Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общая характеристика педагогической деятельности




Педагогические способности и стили педагогической деятельности

1. В наиболее обобщенной форме педагогические способности представлены:

а) Н. Д. Левитовым в) В. А. Крутецким

б) Ф. Н. Гоноболиным г) Л. М. Митиной

 

2. Характер взаимодействия педагогов и учащихся как специально регулируемое взаимодействие на основе личностных отношений изучал(а):

а) Н. Д. Хмель в) В. М. Коротов

б) В. П. Беспалько г) М. Д. Виноградова

 

3. В концепции педагогических способностей, развиваемой..., все они соотнесены с основными аспектами (сторонами) педагогической системы:

а) Н. В. Кузьминой и ее научной школой

б) Л. М. Митиной и ее научной школой

в) А. К. Марковой и ее научной школой

г) В. А. Крутецким и его научной школой

 

4. Отбор и организацию содержания учебной информации, проектирование деятельности учащихся, а также собственной преподавательской деятельности и поведения составляет суть... педагогической функции:

а) конструктивной в) коммуникативной

б) организаторской г) гностической

5. Если учитель владеет стратегиями формирования нужной системы знаний, умений и навыков учащихся по своему предмету в целом, то он, по Н. В. Кузьминой, обладает... уровнем продуктивности деятельности учителя:

а) репродуктивным в) локально-моделирующим

б) адаптивным г) системно-моделирующим

 

6. Педагогическое взаимодействие обучающего и обучаемого при обсуждении и разъяснении содержания знаний и практической значимости по предмету составляет суть... функции взаимодействия субъектов педагогического процесса:

а) организационной

б) конструктивной

в) коммуникативно-стимулирующей

г) информационно-обучающей

 

7. Ведущим ученым в области педагогических способностей является:

а) А. Б. Орлов в) В. В. Давыдов

б) Л. М. Митина г) В. А. Крутецкий

 

8. Проявление математических способностей изучал:

а) В. А. Крутецкий в) В. И. Киреенко

б) Б. М.Теплов г) Л. М.Митина

 

9. Проявление музыкальных способностей исследовал:

а) В. А. Крутецкий в) В. И. Киреенко

б) Б. М. Теплов г) Л. М. Митина

 

10. Быстрое и творческое овладение методами обучения учащихся, изобретательность способов обучения проявляет... педагогические способности:

а) гностические в) конструктивные

б) проектировочные г) коммуникативные

 

11. Проективный и перцептивно-рефлексивный уровни педагогических способностей выделила:

а) Л. М.Митина в) А. К. Маркова

б) Н. В. Кузьмина г) Н. Ф. Талызина

 

12. Способность проникать во внутренний мир ученика, психологическая наблюдательность педагога и т. п. составляют суть:

а) дидактических способностей

б) перцептивных способностей

в) коммуникативных способностей

г) организаторских способностей

 

13. Модульное представление профессиональной компетентности в педагогической психологии разработала:

а) Л. М. Митина в) А. К. Маркова

б) Н. Ф. Талызина г) Н. В. Кузьмина

 

1. Общение как сторону совместной деятельности и как самостоятельный феномен, отличный от деятельности, рассматривал(а):

а) А. А. Бодалев в) М.И.Лисина

б) М. С. Каган г) Л. П. Буева

 

2. Проблемы социальной перцепции изучали:

а) В. Н. Мясищев, Б. Г. Ананьев в) С. Д. Смирнов, Г. А. Берулава

б) А. А. Бодалев, В. А. Лабунская г) Л. М. Митина, А. К. Маркова

 

3. Общение и деятельность соотносятся, по А. Н. Леонтьеву, как:

а) род—вид

б) рядоположенные

в) самостоятельные феномены

г) между ними функциональные отношения

 

4. Общение и деятельность соотносятся, по Б. Ф. Ломову, как:

а) род—вид

б) рядоположенные

в) самостоятельные феномены

г) между ними функциональные отношения

 

5. Взаимное ориентирование и согласование действий при организации совместной учебной деятельности соответствует... цели педагогического общения:

а) информационной в) амотивной

б) контактной г) координационной

 

6. Функция фасилитации педагогического общения выделена:

а) А. Б. Орловым в) А. Маслоу

б) А. К. Марковой г) К. Роджерсом

 

7. Общение в пределах содержательной темы, одноразовое или многоразовое общение определяется как:

а) микроуровень общения в) макроуровень общения

б) мезоуровень общения г) мета уровень общения

 

8.... уровень коммуникативных умений характеризуется частным и несистематизированным осознанием явлений педагогического общения:

а) Интуитивный

б) Житейский

в) Сознательный

г) Рациональный

9. Умение понимать эмоциональное состояние учащихся относится к умениям:

а) межличностной коммуникации

б) восприятия и понимания друг друга

в) межличностного взаимодействия

г) передачи информации

 

10. Интересы и склонности учителя выступают показателем... плана общения:

а) коммуникативного

б) индивидуально-личностного

в) общего социально-психологического

г) морально-политического

 

11.... как понимание и интерпретация другого человека путем отождествления себя с ним является одним из основных механизмов межличностного восприятия в учебном процессе:

а) Социально-психологическая рефлексия

б) Стереотипизация

в) Эмпатия

г) Идентификация

 

12. Тенденция к сохранению однажды созданного представления об ученике составляет суть:

а) эффекта ореола

б) эффекта последовательности

в) эффекта инерционности

г) эффекта стереотипизации

 

13.Неправильное отношение учителя к учащемуся относится к... педагогического общения:

а) физическим барьерам

б) социально-психологическим барьерам

в) барьерам неправильной установки сознания

г) организационно-психологическим барьерам


ОТВЕТЫ НА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

№ задания Раздел 1 Раздел 2   Раздел 3 Раздел 4 № задания
Тема Тема Тема 3 Тема 4 Тема Тема Тема Темы 8,9 Тема 10, 11 Тема
Предмет и задачи педагогической психологии Методы педагогической психологии Научение и учение Обучение и развитие Учебная деятельность Мотивы учения Усвоение знаний, умений и навыков Ученик как субъект воспитания Методы воспитания Педагогическая деятельность Педагогическое общение
1. в а б а б б б г б в 1.
2. б а б а б а а в а б 2.
3. а в в б а б б б а а 3.
4. б б б а а в а б а в 4.
5. а б в а б а б а г г 5.
6. б г а а б а г б г г 6.
7. б а а в г в а а г б 7.
8. г в г а а а в г а б 8.
9. а б в г а б г в б б 9.
  а б в а а в г б в б 10.
11. а   б а б б а а б б 11.
12. г   а а б г а б б в 12.
13. в   в б а б а г в в  
14. б   а в а   а б     14.
15. в   в а в   б в       15. 16.
16. 17.     б   а   б       17.
18.     в б   а в   в в В а     19.
20. 21.     а а   а   г а а а     20. 21.
22. 23.     в а       б г б в     23.
24. 25.     в в       г б а б к     25. 26.
26. 27.     б         б а б     27. 28. 29. 30.
                б г г     31. 32. 33.

Литература

 

 

1. Ананьев В. А. Основы психологии здоровья. Книга 1. Концептуальные основы психологии здоровья. - СПб.: Речь, 2006. - 384 с.

2. Ананьев В. А. Практикум по психологии здоровья. Методическое пособие по первичной специфической и неспецифической профилактике. - СПб. Речь, 2007. - 320 с.

3. Белогурова В.А. Научная организация учебного процесса (Учебная литература для студентов, аспирантов и преподавателей профессиональных учебных заведений). – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2006.-448 с.

4. Бим-Бад Б. М. Педагогический энцеклопедический словарь. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2008. - 528 с.

5. Духавнева А.В., Столяренко Л.Д. История зарубежной педагогики и философия образования. Серия «Учебники, учебные пособия». - Ростов н/Д: Феникс, 2000.- 480 с.

6. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд.второе,доп., испр. и перераб.- М.: Логос,2001.- 384 с.

7. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца xx в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений/Под ред. академика РАО А.И.Пискунова. – 2-е изд., исправленное и дополненное. - М.: Т.Ц Сфера,2004.-512 с.

8. Карелин А. Большая энциклопедия психологических тестов. - М.: Эксмо, 2007. - 416 с.

9. Крысько В.Г. Психология и педагогика: Курс лекций / В.Г.Крысько.- 3-е изд. М.: Омега- Л., 2005.- 336 с.-(Библиотека высшей школы).

10. Лихачев Б.Т. Педагогика: Курс лекций/ Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений и слушателей ИПК и ФПК. – 4-е изд., перераб. и дополн. – М.: Юрайт, 2000.- 523 с.

11. Новиков А.М., Новиков Д.А. Образовательный проект (методология образовательной деятельности). - М.: «Эгвес», 2004. - 120 с.

12. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования ред. Е.С.Полат - М., 2000

13. Педагогика в медицине: Учебное пособие для студентов высшее мед.учеб.заведений / Н.В.Кудрявая, Е.М.Уколова, Н.Б. Смирнова, Е.А.Волошина, К.В Зорин; под.ред. Н.В. Кудрявой. – М.: Издательский центр «Академия»,2006.-320с.

14. Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие.- Ростов н/Д: Феникс, 2002. -544 с. Ответственный редактор М.В.Буланова –Топоркова.

15. Подласый И. П. Педагогика: Новый курс: учеб. для студ. высш. учеб. заведений: в 2 кн. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - Кн. 1: общие основы. Процесс обучения. - 576 с.: ил.

16. Подласый И. П. Педагогика: Новый курс: учеб. для студ. высш. учеб. заведений: в 2 кн. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - Кн. 2: Процесс воспитания. - 256 с.: ил.

17. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка/ Иностранные языки в школе - № № 2, 3 - 2000

18. Полат Е.С. Типология телекоммуникационных проектов. Наука и школа - № 4, 1997

19. Реан А.А., Бордовская Н.В. Педагогика. Учебник для вузов - СПб.: Питер 2000.-304 с. - (Серия ««Учебники нового поколения»).

20. Реан А.А., Бордовская Н.В., С.И.Розум. Психология и педагогика - СПб.: Питер 2000.-432 с.: ил.-(Серия «Учебники нового поколения»).

21. Реан А.А.,. Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. - СПб.: ЗАО «Издательство «Питер»», 1999

22. Современная гимназия: взгляд теоретика и практика. /Под ред. Е.С.Полат - М., 2000.

23. Стародубов В. И., Сидоров П. И., Коноплева И. А. управление персоналом организации. Учебник для вузов/Под ред. Стародубова В. И. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. - 1104 с.: ил.

24. Столяренко Л.Д.Основы психологии: Практикум. Изд.7 –е Ростов на Дону.: Феникс,2006 – 704с.

25. Творогова Н.Д. Психология управления. Лекции – М.: ГЭОТАР - Медиа. 2008 – 528 с.

26. Творогова Н.Д. Психология управления. Практикум. – М.:ГЭОТАР – Медиа, 2008-496 с.

27. Харламов И.Ф. Педагогика: Учебное пособие/Н.Ф. Харламов – 7-е изд.М.: Университетское, 2002-560с

28. Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов - СПб.: Питер, 2001.- 544 с.ил. (Серия «Учебники нового поколения»).

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 2939; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.