КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Повышение квалификации
Высшее педагогическое образование Среднее педагогическое образование 1. Современное педагогическое образование в России (как и во многих странах мира) представляет собой многоуровневую систему. Она реализуется различными по содержанию и срокам обучения преемственными образовательно-профессиональными программами и государственными стандартами соответствующего уровня и направленности. Многоуровневая структура педагогического образования состоит из средних и высших профессиональных заведений. Внутри педагогической профессии складываются специальности и специализации, с учетом которых дифференцируется содержание профессионального образования, отраженное в учебных курсах средних и высших профессиональных учебных заведений. 2. Среднее педагогическое образование может быть получено в педагогическом училище, колледже, а также на первой ступени вуза. Педагогические училища долгое время представляли собой основное среднее специальное учебное заведение, реализующее образовательные программы среднего педагогического образования. В последние годы повсеместно создаются педагогические колледжи, представляющие собой учреждения продвинутого типа. Они осуществляют подготовку специалистов по углубленным образовательным программам среднего профессионального образования, по индивидуальным учебным планам продленной подготовки кадров. Педагогические колледжи функционируют как самостоятельные образовательные учреждения или как структурные подразделения высшего учебного заведения, призванные обеспечить обучающимся повышенный уровень квалификации. 3. Высшее педагогическое образование осуществляется в университетах, академиях, институтах. Высшее педагогическое образование имеет несколько ступеней. По окончании каждой ступени присваивается определенная квалификация (бакалавр, магистр). Лица, имеющие среднее педагогическое образование, могут получить высшее профессиональное образование по сокращенным ускоренным программам. Обучение может проводиться по трем формам: дневной, вечерней, заочной. 4. Необходимость дальнейшего повышения квалификации педагога вызывается изменениями в системе народного образования (созданием новых видов дошкольных учреждений, появлением компьютерных программ образовательной работы с детьми и др.), а также должностным ростом. Повышение квалификации охватывает все виды обучения, направленные на совершенствование знаний, развитие умений и навыков в деятельности определенного типа. Как правило, осуществляется на базе ИУУ (Институт усовершенствования учителей).
Вопрос 114. Полемика о путях образования и воспитания в России 1. Традиции марксизма 2. Новая философско-педагогическая концепция воспитания; 3. Поликультурное воспитание 1. Значительная часть российских педагогов в соответствии с традициями марксизма полагает, что воспитание - это "целенаправленный процесс формирования личности", т. е. процесс, посредством которого решаются задачи социума. Цель воспитания определяется как превращение объективного требования общества в субъективную норму поведения. 2. В 1990-х гг. многие российские ученые пытались выработать новую фило-софско-педагогическую концепцию воспитания. При этом некоторые фактически предложили иные средства воспитания для достижения прежней цели - формирования человека, полностью детерминированного социально. О.С. Газман предложил свое видение гуманистической концепции воспитания, в основе которой лежит признание экзистенциальной сущности ребенка и его права на свободное самоопределение и самореализацию, на индивидуальные образ жизни и мировоззрение. Он поддержал гуманистическое представление о человеке как существе одновременно природном, социальном и экзистенциальном. Под экзистенциальнос-тью понимаются способность к автономному существованию, умение самостоятельно (учитывая биологическую и социальную заданность, но преодолевая ее) строить собственную судьбу и взаимоотношения с миром. Чтобы реализовать три указанные ипостаси ("биологическое", "социальное" и "экзистенциальное"), предлагалась "педагогика свободы", осуществляемая в четырех процессах: • проявление заботы, • обучение, • воспитание, • оказание педагогической поддержки. 3. Демократическим ответом на потребности многонациональной России является поликультурное воспитание. В нем объективно ведущую роль должна играть русская культура как основной посредник между нерусскими нациями и этническими группами и мировыми духовными ценностями. Народы России относятся к различным цивилизационным типам и, следовательно, нуждаются в разнообразных моделях воспитания. Такие модели предлагает, в частности, так называемая этнопедагогика. Поликультурное воспитание выступает в виде альтернативы интернациональному социалистическому воспитанию. В современной России пол и культурное воспитание означает интегра-тивно-плюралистический процесс с тремя главными источниками: русским, национальным (нерусским), общечеловеческим. При осмыслении этого процесса просматриваются две концепции: • по одной из них, которую можно назвать "компонентной", школа должна иметь автономные блоки, включающие сумму этнокультурных знаний о том или ином народе. Подобная школа рассматривается как средство трансляции духовных ценностей родной культуры, формирования национального характера и самосознания; • другая концепция предполагает так организовать деятельность нерусской школы, чтобы учащийся - носитель родной культуры - продвигался в своем развитии к культуре российской и мировой. Предлагается также воспитание на диалогической межкультурной основе, что обеспечит гармонизацию национальных отношений и модернизацию различных этносов. Использованные источники: Джуринский А.Н. История педагогики. С. 399 - 402.
Вопрос 115. Общая характеристика практики современного российского образования и воспитания
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 484; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |