Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: История развития научной психологии 9 страница




+   расточительность
+   аккуратность
      ответственность
      скромность


ЗАДАНИЕ N 24
Тема: Психология малых групп и коллективов

Сфера руководства включает в себя …

    принятие решений
      неформальное общение
      повышение авторитета
      работу только с рабочими группами


ЗАДАНИЕ N 25
Тема: Эмоционально-волевая сфера личности

Установите соответствие между отрицательными волевыми качествами личности и их проявлением на этапе принятия решения в волевом действии.
1. Слабоволие.
2. Нерешительность.
3. Внушаемость.
4. Податливость.

      характеризуется принятием решения без стремления к выполнению
      связана с отсутствием принятия решения или часто меняющимся решением
      проявляется в принятии решения, данного извне
      выражается в легко меняющихся решениях
      эмоциональное состояние, возникающее при столкновении сил добра и зла и победе зла над добром

Решение:
Слабоволие характеризуется принятием решения без стремления к выполнению.
Нерешительность связана с отсутствием принятия решения или часто меняющимся решением.
Внушаемость проявляется в принятии решения, данного извне.
Податливость выражается в легко меняющихся решениях.


ЗАДАНИЕ N 26
Тема: Психология личности

Интересы – это эмоциональные проявления ________ потребностей человека.

    познавательных
      неустойчивых
      неосознаваемых
      биологических

 

 

Психология и педагогика вариант 16

Предмет - Психология и педагогика


ЗАДАНИЕ N 1
Тема: Общая характеристика педагогической профессии

Определенный вид деятельности в рамках педагогической специальности называется педагогическим (-ой) …

    специализацией
      квалификацией
      деятельностью
      мастерством


ЗАДАНИЕ N 2
Тема: Профессиональная деятельность педагога

Установите соответствие между уровнями существования педагогических ценностей и их характеристиками.
1. Социально-педагогические ценности
2. Групповые педагогические ценности
3. Личностно-педагогические ценности

      отражают характер и содержание ценностей, функционирующих в различных социальных системах, появляясь в общественном сознании в форме морали, религии, философии
      представляют собой совокупность идей, концепций, норм, регулирующих и направляющих педагогическую деятельность в рамках определенных образовательных институтов
      представляют собой сложные социально-педагогические образования, в которых отражены цели, мотивы, идеалы, установки и другие мировоззренческие характеристики личности учителя
      представляют собой обоснованную систему социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических, производственно-технических мер по оказанию помощи учащимся в профессиональном самоопределении

Решение:
Социально-педагогические ценности отражают характер и содержание ценностей, функционирующих в различных социальных системах, появляясь в общественном сознании в форме морали, религии, философии. Групповые педагогические ценности представляют собой совокупность идей, концепций, норм, регулирующих и направляющих педагогическую деятельность в рамках определенных образовательных институтов. Личностно-педагогические ценности представляют собой сложные социально-педагогические образования, в которых отражены цели, мотивы, идеалы, установки и другие мировоззренческие характеристики личности учителя, составляющие систему его ценностных ориентаций.

Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие для вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. – 2-е изд. – М.: Академия, 2003. – C. 37


ЗАДАНИЕ N 3
Тема: Мастерство педагогического общения

Умение слушать и слышать собеседника, умение задавать вопросы, устанавливать контакты, понимать партнера по общению, грамотно ориентироваться в различных ситуациях общения, умение видеть и верно интерпретировать поведенческие реакции людей, умение проявлять и передавать свое отношение по поводу чего-либо, готовность и желание общаться – все это компоненты …

    культуры педагогического общения
      культуры речи педагога
      нравственной культуры педагога
      культуры педагогического мышления


ЗАДАНИЕ N 4
Тема: Требования к современному педагогу

Сплав личностно-деловых качеств и профессиональной компетентности преподавателя, как комплекс свойств личности, обеспечивающих высокий уровень самоорганизации педагогической деятельности, определяется как педагогическая (-ое) …

    мастерство
      направленность
      культура
      техника


ЗАДАНИЕ N 5
Тема: Психология личности

Личностный смысл понимается как ________ отношение личности к явлениям объективной действительности.

    субъективное
      объективное
      внешнее
      общее


ЗАДАНИЕ N 6
Тема: Эмоционально-волевая сфера личности

Установите соответствие между отрицательными волевыми качествами личности и их проявлением на этапе принятия решения в волевом действии.
1. Слабоволие.
2. Нерешительность.
3. Внушаемость.
4. Податливость.

      характеризуется принятием решения без стремления к выполнению
      связана с отсутствием принятия решения или часто меняющимся решением
      проявляется в принятии решения, данного извне
      выражается в легко меняющихся решениях
      эмоциональное состояние, возникающее при столкновении сил добра и зла и победе зла над добром


ЗАДАНИЕ N 7
Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности

Сильными уравновешенными типами темперамента являются …

+   сангвинический
+   флегматический
      холерический
      меланхолический


ЗАДАНИЕ N 8
Тема: Психология малых групп и коллективов

Группа, выступающая для индивида как эталон, образец для поведения и самооценки, называется …

    референтной
      группой членства
      паритетной
      вторичной


ЗАДАНИЕ N 9
Тема: Предмет и методы психологии

Научные знания характеризуются …

    обобщенностью
      конкретностью
      ограниченностью
      интуитивностью


ЗАДАНИЕ N 10
Тема: Развитие психики человека

Л. С. Выготский выделяет следующие признаки кризиса первого года жизни …

+   становление ходьбы
+   наличие латентного периода в становлении речи ребенка
      комплекс оживления
      указательный жест


ЗАДАНИЕ N 11
Тема: Сознание человека

К высшей стадии психического отражения относятся …

+   сознание
+   самосознание
      бессознательное
      подсознание


ЗАДАНИЕ N 12
Тема: Психика и организм

Понятие динамического стереотипа введено в психологию …

    И. П. Павловым
      П. К. Анохиным
      И. М. Сеченовым
      А. Р. Лурия


ЗАДАНИЕ N 13
Тема: Психика, поведение и деятельность

Установите соответствие между понятиями и их определениями.
1. Интериоризация.
2. Экстериоризация.
3. Операция.
4. Действие.

      перевод внешнего действия во внутренний план
      реализация умственного действия вовне, в виде действия с предметами
      способ выполнения действия, определяемый условиями наличной ситуации
      единица деятельности, произвольная опосредованная активность, направленная на достижение осознаваемой цели
      освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков


ЗАДАНИЕ N 14
Тема: История развития научной психологии

В истории развития научной психологии выделяют ____________ этапа (-ов).

    четыре
      три
      два
      пять

Решение:
В истории развития научной психологии выделяют четыре этапа. На первом этапе развития психологии предметом науки считалась душа. Психология как наука о душе возникла более 2000 лет тому назад. На втором этапе предметом психологии являлось сознание, на третьем этапе – поведение, на четвертом – психика.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г Крысько. – СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.


ЗАДАНИЕ N 15
Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс

Сознательно определенные ожидаемые результаты, которых стремится достичь данное общество, страна, государство с помощью сложившейся системы образования, называются образовательными …

    целями
      задачами
      функциями
      принципами


ЗАДАНИЕ N 16
Тема: Основные категории педагогики

Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками.
1. Самовоспитание
2. Самообразование
3. Педагогический процесс

      осознанная, целеустремленная деятельность человека, направленная на совершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств
      активная целенаправленная познавательная деятельность человека, связанная с поиском и усвоением знаний в интересующей его области
      специально организованное, взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение цели и приводящее к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников
      процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности

Решение:
Самовоспитание – осознанная, целеустремленная деятельность человека, направленная на совершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств. Самообразование – активная целенаправленная познавательная деятельность человека, связанная с поиском и усвоением знаний в интересующей его области.
Педагогический процесс – специально организованное, взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение цели и приводящее к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников.

Смирнов, В. И. Общая педагогика: учеб. пособие / В. И. Смирнов. – Изд. второе, перераб., испр. и доп. – М.: Логос, 2003. – 304 с.


ЗАДАНИЕ N 17
Тема: Методы педагогических исследований

К математическим методам исследования относятся …

+   регистрация
+   шкалирование
      цитирование
      анкетирование


ЗАДАНИЕ N 18
Тема: Целеполагание в педагогике

Общегосударственная цель образования …

+   является социальным заказом в системе общего среднего образования
+   сформулирована в государственном общеобразовательном стандарте
  +   определяется Уставом образовательного учреждения
      ориентирована на каждого конкретного ученика

Решение:
Общегосударственная цель образования является социальным заказом в системе общего среднего образования и сформулирована в государственном общеобразовательном стандарте. На основе этой глобальной цели ведется аттестация выпускников как итог работы учебного заведения.


ЗАДАНИЕ N 19
Тема: Педагогика как наука

Основу научного педагогического знания составляет …

    народная педагогика
      наука
      искусство
      нормы человеческой деятельности


ЗАДАНИЕ N 20
Тема: Педагогический процесс

Целостность педагогического процесса заключается в …

    подчинении всех составляющих его процессов единой цели – формированию всесторонне и гармонично развитой личности
      том, что процессы, образующие педагогический процесс, имеют много общего между собой
      том, что все процессы, образующие общий педагогический процесс, протекают в одних и тех же условиях
      том, что педагогический процесс не делится на составные части


ЗАДАНИЕ N 21
Тема: Мышление и интеллект

Самостоятельность мышления предполагает _____ и _____.

+   умение использовать общественный опыт
+   независимость собственной мысли
      слепое доверие чужой точке зрения
      опору только на свой собственный опыт


ЗАДАНИЕ N 22
Тема: Восприятие

Восприятие времени – это отражение объективной _______________ и последовательности явлений действительности.

+   длительности
+   скорости
  +   интенсивности
      амплитуды

Решение:
Восприятие времени – это отражение объективной длительности, скорости и последовательности явлений действительности. В основе восприятия времени лежит ритмическая смена возбуждения и торможения. Ее динамика в нервной системе и составляет физиологическую основу восприятия времени. Восприятие последовательности явлений опирается на четкую расчлененность и объективно существующую смену одних явлений другими, а также связано с представлениями о настоящем, прошедшем и будущем, отражающими объективные, периодически повторяющиеся процессы в природе.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.


ЗАДАНИЕ N 23
Тема: Воображение и творчество

Произвольное воображение иначе обозначают термином …

+   активное
+   преднамеренное
      пассивное
      непреднамеренное


ЗАДАНИЕ N 24
Тема: Ощущения

К качествам слуховых ощущений относятся _____ и ______ голоса.

+   высота
+   тембр
      давление
      яркость


ЗАДАНИЕ N 25
Тема: Внимание

Внимание является условием __________ решения любой задачи.

+   успешности
+   скорости
      неточности
      неправильности


ЗАДАНИЕ N 26
Тема: Память

Произвольная память предполагает …

+   наличие цели
+   использование мнемотехнических приемов
      наличие интереса к запоминаемой информации
      отсутствие цели

Психология и педагогика вариант 17

Предмет - Психология и педагогика


ЗАДАНИЕ N 1
Тема: Мышление и интеллект

Сравнение – это мыслительная операция, основанная на …

    сопоставлении предметов и явлений, их свойств и отношений друг с другом
+   выявлении общности или различия между предметами, явлениями
      объединении предметов или явлений по какому-либо признаку
  +   отвлечении от несущественных признаков предметов, явлений

Решение:
Сравнение – это мыслительная операция, основанная на сопоставлении предметов и явлений, их свойств и отношений друг с другом и выявлении общности или различия между ними.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2008. – 253 с.


ЗАДАНИЕ N 2
Тема: Ощущения




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.052 сек.