Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие «необходимость и случайность»




 

Необходимость выступа­ет в качестве определяющей характеристики причинно-следственных свя­зей и отношений регулярной обусловленности, выражаемой в законах и закономерностях. Необходимость и случайность вытекают из самой сущ­ности материальных систем, процессов, событий. Примером является раз­витие организма человека, прохождение им нескольких определенных ста­дий. Случайность - это, что может быть, а может и не быть, может про­изойти так, но может произойти и по-другому. Анализ взаимосвязи между ними заложил Гегель. Между ними существует диалектическое противо речие: они предполагают друг друга, не существуют друг без друга и вме­сте с тем отрицают друг друга. Ни случайность, ни необходимость не бы­вают в чистом виде. Случайность является формой необходимости. Необ­ходимость всегда прокладывает себе дорогу через массу случайностей.

В качества примера рассмотрим возникновение реального образова­ния в России в начале XVIII в. Этот вид образования возник раньше. Чем в западноевропейских странах. Свидетельство этому - знаменитая школа математических и навигационных наук (январь 1701 г.). Она была не толь­ко самым первым, но и самым крупным образовательным учреждением ре­ального направления в Европе.

Вторым, не менее значимым примером, является научная и педаго­гическая деятельность М.В. Ломоносова. Задолго до того, когда екатери­нинский вельможа И. И. Бецкой стал вынашивать утопические планы вос­питания «новой породы людей», российской педагогикой Нового времени была разработана теория образования, основу которой составляла наука. Олицетворением ее и стал первый русский академик М.В. Ломоносов.

К примерам, приведенным выше, можно отнести и следующий факт. Когда 4 октября 1957 г. в Советском Союзе был запущен искусственный спутник Земли, то мировая общественность задумалась, почему в СССР, а не в США, Германии, Франции это произошло. Оказалось, что причиной успеха явилось массовое образование. Капиталистические страны резко повысили после этого финансирование системы образования.

После второй мировой войны японские педагоги увлеклись совет­ской педагогикой и ролью коллектива в воспитании личности. Эта теория получила в Японии широкое признание, так как обеспечивала независи­мость образования и воспитания детей и молодежи от административного Давления и была ориентирована с характерным для японцев упором на гармонию внутри группы.

Демократические преобразования в обществе оказали существенное влияние на развитие образования в современной России: появились новые образовательные учреждения (лицеи, колледжи, государственные и частные школы), происходят дальнейшие процессы интеграции образователь­ных учреждений, провозглашена модернизация российского образования как одно из направлений его модернизации и т.д.

«Выход на новые горизонты инновационного развития отечествен­ного образования и обеспечение его конкурентоспособности гарантирует конкурентоспособность страны на международном уровне», - отмечено в докладе «О развитии российского образования» на Государственном сове­те Российской Федерации по образованию, проходившем 24 марта 2006 г.

Главным лейтмотивом настоящего документа является необходи­мость реального обеспечения конкурентоспособности российского образо­вания на мировом уровне. В настоящее время провозглашены новые гори­зонты российского образования, его стратегические ориентиры, приори­тетные задачи развития и ключевые условия его эффективности.

 

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

1. Каковы причины разработки новой методологии педагогики?

2. В чем суть гуманистической философии образования?

3. Какова специфика применения аксиологического подхода в изу­чении педагогических явлений?

4. Назовите аксиологические принципы и покажите их применение в педагогике.

5. Дайте определение педагогических ценностей.

6. Подготовьте схему «Классификация педагогических ценностей и дайте их характеристику.

7. Почему образование - это общечеловеческая ценность?

8. Какие ценности прагматического характера для вас имеют боль­шое значение?

9. Что означает, по-вашему, «гуманизация» общества?

10. Что представляет собой «гуманитаризация» обучения?

11. Что затрудняет процесс развития гуманистической сущности че­ловека в образовании?

12. Сформулируйте индивидуальные личностно-педагогические цен­ности ваших преподавателей.

 

2 ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЗАЧЕТУ

2.1 Требования к структуре и оформлению докладов и рефератов

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 522; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.