Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В в е д е н и е. Уфимский государственный




О Г Л А В Л Е Н И Е

Уфимский государственный

БИЗНЕС-ПЛАНА

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ

 

Методические указания к практическим и лабораторным занятиям по курсу «Бизнес-планирование» для студентов специальности 080502 - «Экономика и управление на предприятии строительства»

 

 

УФА - 2007


Рекомендации по разработке бизнес-плана. Методические указания к практическим и лабораторным занятиям по курсу «Бизнес-планирование» для студентов специальности 080502 - «Экономика и управление на предприятии строительства» / Составитель Фасхиев Х.А. - Уфа: УГНТУ, 2008. - 53 с.

Рецензент: кандидат экономических наук, доцент кафедры «Организация и экономика в строительстве» Долгодворова Г.Н.

В работе приведены практические аспекты разработки бизнес-плана инвестиционного проекта. Даны необходимые формулы, справочно-нормативные материалы, табличные формы для разработки разделов бизнес-плана.

нефтяной технический

университет, 2008 г.

В в е д е н и е………………………………………………………………….  
  Титульный лист, оглавление, резюме………………………………….  
  Меморандум о конфиденциальности…………………………………...  
  Описание предприятия…………………………………………………..  
  Рыночные исследвания………………………………………………….  
  4.1 Описание товара………………………………………………….  
  4.2 Рынок сбыта………………………………………………………  
  4.3 Конкуренция…………………………………………………………  
  4.4 Прогноз продаж……………………………………………………..  
  План маркетинга…………………………………………………………...  
  5.1 Установление уровня цен…………………………………………..  
  5.2 План сбыта…………………………………………………………..  
  5.3 План рекламных мероприятий……………………………………..  
  5.4 Бюджет маркетинга…………………………………………………  
  План производства…………………………………………………………  
  Организационный план……………………………………………………  
  Финансовый план………………………………………………………….  
  8.1 Определение источников финансирования………………………..  
  8.2 Смета затрат до получения первых поступлений от реализации  
  8.3 Рабочий график первого этапа реализации проекта……………...  
  8.4 Запасы сырья………………………………………………………...  
  8.5 Кредиты………………………………………………………………  
  8.6 Выбор варианта налогооблажения и расчет налогов……………..  
  8.7 Проект плана финансовых результатов деятельности……………  
  8.8 План движения денежных средств…………………………………  
  8.9 Определение точки безубыточности……………………………….  
  8.10 Расчет показателей экономической эффективности проекта…….  
  Анализ рисков……………………………………………………………...  
  Рекомендации по оформлению бизнес-плана……………………………  
  Прикладные программы для подготовки и анализа бизнес‑планов…….  
Приложения……………………………………………………………………...  
Библиографический список литературы……………………………………  
 
 
 
 
 

 

 

 

 

В настоящее время в России бурно протекает процесс формирования и совершенствования работы действующих предприятий различных форм собственности. Важной задачей является привлечение инвестиций, в том числе и зарубежных. Для этого необходимо аргументированное, тщательно обоснованное оформление предложений, требующих капиталовложений. Успешное формирование нового бизнеса также не может обойтись без четкого и объективного планового проекта. Статистические данные о не­удачах новых предприятий указывают на то, что риск достаточно велик. Для предвидения и возможного предотвращения этих проблем и используется планирование бизнеса.

Бизнес-план - это специальный инструмент управления предприятием в современной рыночной экономике независимо от его масштабов, сферы деятельности и организационно-правовой формы. У любого бизнес-плана есть две основные функции: а) внутренняя: для внутреннего понимания предпринимателем, руководителем предприятия и сотрудниками путей развития предприятия в целом или отдельного проекта; б) внешняя: для внешних пользователей - убедить кредитора, инвестора в состоятельности планируемого проекта. Бизнес-план выступает основой бизнес-предложения при переговорах с возможными инвесторами и будущими партнерами; используется при приглашении необходимых сотрудников. Бизнес-план может служить основанием для принятия решения банками, другими финансовыми организациями по выделению кредитных средств для реализации мероприятий, вытекающих из бизнес-плана, в том числе для приобретения или лизинга оборудования, подвижного состава, строительства или реконструкции производственных помещений.

Особую роль бизнес-планирование играет в сфере малого бизнеса. Несмотря на все трудности и проблемы, в сфере частного предпринимательства в России заняты уже миллионы людей. Однако бизнес - это совершенно особая манера жизни, предполагающая готовность принимать самостоятельные решения и рисковать. Решив заняться бизнесом, предприниматель должен тщательно спланировать его организацию. В условиях рынка бизнес-планы необходимы всем: банкирам и потенциальным инвесторам, сотрудникам фирмы, желающим оценить свои перспективы и задачи, и прежде всего, самому предпринимателю, который должен тщательно проанализировать свои идеи, проверить их реалистичность. Собственно говоря, без бизнес-плана нельзя браться за коммерческую деятельность, так как возможность неудачи будет слишком велика.

В ходе изучения дисциплины «Бизнес-планирование» студент должен освоить навыки планирования бизнеса с учетом всех его аспектов, оформления и представления бизнес-плана заинтересованным субъектам рынка. Курс «бизнес-планирование» может стать первой ступенькой в профессиональной деятельности будущего менеджера. Для этого необходимо выбрать область деятельности, которая его привлекает, и попытаться в рамках курсовой, дипломной работы планировать деятельность своей будущей фирмы в форме бизнес-плана. Как показывает практика, второй и последующие бизнес-планы разработчику «даются» гораздо легче, чем первый. Бизнес-планирование требует глубоких знаний в области менеджмента, маркетинга, экономики предприятия, финансах, организации и технологии производства, управления инвестициями. Повторение изученного материала и пополнение новыми знаниями в этих областях экономики при разработке бизнес-плана будет способствовать подготовке высокопрофессиональных менеджеров.

В настоящее время единой общепринятой структуры бизнес-плана нет. Однако на практике выработаны рекомендации по содержанию и логическому изложению аспектов планируемой деятельности в бизнес-плане. В типовой бизнес-план рекомендуется включить следующие разделы:

1. Титульный лист.

2. Оглавление.

3. Резюме.

4. Меморандум о конфиденциальности.

5. Описание отрасли, предприятия.

6. Описание товара или услуги.

7. Рыночные исследования.

8. План маркетинга.

9. Производственный план.

10. Организационный план.

11. Финансовый план.

12. Риски проекта.

13. Социальный и иной эффект от реализации проекта.

14. Приложения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.