Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебно-воспитательные комплексы




5. Учреждения для детей-сирот

1. Российские дошкольные образовательные учреждения в своей деятель­ности руководствуются Типовым положением о дошкольном образователь­ном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 1 июля 1995 года № 677 (действует в ред. Постановления от 14 февраля 1997 года № 179), а также Типовым положением об образовательном учреж­дении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, утвержден­ным Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 1997 года N 1204. Согласно Типовому положению дошкольные учреждения призваны ре­шать комплекс задач:

осуществлять охрану жизни и здоровья детей;

• обеспечивать их интеллектуальное, личностное и физическое развитие;

• приобщать к общечеловеческим ценностям;

• взаимодействовать с семьей в интересах полноценного развития ребенка.

2. В соответствии с Типовым положением функционируют разные виды дошкольных учреждений:

детский сад;

• детский сад с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития детей (интеллектуального, художественно-эсте­тического, физического и т. п.);

• детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалификационной коррекции отклонений в физическом и психичес­ком развитии воспитанников;

• детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных ме­роприятий и процедур;

• детский сад комбинированного вида (в состав которого могут входить общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в раз­ном сочетании);

• центр развития ребенка - детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех детей. Необходимо отметить, что в системе современных дошкольных учреж­дений осталось незначительное число яслей, столь распространенных в нашей стране 15-20 лет назад.

3. Проблемы дошкольного воспитания:

половина детей раннего возраста имеет отклонения в физическом здо­ровье, задержка развития;

• неудовлетворительный уход за маленькими детьми;

• низкий уровень педагогической культуры родителей;

• жесткое обращение с ребенком;

• необходимость разработки модели семейно-общественного воспитания детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения и семьи;

• поиск новых технологий воспитания детей преддошкольного возраста.

В последние годы получили широкое распространение учебно-воспита­тельные комплексы "Детский сад - начальная школа" (УВК), в которых дети воспитываются и обучаются до 10 - 11 лет. В таком образовательном учреждении обеспечиваются преемственность, непрерывность дошколь­ного и начального школьного образования.

5. Дети-сироты и дети, оставшиеся без родительского попечения, воспи­тываются в домах ребенка (до 3 лет), а затем - в детских домах, интер­натах.

Имеющиеся детские дома переполнены; изыскиваются новые формы воспитания сирот фактических и социальных (при живых родителях, лишенных прав или возможности растить своих детей). Открываются приюты, организуется "шефство" взрослых над детьми, когда сирот бе­рут в семьи на каникулы, на выходные дни. Создается институт патро­нажных семей: люди берут детей в свою семью, оформляются воспита­телями детского дома и получают деньги на содержание ребенка и за свой труд родителей-воспитателей.

Поиск новых форм организации воспитания детей-сирот идет в направ­лении отказа от казенных учреждений, приближения общественного воспитания к условиям семейного.

Использованные источники:

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утверж­денное Постановлением Правительства РФ от 1 июля 1995 года № 677 (в ред. Постановления от 14 февраля 1997 года № 179).

Типовое положение об образовательном учреждении для детей дошкольно­го и младшего школьного возраста, утвержденное Постановлением Пра­вительства РФ от 19 сентября 1997 года № 1204.

 

Вопрос 110. Общее среднее образование

1. Виды общеобразовательных заведений

2. Главные задачи

1. Центральным звеном системы образования в Российской Федерации явля­ется общее среднее образование, которое обеспечивается:

• средними общеобразовательными школами,

• школами с углубленным изучением отдельных предметов,

• гимназиями,

• лицеями,

• вечерними школами,

• образовательными учреждениями типа интернатов,

• специальными школами для детей с отклонениями в физическом и пси­хическом развитии,

• внешкольными образовательными учреждениями (детские музыкальные и художественные школы, школы искусств, хоровые и хореографичес­кие студии, фольклорные ансамбли, детско-юношеские спортивные школы, станции юных техников, центры досуга и др.).

Появляются новые виды образовательных учреждений: школы-интер­наты искусств, агрошколы-интернаты, школы народных ремесел и др.

2. Главные задачи общеобразовательных учебных учреждений:

создать благоприятные условия для умственного, нравственного, эмо­ционального и физического развития личности,

• способствовать выработке научного мировоззрения,

• обеспечить освоение учащимися системы знаний о природе, обществе, человеке, его труде,

• сформировать приемы самостоятельной деятельности.

 

Вопрос 111. Профессиональное и дополнительное образование

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 762; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.