Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аксиологический подход в изучении педагогических явлений




 

Человек в гуманистической педагогике рассматривается как высшая ценность общества и самоцель общественного развития, поэтому аксиологический (ценностный) подход органически присущ гуманистической пе­дагогике.

В этой связи аксиология (учение о ценностях), являющаяся более общей по отношению к гуманистической проблематике, может рассматри­ваться как основа новой философии образования и соответственно методологии современной педагогики.

В центре аксиологического мышления находится концепция взаимо­зависимого, взаимодействующего мира. Эта концепция утверждает, что наш мир - это мир целостного человека, поэтому надо научиться видеть то общее, что не только объединяет человечество, но и характеризует каждо­го отдельного человека.

Гуманистически ориентированная философия образования - это стратегическая программа качественного обновления образовательного процесса на всех его ступенях. Ее разработка позволит установить крите­рии оценки деятельности учреждений, старых и новых концепций образо­вания, педагогического опыта. Идея гуманизации предполагает осуществ­ление принципиально иной направленности образования, связанной не с подготовкой «обезличенных» молодых квалифицированных кадров, а с достижением результативности в общем и профессиональном развитии личности.

Гуманистическая направленность образования меняет представления о цели образования как формировании систематизированных знаний, уме­ний и навыков. В настоящее время стало очевидным, что от содержания и характера направленности личности зависят решение социальных и эко­номических проблем.

Идея гуманизации образования, являющаяся следствием применения аксиологического подхода в педагогике, имеет широкое философско-антропологическое и социально-политическое значение, так как от ее ре­шения зависит стратегия общественного движения, которая может либо тормозить развитие человека и цивилизации, либо способствовать ему.

В обществе любые события так или иначе значимы, любое явление выполняет ту или иную роль. Однако к ценностям относятся только по­ложительно значимые события и явления, связанные с социальным про­грессом.

Педагогические ценности зависят от социальных, политических, экономических отношений в обществе, которые во многом влияют на раз­витие педагогики и образовательной практики.

Педагогические ценности представляют собой нормы, регламентирующие педагогическую деятельность и выступающие как познавательно-действующая система, которая служит опосредующим и связующим зве­ном между сложившимися общественным мировоззрением в области обра­зования и деятельностью педагога.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.