Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И фактор развития личности учащегося




Семинар 1

Теория обучения (дидактика)

Семья как фактор воспитания

Семинар 9

Вопросы семинара:

1. Семья: понятие, основные функции, типы семей.

2. Специфика семейного воспитания. Правовые основы семейного воспитания.

3. Взаимодействие семьи, образовательных и культурных учреждений в воспитании детей.

4. Кризис семьи и проблемы с ним связанные. Работа классного руководителя с родителями.

Основные понятия: семья, семейное воспитание, социализация.

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

1. Благополучные и неблагополучные семьи как фактор воспитания. Как это учитывать в школьном воспитании ребенка?

2. В чем заключается специфика семейного (домашнего) воспитания в отличие от общественного?

3. Разные подходы в семейном воспитании, их воздействие на развитие ребенка.

4. В каких условиях семья является негативным фактором развития и воспитания ребенка (подростка).

5. Подготовьте программу изучения конкретной семьи.

Контрольные вопросы:

1. Как философско-педагогический смысл понятия «дом» определяет судьбу ребенка?

2. В каких условиях семья является негативным фактором развития и воспитания ребенка (подростка).

3. Каковы тенденции в деятельности традиционных институтов социализации личности (семья, школа, общественные объединения детей и молодежи)?

 

Литература:

1. Безлепкина, Л.Ф. Семья в социуме: стратегия жизнедеятельности [Текст] / Л.Ф. Безлепкина // Вестник социальной работы. – 1993. – № 3.

2. Беляков, В.В. Сиротские детские учреждения в России [Текст] /В.В. Беляков. – М.: «Дом», 1993.

3. Бочарова, В.Г. Социальная педагогика [Текст] / В.Г. Бочарова. – М., 1994.

4. Василькова, Ю.В. Социальная педагогика: курс лекций [Текст] / Ю.В. Василькова, Т.А Василькова. – М.: «Академия», 2000.

5. Вульфов, Б.З. Социальный педагог в системе общественного воспитания [Текст] / Б.З. Вульфов // Педагогика – 1992. – № 5, 6.

6. Диалоги о воспитании [Текст]: книга для родителей. – М, 1985.

7. Макаренко, А.С. Книга для родителей [Текст] / А.С. Макаренко // Соч. в 8т. Т.5. – М., 1985.

 

Содержание общего образования как средство обучения

Вопросы семинара:

1. Сущность содержания образования и его компоненты.

2. Теория формирования содержания образования.

3. Стандартизация образования. Государственные образовательные стандарты и проблема их введения в школе.

4. Характеристика базисного учебного плана, учебных программ, учебников и учебных пособий.

5. Стратегия развития вариативного образования в России.

6. Типология и многообразие образовательных учреждений.

7. Инновационные образовательные процессы.

Основные понятия: содержание образования, стандарт, учебный план, программа, инновация.

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

1. Определите свое отношение к процессу стандартизации, заполните таблицу «Стандартизация в образовании: “за” и “против”».

2. Как Вы считаете, почему наряду с индивидуализацией обучения усиливается ее стандартизация? Что это – наследство технократического подхода?

3. Какие авторские школы Вам известны? Дайте характеристику одной из них (по выбору).

4. Назовите принципы отбора содержания образования в различных образовательных парадигмах.

Контрольные вопросы:

1. Что определяет БУП? Каково назначение его частей?

2. Предоставляет ли БУП возможность вариативного образования? Ответ обоснуйте.

3. Каковы дидактические ориентиры конструирования вариативного содержания образования?

4. Что называется инновацией? Каковы существенные признаки инновационного процесса? Что понимается под инновационной деятельностью?

 

Литература:

1. Леднев В.С. Содержание образования [Текст] / В.С. Леднев. – М., 1989.

2. Скаткин М.Н. Содержание общего среднего образования: Проблемы и перспективы [Текст] / М.Н. Скаткин, В.В. Краевский. – М., 1981.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 509; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.