Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

От 1,5 до 3 месяцев




МАССАЖ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ДО ГОДА

Комплексы физических упражнений

Месяцев

Месяцев

- 73—75 см. Вес — 9,8—10,5 кг. Окружности: го-

ловы— 46,0—46,9 см, груди — 47,7—48,7 см.

Хорошо ориентируется в пространстве (встает, садится, на­гибается, ходит при поддержке за руку). Знает названия многих предметов и показывает названную игрушку, части своего тела и т. д. Выполняет многие требования, при отрицании качает голо­вой. Заметно возрастает координация движения пальцев (крепко держит игрушки, комкает и рвет бумагу).

Рост— 74 —76 см. Вес — 10,1—10,7 кг. Окружности: го­ловы — 46,0—47,2 см, груди — 47,7—49,0 см.

Самостоятельно ходит; подходит,- если зовут. Приседает и выпрямляется без опоры; наклонившись, может поднять предмет. Дает игрушку, если ее у него просят. Выполняет сравнительно сложные задания: открывает дверь, приносит отдельные предметы, игрушки. Пытается участвовать в одевании, умывании. Словарный запас — около 10 слов. Любит наблюдать за передвижением людей, животных; тянется к движущимся предметам, игрушкам.


 

1. Массаж рук (поглаживание). Исходное положение (и. п.) — ребенок лежит на спине ногами к взрослому. Большой палец правой руки вложить в левую кисть ребенка и слегка ее придерживать. Ле­вой рукой поглаживать внутреннюю, затем наружную поверхность левой руки ребенка от кисти к плечу. Повторить 4—6 раз. Правую руку ребенка массировать правой рукой (рис. 1).

2. Упражнения для туловища. И. п. — то же. Взять ребенка двумя руками за верхнюю часть туловища и легко покачивать его вправо и влево, не нажимая на ребра. Повторить 5—6 раз (рис. 2).

3. Массаж груди. И. п.— тоже. Пальцами и ладонями обхва­тить грудную клетку ребенка. По ходу межреберных промежутков передвигать руки от середины к бокам, слегка нажимая большими пальцами на грудные мышцы. Повторить 4-6 раз (рис. 3).

4. Массаж живота (поглаживание). И. п.— то же. Правой ру­кой поглаживать левую половину живота сверху вниз и одновременно левой рукой правую половину живота снизу вверх. Повторить 4—6 раз (рис. 4).

5. Массаж спины (поглаживание). И. п. — ребенок лежит на животе. Поглаживать обеими ладонями спину ребенка от шеи к ягодицам, а в обратном направлении (к голове) тыльной стороной ладоней и пальцев. Повторить 4—6 раз (рис. 5).

6. Массаж ягодиц (пощипывание). И. п. — то же. Пальцами слегка пощипывать ягодицы ребенка. Повторить 10—12 раз (рис. 6).

7. Рефлекторное разгибание позвоночника (спинной реф­лекс). И. п. — ребенок лежит на левом боку, Слегка нажимая двумя пальцами левой руки, проводить ими вдоль позвоночника, от крестца к шее. В ответ на это раздражение ребенок прогибает позвоночник. Повторить на каждом боку по 2-4 раза (рис. 7).

8. Массаж ног (поглаживание). И. п. — ребенок лежит на спине ногами к взрослому. Правую ногу ребенка положить на пра­вую ладонь, а левой рукой поглаживать от стопы к паховому сгибу по задней, затем по наружной поверхности голени и бедра. Повторить 4—6 раз. Левую ногу массировать правой рукой (рис. 8).

9. Массаж стоп (растирание). И. п.— то же. Правую ногу ре­бенка взять за голень левой рукой. Тыльной стороной пальцев пра­вой руки растирать подошву стопы от пальцев к пятке и обратно. Повторить 6—8 раз (рис. 9).

10. Упражнение для стоп (рефлекторное). И. п. — то же. Концом указательного пальца правой руки нажимать на ступню ре­бенка чуть ниже основания пальцев, вызывая подошвенное сгиба­ние. Затем этим же пальцем нажимать по всей наружной части по­дошвы стопы от пальцев к пятке. В ответ на это раздражение проис­ходит рефлекторное разгибание пальцев стопы. Повторить 4-6 раз (рис. 10).

11. Ползание (рефлекторное). И. п.—ребенок лежит на жи­воте. Согнуть ноги ребенка и соединить стопы так, чтобы они упи­рались в ладонь взрослого. Подталкивать подошвы согнутых ног, в результате чего ребенок будет отталкиваться ими и стараться продвинуться вперед. Повторить 2—3 раза в положении лежа на спине и на животе (рис. 11).

Продолжительность выполнения комплекса упражнений — 5—6 мин.



 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.