КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Учебно-методическое пособие
По педагогике Учебно-методическое пособие для студентов медицинских специальностей ББК 74.58я7 УДК 378(075.8) П 24 СОСТАВИТЕЛИ: Зав.кафедрой психологии и педагогики к.м.н., доцент А.С. Татров, асс. М.Р. Абаева, к.пед.н. асс. Р.Р. Аветисян, аспирант И.Р. Датиева.
РЕЦЕНЗЕНТЫ: зав. каф. психологии ф-та психологии СОГУ д. пед.н., проф. Е.Е. Хатаев. зав. каф. психологии ФПК и ПО СОГУ, д. пед.н., проф. З.К. Каргиева. доцент кафедры гигиены мед.-проф. ф-та СОГМА, д.м.н., Ф.У.Козырева.
Учебно-методическое пособие содержит материалы соответствующие ГОС по предмету «Педагогика» для студентов высших учебных заведений медицинских специальностей. Каждый из тематических разделов снабжен методиками психолого-педагогического тестирования с соответствующими ключами. В заключительной части пособия представлены материалы для тестового контроля знаний. Пособие может быть полезно для аспирантов, преподавателей вузов и специалистов факультетов повышения квалификации и постдипломного обучения.
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................. 4 Тема №1. Общие основы педагогики. Педагогика в высшем медицинском образовании........................................................................................................................ 6 Тема №2. Образовательный процесс в медицинском вузе. Обучение значимое для личности врача............................................................................................. 34 Тема №3 Обучение, значимое для личности. Самостоятельная работа студента....................................................................................................................... 71 Тема №4. Педагогическая ситуация в работе врача Профессиональное общение. Конфликты в медицине................................ 87 Тема №5. Профилактическая медицина и работа врача......................... 99 Тема №6. Непрерывное медицинское образование, его цели, задачи, технологии 121 Тема №7. Индивидуальные технологии в медицине. Метод проектов... 143 Тестовый контроль знаний по педагогике..................... 151 Ответы на тестовые задания................................................... 174 Литература.............................................................................................. 175 В сентябре 2003 г. Россия присоединилась к Болонской декларации, предусматривающей повышение качества образования, ранее признанной 23 государствами Европы, тем самым расширив и облегчив своим гражданам доступ к современному образованию. Изучение педагогики и психологии началось в высшем медицинском учреждении в 50-х годах XX века, в медицинских вузах России в 80-х годах XX в. В настоящее время в медицинских вузах преподается учебная дисциплина «Педагогика и психология» на основании Государственного образовательного стандарта в объеме 90 часов. Министерство здравоохранения РФ утвердило типовые программы для таких направлений, как лечебное дело, стоматология, педиатрия и др. основной упор делается на понимание студентами гуманитарной направленности врачебной деятельности. Главной целью изучения данной дисциплины в медицинском вузе мы считаем формирование основ психолого-педагогической компетентности будущего врача, постижение значимости гуманитарных аспектов врачебной деятельности и возможностей ее дальнейшего совершенствования. Происходит расширение профессиональных функций врача. Психолого-педагогическая компетенция, на наш взгляд, становиться основанием для реализации актуальных функций врачебной деятельности: 1) лечебно-профилактических; 2) психолого-просветительских; 3) социально-организаторских. Изучая педагогику, студент должен реализовать следующие основные задачи: ¾ усвоить и принять лично для себя педагогически аспекты деятельности врача; ¾ овладеть основами педагогических знаний и повысить свою общую педагогическую культуру; ¾ понять значение гуманитарного блока знаний для развития своих способностей в период обучения и для личного и профессионального роста. Предполагается, что в ходе обучения по данной дисциплине будут достигнуты следующие знания и умения: ¾ сформированы представления о предмете педагогики, ее задачах, об актуальных проблемах педагогической науки и деятельности; ¾ усвоены основополагающие категории и понятия педагогики, закономерности обучения и воспитания, самовоспитания; ¾ осознанны вопросы гуманизации и модернизации отечественной системы образования; ¾ поняты и усвоены психолого-педагогические принципы управления учебной деятельностью, ее основные формы и методы, реализуемые в рамках профилактической медицины; ¾ сформированы представления о педагогических задачах в профессиональной деятельности врача; ¾ приобретен навык разработки учебно-просветительских проектов (программ) для пациентов; ¾ созданы условия для понимания гуманистических принципов общения и установления контактов с пациентами на основе знания их возрастных и индивидуальных особенностей.
По нашему мнению, только при сознательном обучении - постоянном осмыслении своего образовательного движения, реализации личных потребностей и ценностей с опорой на способности и возможности-человек в пространстве высшего образования в состоянии реализовать идею свободы. Только через осознанное принятие целей и задач обучения, вооружившись знаниями о закономерностях образовательного процесса, студент приобретает самостоятельность и инициативу, столь необходимые для эффективности учебного процесса.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 630; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |