КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Творческих форм воспитательной работы
Основополагающие идеи и приемы конструирования Воспитательной работы Алгоритм подготовки и проведения любой формы 1. Определение цели и задач. Целью выступает то запланированное отношение, которому посвящено организуемое педагогом дело. Например, в серии различных форм воспитательной работы, посвященной единой цели – формированию музыкальной культуры учащихся, проводится классный час «Зачем человеку музыка? Какая музыка ему нужна?». Задачи: 1) выявление музыкальных вкусов и интересов (предварительная работа); 2) формирование понятий и представлений, выработка определенного отношения к различным музыкальным жанрам; 3) развитие эмоционально-положительного отношения к «маленьким шедеврам большой музыки» (прослушивание). 2. Выбор формы воспитательной работы, определение жанра и названия мероприятия (Дискуссия «Что происходит в обществе и моя позиция»). 3. Создание психологического настроя (зажигательный рассказ о предстоящем деле и возможных результатах, выпуск стенгазеты и т.д.). 4. Предварительная подготовка (подбор содержательного материала, приглашение гостей). 5. В проведении самого мероприятия важны такие его элементы, как: начало (музыка…); содержательная часть; аккордно-финальная часть (принятие решения, обращение, взаимные благодарности, музыка). 4. Педагогический анализ: – мера достижения цели и решения стратегических и тактических задач; – характеристика эффективности избранных средств, методов и приемов; – степень активности участников и их удовлетворенность; – логика и структура воспитательного мероприятия; – характер педагогического мастерства педагога; – место проведенного мероприятия в системе воспитательной работы с классом.
Идея первая: содержание воспитания, реализованное в различных организационных формах, обогащается за счет богатства наук и искусств, лежащих в основе тех или иных видов деятельности (познавательная – в области различных наук и их истории; ценностно-ориентированная – в этике, эстетике, культурологии, политологии, различных отраслях искусства; свободное общение – в углубленном изучении всех наук и искусств, лежащих в основе организации досуга, различных хобби). Вторая идея: творческим сделать подход в воспитании. Педагогу поможет «копилка» специальных педагогических приемов, из которых можно конструировать различные методы воспитания и организационные формы: анализ афоризмов; использование биографий, историй жизни, жизненного опыта великих людей; использование сказок, легенд, преданий; конверт откровений; экспресс-опрос; «трудное чтение». Картотека организационных форм воспитания. 1. Познавательная деятельность: устный журнал, викторина. 2. Ценностно-ориентировочная деятельность: встречи в литературной гостиной. 3. Трудовая деятельность (по восстановлению памятников страны). 4.Общественно-полезная деятельность. 5. Художественно-творческая деятельность. 6. Физкультурно-спортивная деятельность. 7. Деятельность свободного общения. Причины, не позволяющие воспитателю получить положительный результат своей работы. 1. Формализм в педагогической деятельности (проще провести нужное мероприятие и отчитаться за него, нежели добиться воспитательного эффекта). 2. Излишняя заорганизованность всего до мелочей. 3. Непонимания внутренней природы формы и механизмов ее воспитательного влияния (беседа, со-беседники). 4. Неорганичность формы для ее участников (чаепитие родителей и детей, если класс социально разнороден). 5. Небрежность в реализации той или иной формы. 6. Попытка прямого копирования чужого сценария.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1179; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |