КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проблемы дошкольного воспитания. Виды дошкольных учреждений
Виды дошкольных учреждений Задачи дошкольных учреждений Виды образовательных учреждений Современная реформа образования 1. Изменения в социально-экономической сфере общественной жизни поставили многие страны мира, в том числе и Россию, перед необходимостью реформирования образовательной системы. Реформы образования, став частью социальной политики современных государств, направлены на: • обновление всех звеньев своей системы от дошкольных учреждений до университетов; • совершенствование содержания, методов и средств учебно-воспитательной работы; • улучшение подготовки и повышения квалификации педагогических кадров. В основу государственной политики Российской Федерации в области образования положены идеи гуманизации. Они нашли отражение в Конституции Российской Федерации (1993), Законе РФ "Об образовании" (1992). В законодательных документах отмечается, что образование должно осуществляться в интересах личности, общества и государства. В Законе РФ "Об образовании" подчеркивается, что, двигаясь по пути гуманизации общества, можно надеяться, что образование станет высшей потребностью личности и будут созданы благоприятные условия для реализации этой потребности, для развития общей и профессиональной культуры личности. В качестве ведущих принципов государственной политики в области образования в России закон утверждает: • гуманистический характер образования; • приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека; • свободу развития личности; • защиту национальных культур, культурных традиций народов России; • общедоступность образования. 2. Современное российское образование - это непрерывная система последовательных ступеней обучения, на каждой из которых действуют государ-v ственные, негосударственные, муниципальные образовательные учреждения разных типов и видов. Образовательная система объединяет образование: • дошкольное, • общее среднее, • среднее специальное, • вузовское, • послевузовское, •дополнительное. К образовательным учреждениям относятся: • дошкольные; • общеобразовательные; • учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; • профессиональные (начальные, средние специальные, высшие и т. п.); • учреждения дополнительного образования; • другие учреждения, предоставляющие образовательные услуги. Образовательные учреждения могут быть платными и бесплатными, коммерческими и некоммерческими. Им дано право заключать между собой соглашения, объединяться в учебно-воспитательные комплексы (детский сад - начальная школа, лицей - колледж - вуз) и учебно-научно-производственные объединения (ассоциации) с участием научных, производственных и других учреждений и организаций. Образование можно получать с отрывом и без отрыва от производства, в форме семейного (домашнего) образования, а также экстерната. Деятельность государственных, муниципальных образовательных учреждений строится на базе типовых положений, утвержденных Правительством РФ, о соответствующих типах и видах образовательных учреждений. На основе типовых положений разрабатываются уставы образовательных учреждений. Использованные источники: Закон Российской Федерации "Обобразовании"№ 3266-1 от 10июля 1992года (в ред. Федерального закона № 11-ФЗ от 10 января 2003 года).
Вопрос 109. Дошкольные образовательные учреждения
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 484; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |