операций
иметь в сознании один объект
выполнять одну простую операцию
ЗАДАНИЕ N 22 Тема: Память
К процессам памяти относятся …
+
запоминание
+
сохранение
обобщение
классификация
ЗАДАНИЕ N 23 Тема: Методы, приемы и средства педагогического воздействия на личность
Установите соответствие между методами воспитания и их характеристиками. 1. Общественное мнение. 2. Упражнение. 3. Педагогическое требование.
выражение группового требования
многократное повторение и совершенствование способов действий как устойчивой основы поведения
предъявление требований к выполнению определенных норм поведения, правил, законов, традиций
выражение отрицательной оценки, осуждение действий и поступков
Решение: Общественное мнение – выражение группового требования. Упражнение – многократное повторение и совершенствование способов действий как устойчивой основы поведения. Педагогическое требование – предъявление требований к выполнению определенных норм поведения, правил, законов, традиций.
Педагогика: учеб. / Л. П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко. – М.: Велби: Проспект, 2008. – С. 135–136.
ЗАДАНИЕ N 24 Тема: Коллектив как объект и субъект воспитания.
Объединение школьников, имеющих общие социально значимые цели, организующих разнообразную совместную деятельность, имеющих органы управления, называется …
коллективом
группой
союзом
единением
ЗАДАНИЕ N 25 Тема: Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда формирования личности
Установите соответствие между причинами, вызывающими дисфункцию семейных отношений, и их характеристиками. 1. Экономические 2. Психологические 3. Асоциальные 4. Медицинские
выражаются в прожиточном уровне ниже черты бедности, в низком уровне заработной платы или ее невыплате, в безработице
выражаются в жестокости, агрессивности, ревности, супружеской неверности, жадности, неуравновешенности характеров
выражаются в алкоголизме семьи или одного из ее членов, наркомании, проституции
выражаются в хронических инфекционных и венерических заболеваниях, психических и сексуальных отклонениях
выражаются в низкой педагогической культуре родителей, их неспособности реализовать педагогическое влияние на детей
ЗАДАНИЕ N 26 Тема: Сущность воспитания и его место в педагогическом процессе
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление