Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обучение и развитие




1. По поводу соотношения обучения и развития У. Джеймс, Дж. Уотсон, К. Коффка считали, что:

а) обучение и есть развитие

б) обучение — это только внешние условия созревания, развития

в) обучение и воспитание играют ведущую роль в психическом развитии ребенка

г) обучение лишь пассивно следует за психическим развитием

 

2. Существенное влияние в 20-х гг. на педологию оказал.... подход к психическому развитию:

а) биологизаторский в) теория «двух» факторов

б) социологизаторский г) когнитивистский

 

3. Психическое развитие и обучение отождествлял:

а) Ж. Пиаже в) Дж. Брунер

б) Э.Торндайк г) П. П. Блонский

 

4. Один из концептуальных принципов современного обучения — «Обучение не плетется в хвосте развития, а ведет его за собой» — сформулировал:

а) Л. С. Выготский в) Б. Г. Ананьев

б) Л. С. Рубинштейн г) Дж. Брунер

 

5. Уровень актуального развития характеризуют:

а) обученность, воспитанность, развитость

б) обучаемость, воспитуемость, развиваемость

в) самообучаемость, саморазвиваемость, самовоспитуемость

г) обученность, обучаемость

 

6. Способность учащегося к усвоению знаний, восприимчивость к помощи другого, активность ориентировки в новых условиях, переключаемость с одного способа работы на другой — это показатели:

а) обучаемости в) воспитуемости

б) развитости г) развиваемости

 

7. Откликаемость учащегося на побуждения к дальнейшему умственному развитию, исходящие извне, а также переключаемость с одного плана мышления на другой — это показатели:

а) обучаемости в) развиваемости

б) развитости г) воспитуемости

 

8. С одной стороны — результат предыдущего обучения и прошлого опыта, с другой — цель (конечная или промежуточная) предстоящего обучения — это:

а) обученность в) обучаемость

б) воспитанность г) воспитуемость

 

9. Активность ориентировки в новых условиях характеризует:

а) вид обучаемости в) этап обучаемости

б) уровень обучаемости г) форма проявления обучаемости

 

10. Обучаемость к способам предметной деятельности понимается как:

а) вид обучаемости в) этап обучаемости

б) уровень обучаемости г) форма проявления обучаемости

 

11. Учебная деятельность является ведущей деятельностью в:

а) младшем школьном возрасте

б) младшем подростковом возрасте

в) старшем подростковом возрасте

г) юношеском возрасте

 

12. Проблемы взаимосвязи в познавательной деятельности восприятия и мышления изучал (и) в отечественной психологии:

а) С. Л. Рубинштейн, С. Н. Шабалин

б) А. А. Смирнов, П. И. Зинченко

в) Л. В. Занков

г) Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов

 

13. Вопросы взаимосвязи в познавательной деятельности памяти и мышления в отечественной психологии анализировали:

а) С. Л. Рубинштейн, С. Н. Шабалин

б) А. Н. Леонтьев, Л. В. Занков

в) Н. А. Менчинская, Е. И. Кабанова-Меллер

г) Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов

 

14.Особенности развития мышления и речи дошкольников и школьников в отечественной психологии исследовали:

а) С. Л. Рубинштейн, С. Н. Шабалин

б) А. Н. Леонтьев, Л. В. Занков

в) А. Р. Лурия, А. В. Запорожец

г) Н. А. Менчинская, Е. И. Кабанова-Меллер

 

15. Психолого-педагогические факторы готовности детей к школьному обучению

выявлены:

а) Л. А. Венгером, Д. Б. Элькониным в) Д. Н. Богоявленским

б) Л. И. Божович г) В. В. Давыдовым

 

16. Психолого-педагогические критерии эффективности обучения систематизировала:

а) Н. А. Менчинская в) Н. Ф. Талызина

б) И. С. Якиманская г) Е. И. Кабанова-Меллер




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1284; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.