КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы педагогической психологии
Тема 1. Предмет, задачи, методы педагогической психологии ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ 1. Педагогическая психология возникла: а) в начале XIX в. в) во второй половине XIX в. б) в середине XIX в. г) в начале XX в.
2. Термин «педагогическая психология» был предложен: а) К. Д. Ушинским в) П. П. Блонским б) П. Ф. Каптеревым г) Дж. Дьюи
3. Основоположником русской педагогической психологии является: а) К. Д. Ушинский в) П. Ф. Каптерев б) А. П. Нечаев г) А. Ф. Лазурский
4. Книга П. Ф. Каптерева «Педагогическая психология» была издана: а) в 1872 г. в) в 1880 г. б) в 1876 г. г) в 1885 г.
5. Экспериментальная педагогика и педагогическая психология первоначально трактовались как: а) различные названия одной и той же области знания б) различные области знания в) экспериментальная педагогика — как отрасль педагогической психологии г) педагогическая психология — как отрасль экспериментальной педагогики
6. Книга Л. С. Выготского «Педагогическая психология» вышла в: а) 1922 г. в) 1930 г. б) 1926 г. г) 1933 г.
7. Течение в психологии и педагогике, возникшее на рубеже XIX—XX вв., обусловленное проникновением эволюционных идей в педагогику, психологию и развитием прикладных отраслей психологии, экспериментальной педагогики, называется: а) педагогика в) дидактика б) педология г) психопедагогика
8. Педология возникла: а) во второй половине XIX в. б) в начале XX в. в) в середине XIX в. г) на рубеже XIX—XX вв.
9. Основоположником российской педологии является: а) А. П.Нечаев в) К. Д. Ушинский б) В.М. Бехтерев г) Н. Н. Ланге
10. Основателем зарубежной педологии считается: а) С. Холл в) Дж. Уотсон б) Дж. Дьюи г) У. Джемс
11. Ценным в педологии было стремление изучать развитие ребенка в условиях: а) комплексного подхода б) деятельностного подхода в) практической направленности на диагностику психического развития г) кибернетического подхода
12. Содержание педологии к развитию ребенка составляли подходы: а) дидактический в) деятельностный б) кибернетический г) комплексный
13. Педологию как науку о возрастном развитии ребенка в условиях определенной социально-исторической среды рассматривал: а) М.Я.Басов в) П. П. Блонский б) В. М. Бехтерев г) С. Холл
14. Первая педологическая лаборатория была создана: а) А. П. Нечаевым в 1901 г. в) У. Джемсом в 1875 г. б) С. Холлом в 1889 г. г) Н. Н. Ланге в 1896 г.
15. Педология была объявлена «лженаукой» и прекратила существование в нашей стране: а) в 1928 г. в) в 1936 г. б) в 1932 г. г) в 1939 г. 1. Лонгитюдный метод исследования (по Б. Г. Ананьеву) относится к: а) организационным методам в) способам обработки данных б) эмпирическим методам г) интерпретационным методам
2. Метод познания, который ограничивается регистрацией выявленных фактов в психолого-педагогических исследованиях, называется: а) наблюдением в) констатирующим экспериментом б) формирующим экспериментом г) квазиэкспериментом
3. Скрытое наблюдение как разновидность наблюдения выделяется в зависимости: а) от регулярности в) от позиции наблюдателя б) от упорядоченности г) от активности наблюдателя 4. Наиболее высокая точность результатов исследования обеспечивается при: а) наблюдении в) методе анализа продуктов деятельности б) экспериментальном методе г) контент-анализе
5. Применяемый в возрастной и педагогической психологии метод прослеживания изменений психики ребенка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого — это: а) пилотажный эксперимент в) констатирующий эксперимент б) формирующий эксперимент г) включенное наблюдение
6. Эксперимент в психолого-педагогических исследованиях позволяет проверить гипотезы: а) о наличии явления б) о наличии связи между явлениями в) как о наличии самого явления, так и связей между соответствующими явлениями г) о наличии причинной связи между явлениями
7. В наибольшей мере соответствует биогенетическому подходу к изучению психического развития следующий эксперимент: а) констатирующий в) квазиэксперимент б) формирующий г) естественный
8. Синонимами формирующего эксперимента являются: а) квазиэксперимент б) контрольный эксперимент в) генетико-моделирующий эксперимент г) проективный эксперимент
9. В наибольшей мере обеспечивает соединение психологических исследований с педагогическим поиском и проектированием эффективных форм учебно-воспитательного процесса: а) наблюдение б) формирующий эксперимент в) лабораторный эксперимент г) метод анализа продуктов деятельности
10. В исследовании предполагается построение или порождение объекта внутри его структуры, после чего он и становится предметом исследования: а) естественнонаучный эксперимент в) констатирующий эксперимент б) формирующий эксперимент г) естественный эксперимент
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 901; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |