КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общая характеристика педагогической деятельности
Педагогические способности и стили педагогической деятельности 1. В наиболее обобщенной форме педагогические способности представлены: а) Н. Д. Левитовым в) В. А. Крутецким б) Ф. Н. Гоноболиным г) Л. М. Митиной
2. Характер взаимодействия педагогов и учащихся как специально регулируемое взаимодействие на основе личностных отношений изучал(а): а) Н. Д. Хмель в) В. М. Коротов б) В. П. Беспалько г) М. Д. Виноградова
3. В концепции педагогических способностей, развиваемой..., все они соотнесены с основными аспектами (сторонами) педагогической системы: а) Н. В. Кузьминой и ее научной школой б) Л. М. Митиной и ее научной школой в) А. К. Марковой и ее научной школой г) В. А. Крутецким и его научной школой
4. Отбор и организацию содержания учебной информации, проектирование деятельности учащихся, а также собственной преподавательской деятельности и поведения составляет суть... педагогической функции: а) конструктивной в) коммуникативной б) организаторской г) гностической 5. Если учитель владеет стратегиями формирования нужной системы знаний, умений и навыков учащихся по своему предмету в целом, то он, по Н. В. Кузьминой, обладает... уровнем продуктивности деятельности учителя: а) репродуктивным в) локально-моделирующим б) адаптивным г) системно-моделирующим
6. Педагогическое взаимодействие обучающего и обучаемого при обсуждении и разъяснении содержания знаний и практической значимости по предмету составляет суть... функции взаимодействия субъектов педагогического процесса: а) организационной б) конструктивной в) коммуникативно-стимулирующей г) информационно-обучающей
7. Ведущим ученым в области педагогических способностей является: а) А. Б. Орлов в) В. В. Давыдов б) Л. М. Митина г) В. А. Крутецкий
8. Проявление математических способностей изучал: а) В. А. Крутецкий в) В. И. Киреенко б) Б. М.Теплов г) Л. М.Митина
9. Проявление музыкальных способностей исследовал: а) В. А. Крутецкий в) В. И. Киреенко б) Б. М. Теплов г) Л. М. Митина
10. Быстрое и творческое овладение методами обучения учащихся, изобретательность способов обучения проявляет... педагогические способности: а) гностические в) конструктивные б) проектировочные г) коммуникативные
11. Проективный и перцептивно-рефлексивный уровни педагогических способностей выделила: а) Л. М.Митина в) А. К. Маркова б) Н. В. Кузьмина г) Н. Ф. Талызина
12. Способность проникать во внутренний мир ученика, психологическая наблюдательность педагога и т. п. составляют суть: а) дидактических способностей б) перцептивных способностей в) коммуникативных способностей г) организаторских способностей
13. Модульное представление профессиональной компетентности в педагогической психологии разработала: а) Л. М. Митина в) А. К. Маркова б) Н. Ф. Талызина г) Н. В. Кузьмина
1. Общение как сторону совместной деятельности и как самостоятельный феномен, отличный от деятельности, рассматривал(а): а) А. А. Бодалев в) М.И.Лисина б) М. С. Каган г) Л. П. Буева
2. Проблемы социальной перцепции изучали: а) В. Н. Мясищев, Б. Г. Ананьев в) С. Д. Смирнов, Г. А. Берулава б) А. А. Бодалев, В. А. Лабунская г) Л. М. Митина, А. К. Маркова
3. Общение и деятельность соотносятся, по А. Н. Леонтьеву, как: а) род—вид б) рядоположенные в) самостоятельные феномены г) между ними функциональные отношения
4. Общение и деятельность соотносятся, по Б. Ф. Ломову, как: а) род—вид б) рядоположенные в) самостоятельные феномены г) между ними функциональные отношения
5. Взаимное ориентирование и согласование действий при организации совместной учебной деятельности соответствует... цели педагогического общения: а) информационной в) амотивной б) контактной г) координационной
6. Функция фасилитации педагогического общения выделена: а) А. Б. Орловым в) А. Маслоу б) А. К. Марковой г) К. Роджерсом
7. Общение в пределах содержательной темы, одноразовое или многоразовое общение определяется как: а) микроуровень общения в) макроуровень общения б) мезоуровень общения г) мета уровень общения
8.... уровень коммуникативных умений характеризуется частным и несистематизированным осознанием явлений педагогического общения: а) Интуитивный б) Житейский в) Сознательный г) Рациональный 9. Умение понимать эмоциональное состояние учащихся относится к умениям: а) межличностной коммуникации б) восприятия и понимания друг друга в) межличностного взаимодействия г) передачи информации
10. Интересы и склонности учителя выступают показателем... плана общения: а) коммуникативного б) индивидуально-личностного в) общего социально-психологического г) морально-политического
11.... как понимание и интерпретация другого человека путем отождествления себя с ним является одним из основных механизмов межличностного восприятия в учебном процессе: а) Социально-психологическая рефлексия б) Стереотипизация в) Эмпатия г) Идентификация
12. Тенденция к сохранению однажды созданного представления об ученике составляет суть: а) эффекта ореола б) эффекта последовательности в) эффекта инерционности г) эффекта стереотипизации
13.Неправильное отношение учителя к учащемуся относится к... педагогического общения: а) физическим барьерам б) социально-психологическим барьерам в) барьерам неправильной установки сознания г) организационно-психологическим барьерам ОТВЕТЫ НА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Литература
1. Ананьев В. А. Основы психологии здоровья. Книга 1. Концептуальные основы психологии здоровья. - СПб.: Речь, 2006. - 384 с. 2. Ананьев В. А. Практикум по психологии здоровья. Методическое пособие по первичной специфической и неспецифической профилактике. - СПб. Речь, 2007. - 320 с. 3. Белогурова В.А. Научная организация учебного процесса (Учебная литература для студентов, аспирантов и преподавателей профессиональных учебных заведений). – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2006.-448 с. 4. Бим-Бад Б. М. Педагогический энцеклопедический словарь. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2008. - 528 с. 5. Духавнева А.В., Столяренко Л.Д. История зарубежной педагогики и философия образования. Серия «Учебники, учебные пособия». - Ростов н/Д: Феникс, 2000.- 480 с. 6. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд.второе,доп., испр. и перераб.- М.: Логос,2001.- 384 с. 7. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца xx в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений/Под ред. академика РАО А.И.Пискунова. – 2-е изд., исправленное и дополненное. - М.: Т.Ц Сфера,2004.-512 с. 8. Карелин А. Большая энциклопедия психологических тестов. - М.: Эксмо, 2007. - 416 с. 9. Крысько В.Г. Психология и педагогика: Курс лекций / В.Г.Крысько.- 3-е изд. М.: Омега- Л., 2005.- 336 с.-(Библиотека высшей школы). 10. Лихачев Б.Т. Педагогика: Курс лекций/ Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений и слушателей ИПК и ФПК. – 4-е изд., перераб. и дополн. – М.: Юрайт, 2000.- 523 с. 11. Новиков А.М., Новиков Д.А. Образовательный проект (методология образовательной деятельности). - М.: «Эгвес», 2004. - 120 с. 12. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования ред. Е.С.Полат - М., 2000 13. Педагогика в медицине: Учебное пособие для студентов высшее мед.учеб.заведений / Н.В.Кудрявая, Е.М.Уколова, Н.Б. Смирнова, Е.А.Волошина, К.В Зорин; под.ред. Н.В. Кудрявой. – М.: Издательский центр «Академия»,2006.-320с. 14. Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие.- Ростов н/Д: Феникс, 2002. -544 с. Ответственный редактор М.В.Буланова –Топоркова. 15. Подласый И. П. Педагогика: Новый курс: учеб. для студ. высш. учеб. заведений: в 2 кн. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - Кн. 1: общие основы. Процесс обучения. - 576 с.: ил. 16. Подласый И. П. Педагогика: Новый курс: учеб. для студ. высш. учеб. заведений: в 2 кн. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - Кн. 2: Процесс воспитания. - 256 с.: ил. 17. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка/ Иностранные языки в школе - № № 2, 3 - 2000 18. Полат Е.С. Типология телекоммуникационных проектов. Наука и школа - № 4, 1997 19. Реан А.А., Бордовская Н.В. Педагогика. Учебник для вузов - СПб.: Питер 2000.-304 с. - (Серия ««Учебники нового поколения»). 20. Реан А.А., Бордовская Н.В., С.И.Розум. Психология и педагогика - СПб.: Питер 2000.-432 с.: ил.-(Серия «Учебники нового поколения»). 21. Реан А.А.,. Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. - СПб.: ЗАО «Издательство «Питер»», 1999 22. Современная гимназия: взгляд теоретика и практика. /Под ред. Е.С.Полат - М., 2000. 23. Стародубов В. И., Сидоров П. И., Коноплева И. А. управление персоналом организации. Учебник для вузов/Под ред. Стародубова В. И. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. - 1104 с.: ил. 24. Столяренко Л.Д.Основы психологии: Практикум. Изд.7 –е Ростов на Дону.: Феникс,2006 – 704с. 25. Творогова Н.Д. Психология управления. Лекции – М.: ГЭОТАР - Медиа. 2008 – 528 с. 26. Творогова Н.Д. Психология управления. Практикум. – М.:ГЭОТАР – Медиа, 2008-496 с. 27. Харламов И.Ф. Педагогика: Учебное пособие/Н.Ф. Харламов – 7-е изд.М.: Университетское, 2002-560с 28. Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов - СПб.: Питер, 2001.- 544 с.ил. (Серия «Учебники нового поколения»).
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 3072; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |