Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика современного педагогического образования в России




Альтернативные и нетрадиционные образовательные учреждения

Частные образовательные учреждения

1. С 1991 года в России разрешено открывать частные образовательные учреждения. Был принят Устав Российской ассоциации негосударствен­ного образования.

По направленности и содержанию работы частные образовательные уч­реждения можно разделить на несколько типов:

• привилегированные, в которых за очень высокую плату обеспечивается высокое качество образования;

• для детей, которые нуждаются в особых условиях для обучения и инди­видуального развития, плохо адаптируются, с трудом переносят жест­кую регламентацию их поведения и деятельности, напряженность рит­ма образовательного учреждения;

• для одаренных детей, которым необходимы особая атмосфера для раз­вития и специальная программа обучения.

Для нетрадиционных учебно-воспитательных учреждений характерны такие признаки:

• специфичность целей и содержания образования,

• добровольность при выборе родителями и их детьми учреждения опре­деленной направленности,

• относительная административная независимость,

• особая атмосфера и нравственный климат, способствующие лучшей адап­тации ребенка, его многостороннему развитию.

2. Альтернативные учебно-воспитательные учреждения, дополняя и раздви­гая рамки государственной системы образования, предоставляют боль­шие возможности для выбора модели обучения и воспитания.

К альтернативным образовательным учреждениям можно отнести не­которые гимназии и лицеи, которые выбрали свой профиль и модель обу­чения (московская лингвистическая гимназия с углубленным изучением английского и других иностранных языков, в том числе древних; меди­ко-философская школа-лицей при МГУ им. М.В. Ломоносова и др.). Альтернативными образовательными учреждениями являются также детс­кие сады и школы Р. Штайнера, или так называемые вальдорфские школы, по модели которых работают учебно-воспитательные учреждения в 25 странах мира, в том числе и в России. Созданная в начале 20-х гг. XX века на основе религиозно-философского учения (антропософии) педагогическая кон­цепция Рудольфа Штайнера (1861 - 1925).была направлена на духовное развитие личности ребенка, раскрытие его способностей с помощью осо­бых упражнений. Стержень концепции образования составляют трудовая, художественная, театрализованная виды деятельности ребенка.

В вальдорфской школе:

• нет стабильных учебных планов, программ, учебников;

• отсутствует строгая регламентация жизни учащихся;

• дети учатся без оценок, лишены страха перед отчислением, второгодниче­ством;

• к работе школы активно привлекаются семьи воспитанников. Другой пример нетрадиционного образования - школа Марии Монтес-сори (1870 - 1952). В этой школе главной целью воспитания провозгла­шено формирование человека, отвечающего за свои поступки, умею­щего делать выводы и самостоятельно принимать нетрадиционные решения в сложных ситуациях.

Основу взаимодействия ребенка с педагогом составляет правило: "По­моги мне это сделать самому". Значительное место в образовательном про­цессе отводится работе ребенка с дидактическим материалом М. Монтес-сори, устроенным по принципу автодидактизма.

Нетрадиционность отличает работу с детьми в национальных учебных заведениях, которые возникают повсеместно (татарский, армянский, еврейский детские сады в Москве, Санкт-Петербурге, христианская школа "Чистое сердце" и др.). Указанные заведения реализуют в своей работе идеи и традиции национального воспитания, ведут обучение на родном языке, знакомят с культурой, историей, религией народа.

 

Вопрос 113. Система подготовки педагогических кадров




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 650; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.