Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблемы дошкольного воспитания. Виды дошкольных учреждений




Виды дошкольных учреждений

Задачи дошкольных учреждений

Виды образовательных учреждений

Современная реформа образования

1. Изменения в социально-экономической сфере общественной жизни по­ставили многие страны мира, в том числе и Россию, перед необходи­мостью реформирования образовательной системы. Реформы образования, став частью социальной политики современных государств, направлены на:

• обновление всех звеньев своей системы от дошкольных учреждений до университетов;

• совершенствование содержания, методов и средств учебно-воспитатель­ной работы;

• улучшение подготовки и повышения квалификации педагогических кад­ров.

В основу государственной политики Российской Федерации в области образования положены идеи гуманизации. Они нашли отражение в Кон­ституции Российской Федерации (1993), Законе РФ "Об образовании" (1992).

В законодательных документах отмечается, что образование должно осу­ществляться в интересах личности, общества и государства. В Законе РФ "Об образовании" подчеркивается, что, двигаясь по пути гуманизации общества, можно надеяться, что образование станет выс­шей потребностью личности и будут созданы благоприятные условия для реализации этой потребности, для развития общей и профессио­нальной культуры личности.

В качестве ведущих принципов государственной политики в области обра­зования в России закон утверждает:

• гуманистический характер образования;

• приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека;

• свободу развития личности;

• защиту национальных культур, культурных традиций народов России;

• общедоступность образования.

2. Современное российское образование - это непрерывная система последо­вательных ступеней обучения, на каждой из которых действуют государ-v ственные, негосударственные, муниципальные образовательные учреж­дения разных типов и видов.

Образовательная система объединяет образование:

• дошкольное,

• общее среднее,

• среднее специальное,

• вузовское,

• послевузовское,

•дополнительное.

К образовательным учреждениям относятся:

• дошкольные;

• общеобразовательные;

• учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения роди­телей;

• профессиональные (начальные, средние специальные, высшие и т. п.);

• учреждения дополнительного образования;

• другие учреждения, предоставляющие образовательные услуги.

Образовательные учреждения могут быть платными и бесплатными, коммерческими и некоммерческими. Им дано право заключать между собой соглашения, объединяться в учебно-воспитательные комплексы (детский сад - начальная школа, лицей - колледж - вуз) и учебно-научно-производственные объединения (ассоциации) с участием на­учных, производственных и других учреждений и организаций. Образо­вание можно получать с отрывом и без отрыва от производства, в форме семейного (домашнего) образования, а также экстерната.

Деятельность государственных, муниципальных образовательных учреж­дений строится на базе типовых положений, утвержденных Правитель­ством РФ, о соответствующих типах и видах образовательных учрежде­ний. На основе типовых положений разрабатываются уставы образовательных учреждений.

Использованные источники:

Закон Российской Федерации "Обобразовании"№ 3266-1 от 10июля 1992года (в ред. Федерального закона № 11-ФЗ от 10 января 2003 года).

 

Вопрос 109. Дошкольные образовательные учреждения




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 458; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.