Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: История развития научной психологии 21 страница




Объективные, существенные, устойчивые связи между сторонами педагогического процесса и явлениями называются …

    закономерностями педагогического процесса
      принципами педагогического процесса
      этапами педагогического процесса
      структурой педагогического процесса

ЗАДАНИЕ N 27
Тема: Целеполагание в педагогике

Целеполагание – это выстраивание педагогом своей профессиональной концепции, которая содержит осознание …

+   целей и задач воспитания и обучения в общем
+   целей и задач данного учебного заведения
      целей своей собственной жизни
      мотивов своей профессиональной деятельности

ЗАДАНИЕ N 28
Тема: Методы педагогических исследований

В зависимости от характера решаемых исследовательских задач педагогический эксперимент может быть …

+   формирующим
+   констатирующим
      неформализованным
      формализованным

ЗАДАНИЕ N 29
Тема: Психология личности

По Э. Эриксону в возрасте 20 лет в процессе неконструктивного разрешения жизненного кризиса формируется …

    психологическая изолированность
      несамостоятельность
      эгоцентризм
      чувство собственной неполноценности

ЗАДАНИЕ N 30
Тема: Психология общения

Расположите виды сценариев, используемых в общении (по Э. Берну), от простых до сложных.

      ритуал
      времяпрепровождение
      игры
      деятельность

Решение:
Общение всегда подразумевает наличие социального контекста. Сюда могут быть отнесены социальные ситуации, в структуру которых входят сценарии. Сценарии, по Э. Берну, различаются по своей сложности. Расположим их от простых до самых сложных:
1). Ритуал;
2). Времяпрепровождение;
3). Игры;
4). Деятельность.

Доценко, Е. Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита / Е. Л. Доценко. – СПб.: Речь, 2004. – 304 с.

ЗАДАНИЕ N 31
Тема: Эмоционально-волевая сфера личности

Установите соответствие между отрицательными волевыми качествами личности и их проявлением на этапе принятия решения в волевом действии.
1. Слабоволие.
2. Нерешительность.
3. Внушаемость.
4. Податливость.

      характеризуется принятием решения без стремления к выполнению
      связана с отсутствием принятия решения или часто меняющимся решением
      проявляется в принятии решения, данного извне
      выражается в легко меняющихся решениях
      эмоциональное состояние, возникающее при столкновении сил добра и зла и победе зла над добром

ЗАДАНИЕ N 32
Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности

К основным формам направленности личности относят …

+   интерес
+   убеждение
      рекомендацию
      пожелание

ЗАДАНИЕ N 33
Тема: Память

В зависимости от приемов заучивания различают ______ и _____ память.

+   механическую
+   смысловую
      оперативную
      иконическую

ЗАДАНИЕ N 34
Тема: Мышление и интеллект

К формам мышления относятся …

+   умозаключения
+   суждения
      анализ
      синтез

ЗАДАНИЕ N 35
Тема: Восприятие

Восприятие пространства – это восприятие …

+   формы
+   величины
      вибрации
      скорости

ЗАДАНИЕ N 36
Тема: Воображение и творчество

К этапам творческого воображения относятся ______и ______.

+   возникновение творческой идеи
+   «вынашивание» замысла
      воспроизведение известного способа
      использование известного способа

ЗАДАНИЕ N 37
Тема: Внимание

В послепроизвольном внимании _____ и ______.

+   сохраняется целенаправленность
+   снимается напряжение
      появляется волевое усилие
      исчезает интерес

ЗАДАНИЕ N 38
Тема: Ощущения

Ощущения отражают ______ и ______.

    основные внешние признаки предметов и явлений
+   состояние внутренних органов
      связи между предметами и явлениями
  +   окружающую действительность в целом

Решение:
Ощущения отражают основные внешние признаки предметов и явлений и состояние внутренних органов.

Психология и педагогика вариант 23

Предмет - Психология и педагогика

ЗАДАНИЕ N 1
Тема: Общая характеристика педагогической профессии

Своеобразие педагогической профессии состоит в том, что главное содержание труда сводится к …

    взаимодействию между людьми
      созданию научных теорий
      постоянному профессиональному росту
      изучению психолого-педагогической литературы

ЗАДАНИЕ N 2
Тема: Профессиональная деятельность педагога

Установите соответствие между уровнями существования педагогических ценностей и их характеристиками.
1. Социально-педагогические ценности
2. Групповые педагогические ценности
3. Личностно-педагогические ценности

      отражают характер и содержание ценностей, функционирующих в различных социальных системах, появляясь в общественном сознании в форме морали, религии, философии
      представляют собой совокупность идей, концепций, норм, регулирующих и направляющих педагогическую деятельность в рамках определенных образовательных институтов
      представляют собой сложные социально-педагогические образования, в которых отражены цели, мотивы, идеалы, установки и другие мировоззренческие характеристики личности учителя
      представляют собой обоснованную систему социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических, производственно-технических мер по оказанию помощи учащимся в профессиональном самоопределении

ЗАДАНИЕ N 3
Тема: Требования к современному педагогу

Основу педагогического образования составляет …

    базовое высшее образование
      среднее профессиональное образование
      начальное профессиональное образование
      послевузовское профессиональное образование

ЗАДАНИЕ N 4
Тема: Мастерство педагогического общения

Способности к общению, умение найти подход к учащимся, установить с ними целесообразные с педагогической точки зрения взаимоотношения, наличие педагогического такта характеризуют …

    коммуникативные способности
      речевые способности
      организаторские способности
      академические способности

ЗАДАНИЕ N 5
Тема: Целеполагание в педагогике

Естественно-культурные задачи социализации связаны с (со) _____ и _____, соответствующими определенному возрастному этапу.

+   определенным уровнем физического развития личности
+   определенным уровнем сексуального развития личности
      становлением самосознания личности
      самоутверждением личности

ЗАДАНИЕ N 6
Тема: Педагогика как наука

Прогностическая функция педагогики состоит в(во) …

    обоснованном предвидении развития педагогической реальности
      теоретическом анализе закономерностей педагогического процесса
      теоретическом изучении передового педагогического опыта
      внедрении достижений педагогической науки в образовательную практику

ЗАДАНИЕ N 7
Тема: Методы педагогических исследований

Для установления количественных зависимостей между изучаемыми явлениями применяются …

+   математические методы
+   статистические методы
      социометрические методы
      шкалирование

ЗАДАНИЕ N 8
Тема: Основные категории педагогики

Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками.
1. Воспитание в широком социальном смысле
2. Воспитание в широком педагогическом значении
3. Воспитание в узком педагогическом значении

      совокупность формирующих воздействий всех общественных институтов, обеспечивающих передачу из поколения в поколение накопленного социально-культурного опыта, нравственных норм и ценностей
      процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы, обеспечивающей взаимодействие воспитателей и воспитуемых
      специальная воспитательная деятельность, имеющая целью формирование определенных качеств, свойств и отношений
      процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности

ЗАДАНИЕ N 9
Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс

Образование как общественное явление – это …

    целенаправленно организованный процесс управления социализацией
      средство развития личности
      движение от целей образования к его результатам путем обеспечения единства обучения и воспитания
      стихийный процесс освоения социального опыта

ЗАДАНИЕ N 10
Тема: Педагогический процесс

Этап подготовки педагогического процесса исключает …

    обратную связь
      целеполагание
      педагогическую диагностику
      прогнозирование хода и результатов педагогического процесса

ЗАДАНИЕ N 11
Тема: Развитие психики человека

Д. Б. Эльконин в основу возрастной периодизации положил следующие критерии …

+   социальная ситуация развития
+   ведущий тип деятельности
      кризисы развития
      изменения в физическом развитии

ЗАДАНИЕ N 12
Тема: Психика и организм

Понятие динамического стереотипа введено в психологию …

    И. П. Павловым
      П. К. Анохиным
      И. М. Сеченовым
      А. Р. Лурия

ЗАДАНИЕ N 13
Тема: Психика, поведение и деятельность

Установите соответствие между видами навыков и примерами к ним.
1. Интеллектуальный
2. Перцептивный
3. Двигательный
4. Сложный

      знание таблицы умножения
      различение цветов
      ходьба
      письмо
      сон

ЗАДАНИЕ N 14
Тема: Предмет и методы психологии

Психика является(-лась) предметом изучения психологии …

    на современном этапе
      в античное время
      в средние века
      в XVII веке

ЗАДАНИЕ N 15
Тема: История развития научной психологии

Наблюдение за самим собой обозначается термином «_________».

    интроспекция
      интроверсия
      интерференция
      экстраверсия

ЗАДАНИЕ N 16
Тема: Сознание человека

Сознание выполняет следующие функции …

    регулятивно-оценочную
+   порождающую (творчески-креативную)
  +   непроизвольную
      импульсивную

Решение:
Сознание выполняет следующие функции: отражательную, регулятивно-оценочную, рефлексивную, порождающую (творчески-креативную).

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.

ЗАДАНИЕ N 17
Тема: Воображение и творчество

Образы воображения отличаются между собой по ______ и ______.

+   степени яркости
    соотношению образов с действительностью
  +   степени точности
      степени обобщенности

Решение:
Образы воображения отличаются между собой по степени яркости и по соотношению образов с действительностью.

ЗАДАНИЕ N 18
Тема: Ощущения

К качествам ощущений равновесия относятся …

+   сила тяжести
+   вращение
      движение
      вибрация

ЗАДАНИЕ N 19
Тема: Мышление и интеллект

По степени развернутости выделяют _______________ мышление.

+   интуитивное
+   дискурсивное
      теоретическое
      практическое

ЗАДАНИЕ N 20
Тема: Восприятие

Наблюдение – это _____ и _____ восприятие предметов и явлений окружающего мира.

+   целенаправленное
+   планомерное
      непроизвольное
      импульсивное

ЗАДАНИЕ N 21
Тема: Внимание

Распределение внимания – это возможность человека …

+   иметь в сознании одновременно несколько разнородных объектов
+   выполнять деятельность, состоящую из множества одновременных операций
      иметь в сознании один объект
      выполнять одну простую операцию

ЗАДАНИЕ N 22
Тема: Память

К процессам памяти относятся …

+   запоминание
+   сохранение
      обобщение
      классификация

ЗАДАНИЕ N 23
Тема: Методы, приемы и средства педагогического воздействия на личность

Установите соответствие между методами воспитания и их характеристиками.
1. Общественное мнение.
2. Упражнение.
3. Педагогическое требование.

      выражение группового требования
      многократное повторение и совершенствование способов действий как устойчивой основы поведения
      предъявление требований к выполнению определенных норм поведения, правил, законов, традиций
      выражение отрицательной оценки, осуждение действий и поступков

Решение:
Общественное мнение – выражение группового требования. Упражнение – многократное повторение и совершенствование способов действий как устойчивой основы поведения. Педагогическое требование – предъявление требований к выполнению определенных норм поведения, правил, законов, традиций.

Педагогика: учеб. / Л. П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко. – М.: Велби: Проспект, 2008. – С. 135–136.

ЗАДАНИЕ N 24
Тема: Коллектив как объект и субъект воспитания.

Объединение школьников, имеющих общие социально значимые цели, организующих разнообразную совместную деятельность, имеющих органы управления, называется …

    коллективом
      группой
      союзом
      единением

ЗАДАНИЕ N 25
Тема: Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда формирования личности

Установите соответствие между причинами, вызывающими дисфункцию семейных отношений, и их характеристиками.
1. Экономические
2. Психологические
3. Асоциальные
4. Медицинские

      выражаются в прожиточном уровне ниже черты бедности, в низком уровне заработной платы или ее невыплате, в безработице
      выражаются в жестокости, агрессивности, ревности, супружеской неверности, жадности, неуравновешенности характеров
      выражаются в алкоголизме семьи или одного из ее членов, наркомании, проституции
      выражаются в хронических инфекционных и венерических заболеваниях, психических и сексуальных отклонениях
      выражаются в низкой педагогической культуре родителей, их неспособности реализовать педагогическое влияние на детей

ЗАДАНИЕ N 26
Тема: Сущность воспитания и его место в педагогическом процессе




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 466; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.