Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выполнение проектной работы




Работа над проектом состоит из нескольких этапов (из опыта работы учителя МОУ СОШ № 2 г. Катав-Ивановска Л.В. Михайловой).

I этап – подготовительный. Определяется группа детей, которая хотела и могла бы заняться данной работой. Проводится заседание “круглого стола”, на котором еще раз определяются основные этапы работы, организационные вопросы. Основная задача на начальном этапе состоит в том, чтобы учащиеся поняли роль граждан в формировании общественной политики, увидели возможности для каждого участвовать в принятии решения. Второй шаг – определение круга проблем. В школе объявляется конкурс “Проблемы нашего города”. Учащиеся представляют социальные рекламы, предложения, плакаты, где обозначают круг проблем.

Методические рекомендации. На данном этапе формируется инициативная группа (но проект может быть индивидуальным), которая вырабатывает основную идею проекта, выбирается руководитель. Необходимо обратить внимание на принципы формирования группы.

Выбор тематики проектов в разных ситуациях может быть различным. Тематика проектов может касаться какого-то теоретического вопроса школьной программы с целью углубить знания отдельных учеников по этому вопросу, дифференцировать процесс обучения. Чаще, темы проектов относятся к какому-то практическому вопросу, актуальному для практической жизни и вместе с тем требующему привлечения знаний учащихся по одному (либо нескольким предметам), их творческого мышления, исследовательских навыков. Выбор темы можно осуществить путем изучения общественного мнения.

II этап – этап разработки проекта. Инициативная группа составляет технологию выполнения проекта. После определения проблемы инициативная группа определяет круг необходимой информации. На этом этапе инициативная группа делится на подгруппы:

1 группа – обосновывает актуальность проблемы;

2 группа – изучает законодательную базу;

3 группа – выясняет, что делается для решения данной проблемы властью нашего города;

4 группа – осуществляет поиск деловых партнеров;

5 группа – разрабатывает свой путь решения проблемы.

Методические рекомендации. Главная задача этапа – составление программы (плана) реализации проекта. Так же необходимо решить ряд задач:

· составить план работы над проектом;

· определить задачи и сроки их выполнения;

· распределить и разъяснить обязанности членов команды;

· обсудить возможные результаты работы на каждом этапе, критерии оценки выполнения и т.д. (см. рис. 3).

 
 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.