КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие «необходимость и случайность»
Необходимость выступает в качестве определяющей характеристики причинно-следственных связей и отношений регулярной обусловленности, выражаемой в законах и закономерностях. Необходимость и случайность вытекают из самой сущности материальных систем, процессов, событий. Примером является развитие организма человека, прохождение им нескольких определенных стадий. Случайность - это, что может быть, а может и не быть, может произойти так, но может произойти и по-другому. Анализ взаимосвязи между ними заложил Гегель. Между ними существует диалектическое противо речие: они предполагают друг друга, не существуют друг без друга и вместе с тем отрицают друг друга. Ни случайность, ни необходимость не бывают в чистом виде. Случайность является формой необходимости. Необходимость всегда прокладывает себе дорогу через массу случайностей. В качества примера рассмотрим возникновение реального образования в России в начале XVIII в. Этот вид образования возник раньше. Чем в западноевропейских странах. Свидетельство этому - знаменитая школа математических и навигационных наук (январь 1701 г.). Она была не только самым первым, но и самым крупным образовательным учреждением реального направления в Европе. Вторым, не менее значимым примером, является научная и педагогическая деятельность М.В. Ломоносова. Задолго до того, когда екатерининский вельможа И. И. Бецкой стал вынашивать утопические планы воспитания «новой породы людей», российской педагогикой Нового времени была разработана теория образования, основу которой составляла наука. Олицетворением ее и стал первый русский академик М.В. Ломоносов. К примерам, приведенным выше, можно отнести и следующий факт. Когда 4 октября 1957 г. в Советском Союзе был запущен искусственный спутник Земли, то мировая общественность задумалась, почему в СССР, а не в США, Германии, Франции это произошло. Оказалось, что причиной успеха явилось массовое образование. Капиталистические страны резко повысили после этого финансирование системы образования. После второй мировой войны японские педагоги увлеклись советской педагогикой и ролью коллектива в воспитании личности. Эта теория получила в Японии широкое признание, так как обеспечивала независимость образования и воспитания детей и молодежи от административного Давления и была ориентирована с характерным для японцев упором на гармонию внутри группы. Демократические преобразования в обществе оказали существенное влияние на развитие образования в современной России: появились новые образовательные учреждения (лицеи, колледжи, государственные и частные школы), происходят дальнейшие процессы интеграции образовательных учреждений, провозглашена модернизация российского образования как одно из направлений его модернизации и т.д. «Выход на новые горизонты инновационного развития отечественного образования и обеспечение его конкурентоспособности гарантирует конкурентоспособность страны на международном уровне», - отмечено в докладе «О развитии российского образования» на Государственном совете Российской Федерации по образованию, проходившем 24 марта 2006 г. Главным лейтмотивом настоящего документа является необходимость реального обеспечения конкурентоспособности российского образования на мировом уровне. В настоящее время провозглашены новые горизонты российского образования, его стратегические ориентиры, приоритетные задачи развития и ключевые условия его эффективности.
Вопросы и задания для самостоятельной работы: 1. Каковы причины разработки новой методологии педагогики? 2. В чем суть гуманистической философии образования? 3. Какова специфика применения аксиологического подхода в изучении педагогических явлений? 4. Назовите аксиологические принципы и покажите их применение в педагогике. 5. Дайте определение педагогических ценностей. 6. Подготовьте схему «Классификация педагогических ценностей и дайте их характеристику. 7. Почему образование - это общечеловеческая ценность? 8. Какие ценности прагматического характера для вас имеют большое значение? 9. Что означает, по-вашему, «гуманизация» общества? 10. Что представляет собой «гуманитаризация» обучения? 11. Что затрудняет процесс развития гуманистической сущности человека в образовании? 12. Сформулируйте индивидуальные личностно-педагогические ценности ваших преподавателей.
2 ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЗАЧЕТУ 2.1 Требования к структуре и оформлению докладов и рефератов
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 550; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |