Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Современные воспитательные системы школы




Семинар 2

Общие методы воспитания

Семинар 1

Теория воспитания

Вопросы семинара:

 

1. Сущность методов воспитания и их классификация.

2. Методы формирования сознания личности.

Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности.

3. Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности.

Методы контроля, самоконтроля, самооценки в воспитании.

4. Условия оптимального выбора и эффективного применения методов воспитания.

Основные понятия: метод, прием, средство воспитания.

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

 

1. Подготовьте сообщения по темам:

- Метод как способ преобразующего взаимодействия педагога и воспитанника.

- Диалогический характер воспитания.

2. Подготовьте схему классификации методов воспитания, выделив в ней основание классификации, авторов данной классификации, основные группы методов.

Контрольные вопросы:

1. Что понимается под методом как педагогическим термином? Какие существуют точки зрения на толкование категории «метод» в педагогике? В чем их сходство и различие?

2. Как взаимосвязаны между собой методы и приемы воспитания?

3. Назовите основные факторы, обуславливающие выбор методов воспитания?

4. Когда метод воспитания превращается в форму, при каких условиях форма становится методом? Приведите примеры.

5. Что означает оптимальный выбор методов?

6. Дайте характеристику основных методов воспитания.

Литература:

1. Гордин, Л.Ю. Поощрения и наказания в воспитании детей [Текст] / Л.Ю. Гордин. – М., 1980.

2. Макаренко, А.С. Проблемы школьного советского воспитании: лекции [Текст] / А.С. Макаренко // Пед. соч.: в 8 т. – Т.4. – М., 1984.

3. Селиванов, В.С. Основы общей педагогики [Текст]: теория и методика воспитания /В.С. Селиванов. – М., 2000.

Вопросы семинара:

1. Взаимосвязь школы и общества. Соотношение образования, школы и общества.

2. Создание различных систем воспитания в истории педагогической мысли.

3. Реализация целостного педагогического процесса в современной школе. Авторская школа как образец воспитательной системы современной школы (Н. Гузика, А. Тубельского, А. Захаренко, В. Караковского, Школы этической культуры Ф. Адлера и др.)).

4. Воспитательные системы за рубежом (Р. Штайнер, Я. Корчак, Ф. Адлер, Э. Дюркгейм).

5. Цели воспитательной системы. Понятие о едином воспитательном коллективе. Этапы становления воспитательной системы.

6. Тенденции и перспективы развития воспитательных систем в различных типах школ. Новые технологии воспитания (И.П. Иванов, Н.Е. Щуркова и др.).

Основные понятия: воспитательная система, структура воспитательной системы, управление воспитательной системой, внеклассная воспитательная работа.

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

1. Дайте характеристику основных зарубежных и российских воспитательных систем.

2. Раскройте содержание основных этапов развития воспитательной системы.

3. Охарактеризуйте различные формы воспитательной работы (кружки, секции, клубы и т.д.).

4. Подготовьте сообщение на тему «Зарубежные и отечественные воспитательные системы».

Контрольные вопросы:

1. Дайте определение воспитательной системы.

2. Какова структура воспитательной системы?

3. В чем суть движущих сил развития воспитательной системы?

4. Как формируются познавательные потребности и интересы учащихся во внеклассной работе?

5. Перечислите основные целевые ориентации внеклассной воспитательной работы в школе.

6. На каких принципах строится внеучебная деятельность учащихся?

7. Что такое коллективное творческое дело? Какие виды коллективных творческих дел Вам известны? Охарактеризуйте одно их них (по выбору).

8. Каковы критерии эффективности воспитательной системы?

 

Литература:

1. Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня [Текст] / под ред. Н.А. Селивановой. – М., 1998.

2. Иванов, И.П. Методика коммунарского воспитания [Текст] / И.П. Иванов. – М., 1990.

3. Караковский, В.А. Воспитание. Теории и практика школьных воспитательных систем [Текст] / В.А. Караковский, Л.И. Новикова, Н.Л. Селиванова. – М., 1996.

4. Опыт разработки концепций воспитания [Текст] / под ред. Е.В. Бондаревской. – Ростов-на-Дону, 1993 // Воспитание шк. – 1994. – № 6.

5. Школа будущего, где царят спонтанность и творчество. Вернер Фатке. [Текст] //Учит. газета. – 1992. – № 36.

6. Американская школа для девочек «Мадейра» [Текст] // Учит. газета. –1992. – № 4.

7. Экспериментальные учебно-воспитательные учреждения Западной Европы и США [Текст] / под ред. А.И. Пискунова, А.Н. Журинского. – М., 1989.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1103; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.