Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Повышение квалификации




Высшее педагогическое образование

Среднее педагогическое образование

1. Современное педагогическое образование в России (как и во многих стра­нах мира) представляет собой многоуровневую систему. Она реализуется различными по содержанию и срокам обучения преемственными обра­зовательно-профессиональными программами и государственными стан­дартами соответствующего уровня и направленности.

Многоуровневая структура педагогического образования состоит из сред­них и высших профессиональных заведений.

Внутри педагогической профессии складываются специальности и спе­циализации, с учетом которых дифференцируется содержание профес­сионального образования, отраженное в учебных курсах средних и выс­ших профессиональных учебных заведений.

2. Среднее педагогическое образование может быть получено в педагогичес­ком училище, колледже, а также на первой ступени вуза.

Педагогические училища долгое время представляли собой основное сред­нее специальное учебное заведение, реализующее образовательные про­граммы среднего педагогического образования.

В последние годы повсеместно создаются педагогические колледжи, пред­ставляющие собой учреждения продвинутого типа. Они осуществляют подготовку специалистов по углубленным образовательным програм­мам среднего профессионального образования, по индивидуальным учебным планам продленной подготовки кадров.

Педагогические колледжи функционируют как самостоятельные обра­зовательные учреждения или как структурные подразделения высшего учебного заведения, призванные обеспечить обучающимся повышен­ный уровень квалификации.

3. Высшее педагогическое образование осуществляется в университетах, академиях, институтах.

Высшее педагогическое образование имеет несколько ступеней. По окон­чании каждой ступени присваивается определенная квалификация (ба­калавр, магистр). Лица, имеющие среднее педагогическое образование, могут получить высшее профессиональное образование по сокращенным ускоренным программам. Обучение может проводиться по трем формам: дневной, вечерней, заочной.

4. Необходимость дальнейшего повышения квалификации педагога вызыва­ется изменениями в системе народного образования (созданием новых видов дошкольных учреждений, появлением компьютерных программ образовательной работы с детьми и др.), а также должностным ростом. Повышение квалификации охватывает все виды обучения, направлен­ные на совершенствование знаний, развитие умений и навыков в дея­тельности определенного типа.

Как правило, осуществляется на базе ИУУ (Институт усовершенствова­ния учителей).

 

Вопрос 114. Полемика о путях образования и воспитания в России

1. Традиции марксизма

2. Новая философско-педагогическая концепция воспитания;

3. Поликультурное воспитание

1. Значительная часть российских педагогов в соответствии с традициями марксизма полагает, что воспитание - это "целенаправленный процесс формирования личности", т. е. процесс, посредством которого решаются задачи социума. Цель воспитания определяется как превращение объек­тивного требования общества в субъективную норму поведения.

2. В 1990-х гг. многие российские ученые пытались выработать новую фило-софско-педагогическую концепцию воспитания.

При этом некоторые фактически предложили иные средства воспита­ния для достижения прежней цели - формирования человека, полнос­тью детерминированного социально.

О.С. Газман предложил свое видение гуманистической концепции вос­питания, в основе которой лежит признание экзистенциальной сущно­сти ребенка и его права на свободное самоопределение и самореализа­цию, на индивидуальные образ жизни и мировоззрение. Он поддержал гуманистическое представление о человеке как существе одновременно природном, социальном и экзистенциальном. Под экзистенциальнос-тью понимаются способность к автономному существованию, умение самостоятельно (учитывая биологическую и социальную заданность, но преодолевая ее) строить собственную судьбу и взаимоотношения с ми­ром. Чтобы реализовать три указанные ипостаси ("биологическое", "соци­альное" и "экзистенциальное"), предлагалась "педагогика свободы", осу­ществляемая в четырех процессах:

• проявление заботы,

• обучение,

• воспитание,

• оказание педагогической поддержки.

3. Демократическим ответом на потребности многонациональной России является поликультурное воспитание. В нем объективно ведущую роль должна играть русская культура как основной посредник между нерус­скими нациями и этническими группами и мировыми духовными цен­ностями. Народы России относятся к различным цивилизационным ти­пам и, следовательно, нуждаются в разнообразных моделях воспитания. Такие модели предлагает, в частности, так называемая этнопедагогика. Поликультурное воспитание выступает в виде альтернативы интерна­циональному социалистическому воспитанию.

В современной России пол и культурное воспитание означает интегра-тивно-плюралистический процесс с тремя главными источниками: русским, национальным (нерусским), общечеловеческим.

При осмыслении этого процесса просматриваются две концепции:

• по одной из них, которую можно назвать "компонентной", школа должна иметь автономные блоки, включающие сумму этнокультурных знаний о том или ином народе. Подобная школа рассматривается как средство трансляции духовных ценностей родной культуры, формирования на­ционального характера и самосознания;

• другая концепция предполагает так организовать деятельность нерус­ской школы, чтобы учащийся - носитель родной культуры - продвигал­ся в своем развитии к культуре российской и мировой. Предлагается также воспитание на диалогической межкультурной ос­нове, что обеспечит гармонизацию национальных отношений и модер­низацию различных этносов.

Использованные источники:

Джуринский А.Н. История педагогики. С. 399 - 402.

 

Вопрос 115. Общая характеристика практики современного российского образования и воспитания




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 453; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.