КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учебно-воспитательные комплексы
5. Учреждения для детей-сирот 1. Российские дошкольные образовательные учреждения в своей деятельности руководствуются Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 1 июля 1995 года № 677 (действует в ред. Постановления от 14 февраля 1997 года № 179), а также Типовым положением об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 1997 года N 1204. Согласно Типовому положению дошкольные учреждения призваны решать комплекс задач: • осуществлять охрану жизни и здоровья детей; • обеспечивать их интеллектуальное, личностное и физическое развитие; • приобщать к общечеловеческим ценностям; • взаимодействовать с семьей в интересах полноценного развития ребенка. 2. В соответствии с Типовым положением функционируют разные виды дошкольных учреждений: • детский сад; • детский сад с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития детей (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и т. п.); • детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалификационной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников; • детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур; • детский сад комбинированного вида (в состав которого могут входить общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании); • центр развития ребенка - детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех детей. Необходимо отметить, что в системе современных дошкольных учреждений осталось незначительное число яслей, столь распространенных в нашей стране 15-20 лет назад.
3. Проблемы дошкольного воспитания: • половина детей раннего возраста имеет отклонения в физическом здоровье, задержка развития; • неудовлетворительный уход за маленькими детьми; • низкий уровень педагогической культуры родителей; • жесткое обращение с ребенком; • необходимость разработки модели семейно-общественного воспитания детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения и семьи; • поиск новых технологий воспитания детей преддошкольного возраста. В последние годы получили широкое распространение учебно-воспитательные комплексы "Детский сад - начальная школа" (УВК), в которых дети воспитываются и обучаются до 10 - 11 лет. В таком образовательном учреждении обеспечиваются преемственность, непрерывность дошкольного и начального школьного образования. 5. Дети-сироты и дети, оставшиеся без родительского попечения, воспитываются в домах ребенка (до 3 лет), а затем - в детских домах, интернатах. Имеющиеся детские дома переполнены; изыскиваются новые формы воспитания сирот фактических и социальных (при живых родителях, лишенных прав или возможности растить своих детей). Открываются приюты, организуется "шефство" взрослых над детьми, когда сирот берут в семьи на каникулы, на выходные дни. Создается институт патронажных семей: люди берут детей в свою семью, оформляются воспитателями детского дома и получают деньги на содержание ребенка и за свой труд родителей-воспитателей. Поиск новых форм организации воспитания детей-сирот идет в направлении отказа от казенных учреждений, приближения общественного воспитания к условиям семейного. Использованные источники:
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 1 июля 1995 года № 677 (в ред. Постановления от 14 февраля 1997 года № 179). Типовое положение об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 1997 года № 1204.
Вопрос 110. Общее среднее образование 1. Виды общеобразовательных заведений 2. Главные задачи 1. Центральным звеном системы образования в Российской Федерации является общее среднее образование, которое обеспечивается: • средними общеобразовательными школами, • школами с углубленным изучением отдельных предметов, • гимназиями, • лицеями, • вечерними школами, • образовательными учреждениями типа интернатов, • специальными школами для детей с отклонениями в физическом и психическом развитии, • внешкольными образовательными учреждениями (детские музыкальные и художественные школы, школы искусств, хоровые и хореографические студии, фольклорные ансамбли, детско-юношеские спортивные школы, станции юных техников, центры досуга и др.). Появляются новые виды образовательных учреждений: школы-интернаты искусств, агрошколы-интернаты, школы народных ремесел и др. 2. Главные задачи общеобразовательных учебных учреждений: • создать благоприятные условия для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности, • способствовать выработке научного мировоззрения, • обеспечить освоение учащимися системы знаний о природе, обществе, человеке, его труде, • сформировать приемы самостоятельной деятельности.
Вопрос 111. Профессиональное и дополнительное образование
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 762; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |