КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тест на оценку уровня конфликтности личности
Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации Ответьте на предложенные ниже вопросы, оценив, насколько свойственно Вам то или иное поведение в конфликтной ситуации («часто» – 3 балла, «от случая к случаю» – 2 балла, «редко» – 1 балл). 1. Угрожаю. 2. Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней, как со своей. 3. Ищу компромисс. 4. Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно. 5. Избегаю противника. 6. Желаю во что бы то ни стало добиться своих целей. 7. Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем категорически нет. 8. Иду на компромисс. 9. Сдаюсь. 10. Меняю тему. 11. Настойчиво повторяю одно и то же, пока не добьюсь своего. 12. Пытаюсь найти исток конфликта, понять, с чего все началось. 13. Немножко уступаю и подталкиваю тем самым к уступкам другую сторону. 14. Предлагаю мир. 15. Пытаюсь обратить все в шутку. Подсчитайте количество баллов: тип «А» (вопросы 1, 6, 11), тип «В» (2, 7, 12), тип «С» (3, 6, 13), тип «Д» (4, 9, 14), тип «Е» (5, 10, 15). А – «жесткий стиль решения конфликтов». Вы до последнего стоите на своем, защищая свою позицию, и во что бы то ни стало стараетесь выиграть. Вы уверены, что всегда правы. В – «примиренческий стиль». Вы придерживаетесь мнения, что всегда можно договориться, во время спора пытаетесь предложить альтернативу, ищите решения, которые удовлетворили бы обе стороны. С – «компромиссный стиль». С самого начала Вы согласны на компромисс. Д – «мягкий стиль». Вы уничтожаете противника своей добротой. С готовностью встаете на точку зрения противника, отказываясь от своей. Е – «уходящий». Ваше кредо — вовремя уйти. Вы стараетесь не обострять ситуацию, не доводить конфликт до открытого столкновения. При ответе выберите один вариант ответа. 1. Характерно ли для Вас стремление к доминированию, то есть к тому, чтобы подчинить своей воле других: а) нет; б) когда как; в) да. 2. Есть ли в Вашем коллективе люди, которые Вас побаиваются, а возможно, и ненавидят: а) да; б) затрудняюсь ответить; в) нет. 3. Кто Вы в большей степени: а) пацифист; б) принципиальный; в) предприимчивый. 4. Как часто Вам приходится выступать с критическими суждениями: а) часто; б) периодически; в) редко. 5. Что для Вас было бы наиболее характерно, если бы Вы возглавили новый коллектив: а) разработал бы программу работы коллектива на год вперед и убедил бы коллектив в целесообразности принятых решений; б) изучил бы, кто есть кто, и установил контакт с лидерами; в) чаще бы советовался с людьми. 6. В случае неудачи какое состояние для Вас наиболее характерно: а) пессимизм; б) плохое настроение; в) обида на самого себя. 7. Характерно ли для Вас стремление отстаивать и соблюдать традиции Вашего коллектива: а) да; б) скорее всего, да; в) нет. 8. Относите ли Вы себя к людям, которым лучше в глаза сказать горькую правду, чем промолчать: а) да; б) скорее всего, да; в) нет. 9. Из трех личностных качеств, с которыми Вы боретесь, чаще всего Вы стараетесь изжить в себе: а) раздражительность; б) обидчивость; в) нетерпимость критики других. 10. Кто Вы в большей степени: а) независимый; б) лидер; в) генератор идей. 11. Каким человеком считают Вас Ваши друзья: а) экстравагантным; б) оптимистом; в) настойчивым. 12. С чем Вам чаще всего приходится бороться: а) с несправедливостью; б) с бюрократизмом; в) с эгоизмом. 13. Что для Вас наиболее характерно: а) недооцениваю свои способности; б) оцениваю свои способности достаточно объективно; в) переоцениваю свои способности. 14. Что Вас приводит к столкновению и конфликту с другими людьми: а) излишняя инициативность; б) излишняя критичность; в) излишняя прямолинейность. Баллы ответов: 1) а – 1, б – 2, в – 3 2) а – 3, б – 2, в – 1 3) а – 1, б – 3, в – 2 4) а – 3, б – 2, в – 1 5) а – 2, б – 3, в – 1 6) а – 3, б – 2, в – 1 7) а – 3, б – 2, в – 1 8) а – 2, б – 1, в – 3 9) а – 3, б– 1, в – 2 10) а – 2, б – 1, в – 3 11) а – 3, б – 2, в – 1 12) а – 2, б–1, в – 3 13) а – 1, б–2, в – 3 Уровни развития конфликтности: 14 – 17 баллов – очень низкий, 18 – 20 баллов – низкий, 21 – 23 балла – ниже среднего, 24 – 32 балла – средний, 33 – 35 баллов – выше среднего, 36 – 38 баллов – высокий, 39 – 42 балла – очень высокий. Вопросы и задания для самоконтроля: 1. Какие условия и методические правила должен соблюдать воспитатель, классный руководитель, изучая детей? 2. Что такое «педагогический мониторинг»? Как его использовать для повышения качества воспитания? 3. Подготовьте сообщение на тему «Изучение воспитанников: трудности и проблемы в современных условиях».
Литература: 1. Кукушкин, В.С. Теория и методика воспитательной работы: учеб. пособие [Текст] / В.С. Кукушкин. – Ростов н/Д: Изд. Центр «МарТ», 2002. – С. 274–287. 2. Методические материалы по комплексной критериальной оценке воспитательной деятельности образовательного учреждения [Текст] / под общей ред. проф. И.А. Зимней. – М.: Изд. Дом «Новый учебник», 2003. – 96 с. 3. Рогов, Е.И. Учитель как объект психологического исследования [Текст] / Е.И. Рогов. – М.: ВЛАДОС, 1998. 4. Шамова, Т.И. Экспертная деятельность в процессе аттестации школы: учеб пособие [Текст] / Т.И. Шамова, А.Н Худин, Г.Н. Подчалимова, И.В. Ильина, С.Н. Белова. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – 112 с. 5. Практикум по психодиагностике: Диагностика мотивации и саморегуляции [Текст]. – М., 1990. 6. Щуркова, Н.Е. Диагностика воспитанности: педагогические методики [Текст] / Н.Е. Щуркова. – Краснодар, 1993.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 867; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |