КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Теории и практике воспитанияСовокупность педагогических парадигм в современной Лекция 7 Другие возможные подходы к выделению воспитательных моделей Имеются и иные точки зрения на формулировку педагогических парадигм. Так, природа воспитания представляется тремя основными парадигмами, представляющими определенные отношения к с оциальным и биологическим детерминантам: 1) парадигма социального воспитания; 2) биопсихологическая парадигма; 3) диалектическая взаимозависимость социальной и биологической; психологической и наследственной составляющих в процессе воспитания. Педагогическая прогностика [1]. Семь стратегий для XXI в. 1. Педагогика любви. Педагогика любви – это область педагогики, в которой исследуются закономерности взаимовлияния педагогической любви на духовное развитие, сотворчество и саморазвитие как учителей, так и учащихся в процессе обучения и воспитания. 2. Эвристика для творческого саморазвития. Эвристика как наука выделяет и рассматривает творческое саморазвитие в качестве самостоятельного, универсального вида творчества, который вбирает в себя культуру, опыт других видов творческой деятельности личности: – закон неравномерности творческого саморазвития личности; – закон целостного творческого саморазвития личности; – закон свободы творчества; – закон самоусложнения творческих задач и проблем; – закон периодической мобилизации и релаксации; – закон ускорения творческого саморазвития в условиях конкуренции и стремления к лидерству; – закон сотворчества. 3. Педагогическая синергетика – теория самоорганизации. 4. Конфликтология. 5. Педагогическая соционика. Соционика – наука о социальных типах человеческой личности. 6. Педагогическая акмеология – наука о наивысшем профессиональном мастерстве. 7. Педагогическая валеология. Валеология – наука о здоровье. Педагогическая валеология – наука о воспитании и обучении человека здоровому образу жизни и саморазвитии его знаний, умений и способностей к самооздоровлению. Вопросы для самостоятельного осмысления 1. В чем Вы видите назначение профессионально-педагогической концепции? 2. Каково соотношение педагогического принципа и концепции педагогической деятельности? 3. Обоснуйте критерии оценки профессионально-педагогической концепции. Воспитание – великое дело: им решается участь человека (В.Г. Белинский) Цель – познакомить студентов с методологией рождения совокупности педагогических парадигм для современной школы План лекции 1. Определение парадигмы. 2. Основные педагогические парадигмы XXI века. 3. Когнитивно-информационная парадигма. 4. Личностная парадигма. 5. Культурологическая парадигма. 6. Компетентностная парадигма. 7. Соотношение парадигм. 8. Основные принципы гармонизации образовательных парадигм. (Текст лекции в основном отражает позицию Е.А. Ямбурга по основным педагогическим парадигмам).
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 811; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |