Из содержательной основы трудового воспитания школьников исключается _____________ труд.
педагогический
учебный
общественно полезный
производительный
Решение: Из содержательной основы трудового воспитания школьников исключается педагогический труд, но ее составными компонентами являются следующие виды труда: учебный, общественно полезный, производительный труд.
Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие для вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. - 2-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2003. - C. 316.
ЗАДАНИЕ N 27 Тема: Цели, содержание и структура непрерывного образования
Различают содержание ______ и ______ образования.
общего
профессионального
+
основного
+
дополнительного
Решение: Различают содержание общего и профессионального образования. Содержание общего образования способствует формированию общей культуры личности, ее мировоззрения, гражданской позиции, отношения к миру, труду, общественной жизни. Содержание профессионального образования дает человеку знания и умения, необходимые в конкретной отрасли деятельности.
ЗАДАНИЕ N 28 Тема: Методы и формы организации учебной деятельности
Форма обучения, когда преподаватель работает сразу со всеми учащимися в едином темпе и с общими задачами, называется …
фронтальная
ЗАДАНИЕ N 29 Тема: Основные принципы обучения
К важнейшим закономерностям обучения относятся(-ится) …
внешние и внутренние закономерности
зависимость между сознательной деятельностью учителя и учеников
связь между активностью ученика и качеством обучения
воспитывающий характер обучающей деятельности преподавателя
Решение: К важнейшим закономерностям обучения относятся: внешние закономерности обучения (цели и содержание обучения зависят от требований общества к уровню образования личности) и внутренние закономерности (зависимость между взаимодействием учителя и ученика и результатами обучения).
Пидкасистый, П. И. Педагогика: учеб. пособие для студентов высш. пед. вузов и пед. колледжей/ Под ред. П. И. Пидкасистого. - М.: Пед. общество России, 2006. – С. 214–215.
ЗАДАНИЕ N 30 Тема: Сущность, структура и функции процесса обучения
К движущим силам учения относятся …
+
внутреннее противоречие между знанием и незнанием
+
мотивы и интерес к овладению изучаемым материалом
желание успеха и признания
самоактуализация
ЗАДАНИЕ N 31 Тема: Методы, приемы, средства управления образовательными системами
К принципам аттестации учителей относятся …
+
добровольность
+
целостность экспертных оценок
закрытость
авторитарность
ЗАДАНИЕ N 32 Тема: Принципы управления образовательными системами
Установите соответствие между терминами и их характеристикой. 1. Децентрализация управления. 2. Единоначалие в управлении. 3. Чрезмерная централизация управленческой деятельности.
понимается как передача ряда функций и полномочий от высших органов управления к низшим
призвано обеспечить четкое разграничение полномочий участников педагогического процесса
ведет к усилению администрирования, сковывает инициативу управляемых подсистем
придает управленческой деятельности последовательность, логичность, гармоничность, эффективность
Решение: Децентрализация управления понимается как передача ряда функций и полномочий от высших органов управления к низшим. Единоначалие в управлении призвано обеспечить четкое разграничение полномочий участников педагогического процесса. Чрезмерная централизация управленческой деятельности ведет к усилению администрирования, сковывает инициативу управляемых подсистем.
ЗАДАНИЕ N 33 Тема: Система образования в РФ
К компетенции государственных органов управления образованием РФ относятся …
+
аккредитация и аттестации учреждений
+
разработка образовательных программ и стандартов
разработка тематики внеклассных мероприятий
контроль за посещаемостью и успеваемостью
ЗАДАНИЕ N 34 Тема: Образовательные учреждения, их типы
Подготовку работников квалифицированного труда, подготовку и переподготовку специалистов соответствующего уровня осуществляют …
профессиональные образовательные учреждения
общеобразовательные учреждения
вечерние школы
специальные образовательные учреждения
ЗАДАНИЕ N 35 Тема: Психология личности
Система отношений личности к социально-политическим и нравственным нормам общества проявляется в …
ценностных ориентациях
темпераменте
задатках
неосознаваемых мотивах
ЗАДАНИЕ N 36 Тема: Психология общения
Дискуссия включает в себя ряд этапов …
вступление в контакт
уточнение мнений участников
конфронтация участников
установление согласия благодаря выбору оптимального решения
ЗАДАНИЕ N 37 Тема: Эмоционально-волевая сфера личности
Установите соответствие между видами чувств и конкретными их проявлениями. 1. Астенические чувства. 2. Стенические чувства. 3. Положительные чувства. 4. Отрицательные чувства.
переживания, снижающие активность личности
переживания, повышающие активность личности
переживания, возникающие в ответ на удовлетворение потребности
переживания, свидетельствующие о неудовлетворении потребности
переживания, связанные с отношением к другим людям
ЗАДАНИЕ N 38 Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности
В типологиях Э. Кречмера и У. Шелдона астеническое телосложение соответствует _______ и ______ типам темперамента.
+
шизотимический
+
церебротонический
висцеротонический
циклотимический
Психология и педагогика вариант 24
Предмет - Психология и педагогика
ЗАДАНИЕ N 1 Тема: Общая характеристика педагогической профессии
Своеобразие педагогической профессии состоит в том, что главное содержание труда сводится к …
взаимодействию между людьми
созданию научных теорий
постоянному профессиональному росту
изучению психолого-педагогической литературы
ЗАДАНИЕ N 2 Тема: Профессиональная деятельность педагога
Установите соответствие между уровнями существования педагогических ценностей и их характеристиками. 1. Социально-педагогические ценности 2. Групповые педагогические ценности 3. Личностно-педагогические ценности
отражают характер и содержание ценностей, функционирующих в различных социальных системах, появляясь в общественном сознании в форме морали, религии, философии
представляют собой совокупность идей, концепций, норм, регулирующих и направляющих педагогическую деятельность в рамках определенных образовательных институтов
представляют собой сложные социально-педагогические образования, в которых отражены цели, мотивы, идеалы, установки и другие мировоззренческие характеристики личности учителя
представляют собой обоснованную систему социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических, производственно-технических мер по оказанию помощи учащимся в профессиональном самоопределении
ЗАДАНИЕ N 3 Тема: Требования к современному педагогу
Основу педагогического образования составляет …
базовое высшее образование
среднее профессиональное образование
начальное профессиональное образование
послевузовское профессиональное образование
ЗАДАНИЕ N 4 Тема: Мастерство педагогического общения
Способности к общению, умение найти подход к учащимся, установить с ними целесообразные с педагогической точки зрения взаимоотношения, наличие педагогического такта характеризуют …
коммуникативные способности
речевые способности
организаторские способности
академические способности
ЗАДАНИЕ N 5 Тема: Целеполагание в педагогике
Естественно-культурные задачи социализации связаны с (со) _____ и _____, соответствующими определенному возрастному этапу.
+
определенным уровнем физического развития личности
+
определенным уровнем сексуального развития личности
становлением самосознания личности
самоутверждением личности
ЗАДАНИЕ N 6 Тема: Педагогика как наука
Прогностическая функция педагогики состоит в(во) …
обоснованном предвидении развития педагогической реальности
теоретическом анализе закономерностей педагогического процесса
внедрении достижений педагогической науки в образовательную практику
ЗАДАНИЕ N 7 Тема: Методы педагогических исследований
Для установления количественных зависимостей между изучаемыми явлениями применяются …
+
математические методы
+
статистические методы
социометрические методы
шкалирование
ЗАДАНИЕ N 8 Тема: Основные категории педагогики
Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками. 1. Воспитание в широком социальном смысле 2. Воспитание в широком педагогическом значении 3. Воспитание в узком педагогическом значении
совокупность формирующих воздействий всех общественных институтов, обеспечивающих передачу из поколения в поколение накопленного социально-культурного опыта, нравственных норм и ценностей
процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы, обеспечивающей взаимодействие воспитателей и воспитуемых
специальная воспитательная деятельность, имеющая целью формирование определенных качеств, свойств и отношений
процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности
ЗАДАНИЕ N 9 Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс
Образование как общественное явление – это …
целенаправленно организованный процесс управления социализацией
средство развития личности
движение от целей образования к его результатам путем обеспечения единства обучения и воспитания
стихийный процесс освоения социального опыта
ЗАДАНИЕ N 10 Тема: Педагогический процесс
Этап подготовки педагогического процесса исключает …
обратную связь
целеполагание
педагогическую диагностику
прогнозирование хода и результатов педагогического процесса
ЗАДАНИЕ N 11 Тема: Развитие психики человека
Д. Б. Эльконин в основу возрастной периодизации положил следующие критерии …
+
социальная ситуация развития
+
ведущий тип деятельности
кризисы развития
изменения в физическом развитии
ЗАДАНИЕ N 12 Тема: Психика и организм
Понятие динамического стереотипа введено в психологию …
И. П. Павловым
П. К. Анохиным
И. М. Сеченовым
А. Р. Лурия
ЗАДАНИЕ N 13 Тема: Психика, поведение и деятельность
Установите соответствие между видами навыков и примерами к ним. 1. Интеллектуальный 2. Перцептивный 3. Двигательный 4. Сложный
знание таблицы умножения
различение цветов
ходьба
письмо
сон
ЗАДАНИЕ N 14 Тема: Предмет и методы психологии
Психика является(-лась) предметом изучения психологии …
на современном этапе
в античное время
в средние века
в XVII веке
ЗАДАНИЕ N 15 Тема: История развития научной психологии
Наблюдение за самим собой обозначается термином «_________».
интроспекция
интроверсия
интерференция
экстраверсия
ЗАДАНИЕ N 16 Тема: Сознание человека
Сознание выполняет следующие функции …
регулятивно-оценочную
+
порождающую (творчески-креативную)
+
непроизвольную
импульсивную
Решение: Сознание выполняет следующие функции: отражательную, регулятивно-оценочную, рефлексивную, порождающую (творчески-креативную).
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.
ЗАДАНИЕ N 17 Тема: Воображение и творчество
Образы воображения отличаются между собой по ______ и ______.
+
степени яркости
соотношению образов с действительностью
+
степени точности
степени обобщенности
Решение: Образы воображения отличаются между собой по степени яркости и по соотношению образов с действительностью.
ЗАДАНИЕ N 18 Тема: Ощущения
К качествам ощущений равновесия относятся …
+
сила тяжести
+
вращение
движение
вибрация
ЗАДАНИЕ N 19 Тема: Мышление и интеллект
По степени развернутости выделяют _______________ мышление.
+
интуитивное
+
дискурсивное
теоретическое
практическое
ЗАДАНИЕ N 20 Тема: Восприятие
Наблюдение – это _____ и _____ восприятие предметов и явлений окружающего мира.
+
целенаправленное
+
планомерное
непроизвольное
импульсивное
ЗАДАНИЕ N 21 Тема: Внимание
Распределение внимания – это возможность человека …
+
иметь в сознании одновременно несколько разнородных объектов
+
выполнять деятельность, состоящую из множества одновременных операций
иметь в сознании один объект
выполнять одну простую операцию
ЗАДАНИЕ N 22 Тема: Память
К процессам памяти относятся …
+
запоминание
+
сохранение
обобщение
классификация
ЗАДАНИЕ N 23 Тема: Методы, приемы и средства педагогического воздействия на личность
Установите соответствие между методами воспитания и их характеристиками. 1. Общественное мнение. 2. Упражнение. 3. Педагогическое требование.
выражение группового требования
многократное повторение и совершенствование способов действий как устойчивой основы поведения
предъявление требований к выполнению определенных норм поведения, правил, законов, традиций
выражение отрицательной оценки, осуждение действий и поступков
Решение: Общественное мнение – выражение группового требования. Упражнение – многократное повторение и совершенствование способов действий как устойчивой основы поведения. Педагогическое требование – предъявление требований к выполнению определенных норм поведения, правил, законов, традиций.
Педагогика: учеб. / Л. П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко. – М.: Велби: Проспект, 2008. – С. 135–136.
ЗАДАНИЕ N 24 Тема: Коллектив как объект и субъект воспитания.
Объединение школьников, имеющих общие социально значимые цели, организующих разнообразную совместную деятельность, имеющих органы управления, называется …
коллективом
группой
союзом
единением
ЗАДАНИЕ N 25 Тема: Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда формирования личности
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление