КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Базовые модели воспитания и их парадигмальное представление
Воспитательные модели, концепции и теории Лекция 6 Клятва учителя Я – Амонашвили Шалва Александрович – добровольно выбрав профессию Учителя и находя в ней свое признание, глубоко сознавая свою причастность к сохранению и процветанию жизни на Земле, с полной ответственностью принимая на себя заботу о судьбе Ребенка, о судьбах детей, клянусь: – любить детей, любить каждого ребенка от всего сердца; – быть им верным и преданным; – следовать цели раскрытия, развития, воспитания, утверждения в Ребенке личности; – быть оптимистом в отношении любого ребенка в любых условиях. Обязуюсь постоянно и усердно заботиться: – о приобщении детей к высочайшим ценностям общечеловеской культуры и нравственности; – о развитии и воспитании в них доброты, заботы о людях, о природе, о выживании человечества; – об овладении искусством гуманного общения с детьми, с Ребенком. Клянусь: – не вредить детям, – не вредить Ребенку. Ш.А. Амонашвили Домашнее задание: выполнить анализ клятвы с позиции ее потенциальных возможностей воспитательной работы. Воспитание – это самое трудное из искусств /В.П. Вахтеров/ Цель – познакомить с метазнаниями по теории воспитания, раскрыть их возможности и назначения. План лекции 1. Базовые модели воспитания и их парадигмальное представление. 2. Парадигма педагогики авторитета в воспитании. 3. Парадигма педагогики манипуляции в воспитании. 4. Парадигма педагогики поддержки в воспитании. 5. Другие возможные подходы к выделению воспитательных моделей. Основные понятия: модель воспитания, содержание модели, виды моделей.
Разработка общей стратегии воспитания предполагает определение ее парадигмально-педагогических оснований. Процесс воспитания базируется на различных педагогических основаниях. Они предполагают многообразие форм конкретных педагогических действий и отношений и практически необозримое множество воспитательных систем, концепций, теорий, технологий, методик. Базовые модели воспитания крайне абстрагированно выражают глубинные, родовые, сущностные особенности основных типов педагогически организованного взаимодействия между воспитателем и воспитанником в ходе достижения целей воспитания. Каждой базовой модели в природе соответствует определенная педагогическая парадигма. Педагогическая парадигма воспитания – это совокупность устойчивых повторяющихся смыслообразующих характеристик, которые определяют сущностные особенности теоретической и практической педагогической деятельности и взаимодействия в воспитании независимо от степени и форм их рефлексии. Выделение, формулирование парадигмы воспитания может быть положено в основание определенной стратегии воспитания. Можно выделить три базовых модели воспитания, которые могут быть представлены парадигмами педагогики авторитета, манипуляции, поддержки.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |