ЗАДАНИЕ N 24 Тема: Психология малых групп и коллективов
Сфера руководства включает в себя …
принятие решений
неформальное общение
повышение авторитета
работу только с рабочими группами
ЗАДАНИЕ N 25 Тема: Эмоционально-волевая сфера личности
Установите соответствие между отрицательными волевыми качествами личности и их проявлением на этапе принятия решения в волевом действии. 1. Слабоволие. 2. Нерешительность. 3. Внушаемость. 4. Податливость.
характеризуется принятием решения без стремления к выполнению
связана с отсутствием принятия решения или часто меняющимся решением
проявляется в принятии решения, данного извне
выражается в легко меняющихся решениях
эмоциональное состояние, возникающее при столкновении сил добра и зла и победе зла над добром
Решение: Слабоволие характеризуется принятием решения без стремления к выполнению. Нерешительность связана с отсутствием принятия решения или часто меняющимся решением. Внушаемость проявляется в принятии решения, данного извне. Податливость выражается в легко меняющихся решениях.
ЗАДАНИЕ N 26 Тема: Психология личности
Интересы – это эмоциональные проявления ________ потребностей человека.
познавательных
неустойчивых
неосознаваемых
биологических
Психология и педагогика вариант 16
Предмет - Психология и педагогика
ЗАДАНИЕ N 1 Тема: Общая характеристика педагогической профессии
Определенный вид деятельности в рамках педагогической специальности называется педагогическим (-ой) …
специализацией
квалификацией
деятельностью
мастерством
ЗАДАНИЕ N 2 Тема: Профессиональная деятельность педагога
Установите соответствие между уровнями существования педагогических ценностей и их характеристиками. 1. Социально-педагогические ценности 2. Групповые педагогические ценности 3. Личностно-педагогические ценности
отражают характер и содержание ценностей, функционирующих в различных социальных системах, появляясь в общественном сознании в форме морали, религии, философии
представляют собой совокупность идей, концепций, норм, регулирующих и направляющих педагогическую деятельность в рамках определенных образовательных институтов
представляют собой сложные социально-педагогические образования, в которых отражены цели, мотивы, идеалы, установки и другие мировоззренческие характеристики личности учителя
представляют собой обоснованную систему социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических, производственно-технических мер по оказанию помощи учащимся в профессиональном самоопределении
Решение: Социально-педагогические ценности отражают характер и содержание ценностей, функционирующих в различных социальных системах, появляясь в общественном сознании в форме морали, религии, философии. Групповые педагогические ценности представляют собой совокупность идей, концепций, норм, регулирующих и направляющих педагогическую деятельность в рамках определенных образовательных институтов. Личностно-педагогические ценности представляют собой сложные социально-педагогические образования, в которых отражены цели, мотивы, идеалы, установки и другие мировоззренческие характеристики личности учителя, составляющие систему его ценностных ориентаций.
Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие для вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. – 2-е изд. – М.: Академия, 2003. – C. 37
ЗАДАНИЕ N 3 Тема: Мастерство педагогического общения
Умение слушать и слышать собеседника, умение задавать вопросы, устанавливать контакты, понимать партнера по общению, грамотно ориентироваться в различных ситуациях общения, умение видеть и верно интерпретировать поведенческие реакции людей, умение проявлять и передавать свое отношение по поводу чего-либо, готовность и желание общаться – все это компоненты …
культуры педагогического общения
культуры речи педагога
нравственной культуры педагога
культуры педагогического мышления
ЗАДАНИЕ N 4 Тема: Требования к современному педагогу
Сплав личностно-деловых качеств и профессиональной компетентности преподавателя, как комплекс свойств личности, обеспечивающих высокий уровень самоорганизации педагогической деятельности, определяется как педагогическая (-ое) …
мастерство
направленность
культура
техника
ЗАДАНИЕ N 5 Тема: Психология личности
Личностный смысл понимается как ________ отношение личности к явлениям объективной действительности.
субъективное
объективное
внешнее
общее
ЗАДАНИЕ N 6 Тема: Эмоционально-волевая сфера личности
Установите соответствие между отрицательными волевыми качествами личности и их проявлением на этапе принятия решения в волевом действии. 1. Слабоволие. 2. Нерешительность. 3. Внушаемость. 4. Податливость.
характеризуется принятием решения без стремления к выполнению
связана с отсутствием принятия решения или часто меняющимся решением
проявляется в принятии решения, данного извне
выражается в легко меняющихся решениях
эмоциональное состояние, возникающее при столкновении сил добра и зла и победе зла над добром
ЗАДАНИЕ N 7 Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности
Сильными уравновешенными типами темперамента являются …
+
сангвинический
+
флегматический
холерический
меланхолический
ЗАДАНИЕ N 8 Тема: Психология малых групп и коллективов
Группа, выступающая для индивида как эталон, образец для поведения и самооценки, называется …
референтной
группой членства
паритетной
вторичной
ЗАДАНИЕ N 9 Тема: Предмет и методы психологии
Научные знания характеризуются …
обобщенностью
конкретностью
ограниченностью
интуитивностью
ЗАДАНИЕ N 10 Тема: Развитие психики человека
Л. С. Выготский выделяет следующие признаки кризиса первого года жизни …
+
становление ходьбы
+
наличие латентного периода в становлении речи ребенка
комплекс оживления
указательный жест
ЗАДАНИЕ N 11 Тема: Сознание человека
К высшей стадии психического отражения относятся …
+
сознание
+
самосознание
бессознательное
подсознание
ЗАДАНИЕ N 12 Тема: Психика и организм
Понятие динамического стереотипа введено в психологию …
И. П. Павловым
П. К. Анохиным
И. М. Сеченовым
А. Р. Лурия
ЗАДАНИЕ N 13 Тема: Психика, поведение и деятельность
Установите соответствие между понятиями и их определениями. 1. Интериоризация. 2. Экстериоризация. 3. Операция. 4. Действие.
перевод внешнего действия во внутренний план
реализация умственного действия вовне, в виде действия с предметами
способ выполнения действия, определяемый условиями наличной ситуации
единица деятельности, произвольная опосредованная активность, направленная на достижение осознаваемой цели
освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков
ЗАДАНИЕ N 14 Тема: История развития научной психологии
В истории развития научной психологии выделяют ____________ этапа (-ов).
четыре
три
два
пять
Решение: В истории развития научной психологии выделяют четыре этапа. На первом этапе развития психологии предметом науки считалась душа. Психология как наука о душе возникла более 2000 лет тому назад. На втором этапе предметом психологии являлось сознание, на третьем этапе – поведение, на четвертом – психика.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г Крысько. – СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.
ЗАДАНИЕ N 15 Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс
Сознательно определенные ожидаемые результаты, которых стремится достичь данное общество, страна, государство с помощью сложившейся системы образования, называются образовательными …
целями
задачами
функциями
принципами
ЗАДАНИЕ N 16 Тема: Основные категории педагогики
Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками. 1. Самовоспитание 2. Самообразование 3. Педагогический процесс
осознанная, целеустремленная деятельность человека, направленная на совершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств
активная целенаправленная познавательная деятельность человека, связанная с поиском и усвоением знаний в интересующей его области
специально организованное, взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение цели и приводящее к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников
процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности
Решение: Самовоспитание – осознанная, целеустремленная деятельность человека, направленная на совершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств. Самообразование – активная целенаправленная познавательная деятельность человека, связанная с поиском и усвоением знаний в интересующей его области. Педагогический процесс – специально организованное, взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение цели и приводящее к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников.
Смирнов, В. И. Общая педагогика: учеб. пособие / В. И. Смирнов. – Изд. второе, перераб., испр. и доп. – М.: Логос, 2003. – 304 с.
ЗАДАНИЕ N 17 Тема: Методы педагогических исследований
К математическим методам исследования относятся …
+
регистрация
+
шкалирование
цитирование
анкетирование
ЗАДАНИЕ N 18 Тема: Целеполагание в педагогике
Общегосударственная цель образования …
+
является социальным заказом в системе общего среднего образования
+
сформулирована в государственном общеобразовательном стандарте
+
определяется Уставом образовательного учреждения
ориентирована на каждого конкретного ученика
Решение: Общегосударственная цель образования является социальным заказом в системе общего среднего образования и сформулирована в государственном общеобразовательном стандарте. На основе этой глобальной цели ведется аттестация выпускников как итог работы учебного заведения.
ЗАДАНИЕ N 19 Тема: Педагогика как наука
Основу научного педагогического знания составляет …
народная педагогика
наука
искусство
нормы человеческой деятельности
ЗАДАНИЕ N 20 Тема: Педагогический процесс
Целостность педагогического процесса заключается в …
подчинении всех составляющих его процессов единой цели – формированию всесторонне и гармонично развитой личности
том, что процессы, образующие педагогический процесс, имеют много общего между собой
том, что все процессы, образующие общий педагогический процесс, протекают в одних и тех же условиях
том, что педагогический процесс не делится на составные части
ЗАДАНИЕ N 21 Тема: Мышление и интеллект
Самостоятельность мышления предполагает _____ и _____.
+
умение использовать общественный опыт
+
независимость собственной мысли
слепое доверие чужой точке зрения
опору только на свой собственный опыт
ЗАДАНИЕ N 22 Тема: Восприятие
Восприятие времени – это отражение объективной _______________ и последовательности явлений действительности.
+
длительности
+
скорости
+
интенсивности
амплитуды
Решение: Восприятие времени – это отражение объективной длительности, скорости и последовательности явлений действительности. В основе восприятия времени лежит ритмическая смена возбуждения и торможения. Ее динамика в нервной системе и составляет физиологическую основу восприятия времени. Восприятие последовательности явлений опирается на четкую расчлененность и объективно существующую смену одних явлений другими, а также связано с представлениями о настоящем, прошедшем и будущем, отражающими объективные, периодически повторяющиеся процессы в природе.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.
ЗАДАНИЕ N 23 Тема: Воображение и творчество
Произвольное воображение иначе обозначают термином …
+
активное
+
преднамеренное
пассивное
непреднамеренное
ЗАДАНИЕ N 24 Тема: Ощущения
К качествам слуховых ощущений относятся _____ и ______ голоса.
+
высота
+
тембр
давление
яркость
ЗАДАНИЕ N 25 Тема: Внимание
Внимание является условием __________ решения любой задачи.
+
успешности
+
скорости
неточности
неправильности
ЗАДАНИЕ N 26 Тема: Память
Произвольная память предполагает …
+
наличие цели
+
использование мнемотехнических приемов
наличие интереса к запоминаемой информации
отсутствие цели
Психология и педагогика вариант 17
Предмет - Психология и педагогика
ЗАДАНИЕ N 1 Тема: Мышление и интеллект
Сравнение – это мыслительная операция, основанная на …
сопоставлении предметов и явлений, их свойств и отношений друг с другом
+
выявлении общности или различия между предметами, явлениями
объединении предметов или явлений по какому-либо признаку
+
отвлечении от несущественных признаков предметов, явлений
Решение: Сравнение – это мыслительная операция, основанная на сопоставлении предметов и явлений, их свойств и отношений друг с другом и выявлении общности или различия между ними.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2008. – 253 с.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление