Абстрагирование – это мыслительная операция, основанная на …
+
отвлечении от несущественных признаков предметов, явлений
+
выделении основных, главных признаков предметов, явлений
объединении предметов или явлений по какому-либо признаку
сопоставлении предметов и явлений
ЗАДАНИЕ N 19 Тема: Восприятие
Восприятие времени – это отражение объективной _______________ и последовательности явлений действительности.
+
длительности
+
скорости
интенсивности
амплитуды
ЗАДАНИЕ N 20 Тема: Ощущения
По контакту с раздражителем выделяют _____ и _____ ощущения.
экстероцептивные
интероцептивные
+
контактные
+
дистантные
Решение: По месту расположения рецепторов выделяют экстероцептивные и интероцептивные ощущения. К экстероцептивным ощущениям относятся зрительные, обонятельные, вкусовые, слуховые, температурные, тактильные ощущения. Интероцептивными являются ощущение боли, равновесия, ускорения.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2008. – 253 с.
ЗАДАНИЕ N 21 Тема: Основные категории педагогики
Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками. 1. Развитие 2. Формирование 3. Социализация
процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних факторов
процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности
усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения и воспроизводство им социальных связей и социального опыта
активная целенаправленная познавательная деятельность человека, связанная с поиском и усвоением знаний в интересующей его области
ЗАДАНИЕ N 22 Тема: Методы педагогических исследований
По конечным целям эксперимент делится на …
+
констатирующий
+
преобразующий
естественный
лабораторный
ЗАДАНИЕ N 23 Тема: Педагогика как наука
Внедрение достижений педагогической науки в образовательную практику с целью ее совершенствования и реконструкции соответствует ______________________ педагогики.
преобразовательному уровню технологической функции
проективному уровню технологической функции
рефлексивному уровню технологической функции
диагностическому уровню теоретической функции
ЗАДАНИЕ N 24 Тема: Целеполагание в педагогике
С возникновением частной собственности главной целью воспитания являлось формирование …
+
хорошего хозяина
наследника
священного служителя
+
рабочего
Решение: С возникновением частной собственности главной целью воспитания являлось формирование хорошего хозяина и наследника. Общественное воспитание постепенно уступает место семейному.
ЗАДАНИЕ N 25 Тема: Педагогический процесс
Принцип, который предполагает такое построение педагогического процесса, при котором то или иное мероприятие (урок) является логическим продолжением предыдущего, – это …
принцип преемственности, последовательности и систематичности
принцип сознательности и активности учащихся
принцип доступности и посильности
принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников
ЗАДАНИЕ N 26 Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс
Образование стало особой сферой социальной жизни с того времени, когда …
процесс передачи знаний и социального опыта выделился из других видов жизнедеятельности общества и стал делом лиц, специально занимающихся обучением и воспитанием
стали создаваться социальные институты, специализирующиеся на накоплении и распространении знаний
возникла частная собственность, из общины выделилась семья, в роли педагога стала выступать не община, а родители
произошел отказ от индивидуального обучения и переход к классно-урочной системе в школах и лекционно-семинарской – в университетах
Предмет - Психология и педагогика
ЗАДАНИЕ N 1 Тема: Предмет и методы психологии
Метод опосредованного изучения психологических явлений по результатам и предметам труда, в которых воплощаются творческие способности людей, называется методом …
анализа результатов деятельности
независимых характеристик
экспертных оценок
тестирования
ЗАДАНИЕ N 2 Тема: Психика и организм
________ дуга состоит из рецептора, афферентного нерва, центрального звена, эфферентного звена и эффектора (мышцы или железы).
Рефлекторная
Афферентная
Эфферентная
Мышечная
ЗАДАНИЕ N 3 Тема: История развития научной психологии
Направление в западной психологии, предусматривающее программу изучения психики с помощью целостных структур, называется …
гештальтпсихологией
психоанализом
когнитивной психологией
бихевиоризмом
ЗАДАНИЕ N 4 Тема: Развитие психики человека
Интеллектуальные действия животных ______ и _______.
+
имеют примитивный характер
+
не являются следствием знания объективных законов природы
передаются от одного животного к другим
являются продуктом видового развития
ЗАДАНИЕ N 5 Тема: Психика, поведение и деятельность
Установите соответствие между процессуальными характеристиками мотивов и их содержанием. 1. Осознание побуждения 2. Принятие мотива 3. Реализация мотива 4. Закрепление мотива
начинает выполнять направляющую функцию
мотив преобразовывается в личностный
происходит наполнение содержания мотива
мотив преобразуется в черту характера человека
мотив превращается в общественный
Решение: На этапе осознания побуждение начинает выполнять направляющую функцию. Отсутствие этого этапа приводит к слепому поиску и импульсивному поведению. На этапе принятия мотив преобразовывается в личностный. При этом происходит включение побуждения в иерархию личностных ценностей. На этапе реализации происходит наполнение содержания мотива. На этапе закрепления происходит преобразование мотива в черту характера человека.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях/ В. Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2008. – 253 с.
ЗАДАНИЕ N 6 Тема: Сознание человека
К высшей стадии психического отражения относятся …
+
сознание
+
самосознание
бессознательное
подсознание
ЗАДАНИЕ N 7 Тема: Восприятие
К зрительным иллюзиям относятся …
+
переоценка вертикальных линий
+
неправильное восприятие величины предмета
точное восприятие предмета
галлюцинации
ЗАДАНИЕ N 8 Тема: Мышление и интеллект
Суждения могут быть _____ и ______.
+
истинными
+
ложными
первичными
вторичными
ЗАДАНИЕ N 9 Тема: Воображение и творчество
Непроизвольное воображение иначе обозначают термином «__________».
+
пассивное
+
непреднамеренное
активное
преднамеренное
ЗАДАНИЕ N 10 Тема: Внимание
Механизмом непроизвольного внимания является ______ или _______.
+
ориентировочный рефлекс
+
доминанта
хватательный рефлекс
защитный рефлекс
ЗАДАНИЕ N 11 Тема: Память
К процессам памяти относятся …
+
запоминание
+
сохранение
обобщение
классификация
ЗАДАНИЕ N 12 Тема: Ощущения
К свойствам ощущений относятся …
+
длительность
+
интенсивность
установка
внутренняя речь
ЗАДАНИЕ N 13 Тема: Педагогика как наука
Дефектология из своей структуры исключает …
исправительно-трудовую педагогику
сурдопедагогику
тифлопедагогику
олигофренопедагогику
ЗАДАНИЕ N 14 Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс
В средние века развитие системы образования в Западной и Центральной Европе находилось в полной зависимости от …
христианской религиозной идеологии
культурного наследия античного мира
развития мореплавания
технического прогресса
ЗАДАНИЕ N 15 Тема: Целеполагание в педагогике
Естественно-культурные задачи социализации связаны с (со) _____ и _____, соответствующими определенному возрастному этапу.
+
определенным уровнем физического развития личности
определенным уровнем сексуального развития личности
+
становлением самосознания личности
самоутверждением личности
Решение: Естественно-культурные задачи социализации связаны с определенным уровнем физического и сексуального развития личности, соответствующими определенному возрастному этапу. При этом должны учитываться некоторые нормативные различия в тех или иных регионально-культурных условиях (различные темпы полового созревания, эталоны мужественности и женственности в различных этносах и регионах).
ЗАДАНИЕ N 16 Тема: Методы педагогических исследований
Анкеты бывают …
+
открытые
+
закрытые
включенные
невключенные
ЗАДАНИЕ N 17 Тема: Педагогический процесс
Целевой компонент педагогического процесса включает в себя …
цели и задачи
формы, способы, средства организации воспитательного взаимодействия
условия протекания педагогического процесса
ценностные ориентации, опыт деятельности и общения, знания
ЗАДАНИЕ N 18 Тема: Основные категории педагогики
Установите соответствие между понятиями и их определениями. 1. Педагогическое взаимодействие 2. Педагогическая деятельность 3. Педагогическая технология
преднамеренный контакт педагога и воспитанников, следствием которого являются взаимные изменения в их поведении, деятельности и отношениях
особый вид профессиональной деятельности, направленной на реализацию целей образования
последовательная взаимосвязанная система действий педагога, направленная на решение педагогических задач
материализованная ситуация воспитания и обучения, характеризующаяся взаимодействием педагогов и воспитанников с определенной целью
Решение: Педагогическое взаимодействие представляет собой преднамеренный контакт педагога и воспитанников, следствием которого являются взаимные изменения в их поведении, деятельности и отношениях. Педагогическая деятельность – особый вид профессиональной деятельности, направленной на реализацию целей образования. Педагогическая технология – последовательная взаимосвязанная система действий педагога, направленная на решение педагогических задач; планомерное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса.
Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 2004. – 512 с.
ЗАДАНИЕ N 19 Тема: Профессиональная деятельность педагога
Установите соответствие между стилями педагогической деятельности и их характеристиками. 1. Эмоционально-импровизационный 2. Эмоционально-методичный 3. Рассуждающе-импровизационный
педагог строит учебный процесс с учетом самостоятельности учеников, не любит заниматься повторением и закреплением, предпочитает работать с яркими учениками
ориентация на процесс и результат обучения, адекватное планирование учебно-воспитательной работы, высокая оперативность, преобладание интуитивности над рефлексивностью
педагог проявляет меньшую изобретательность в подборе и варьировании методов обучения, не всегда способен обеспечить высокий темп работы, реже практикует коллективные обсуждения
четкое структурирование и организация учебного процесса, достаточное управление, педагог обеспечивает хорошее качество знаний, но не всегда стимулирует активность школьников
Решение: Эмоционально-импровизационный – педагог строит учебный процесс с учетом самостоятельности учеников, не любит заниматься повторением и закреплением, предпочитает работать с яркими учениками. Эмоционально-методичный – ориентация на процесс и результат обучения, адекватное планирование учебно-воспитательной работы, высокая оперативность, преобладание интуитивности над рефлексивностью. Рассуждающе-импровизационный – педагог проявляет меньшую изобретательность в подборе и варьировании методов обучения, не всегда способен обеспечить высокий темп работы, реже практикует коллективные обсуждения.
Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. М. Борытко [и др. ]; под ред. Н. М. Борытко. – М.: Академия, 2007. – С. 16–17.
ЗАДАНИЕ N 20 Тема: Мастерство педагогического общения
Внутренняя деятельность педагога, ориентированная на самопознание, осмысление своих действий и состояний, называется …
рефлексией
эмпатией
идентификацией
стереотипизацией
ЗАДАНИЕ N 21 Тема: Требования к современному педагогу
Интерес к профессии учителя, выражающийся в положительном эмоциональном отношении к детям, к родителям, педагогической деятельности в целом и к конкретным ее видам, в стремлении к овладению педагогическими знаниями и умениями, является основой …
педагогической направленности
педагогического такта
педагогического мастерства
педагогического общения
ЗАДАНИЕ N 22 Тема: Общая характеристика педагогической профессии
Возрастные особенности развития личности служат основанием для выделения следующих педагогических специальностей …
воспитатель дошкольного учреждения; учитель основной школы, преподаватель вуза, педагог-андрагог
логопед, сурдопедагог, тифлопедагог
учитель истории, музыки, физики, математики
педагог системы общего образования, педагог дополнительного образования
ЗАДАНИЕ N 23 Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности
Характер человека проявляется в системе отношений. К проявлению отношения к собственности можно отнести такие черты характера, как …
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление