КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Описание предприятия
В данном разделе необходимо ответить на вопросы: «Кто является реципиентом и каково его сегодняшнее положение, способно ли предприятие реализовать данный бизнес-план?» В первую очередь следует указать следующие сведения: § полное и сокращенное наименование предприятия, дату и место регистрации, номер регистрационного удостоверения, почтовый и юридический адрес предприятия, банковские реквизиты; § краткую историю фирмы; § организационно-правовую форму предприятия; § размер уставного капитала, число и вид акций; § наличие филиалов и представительств; § учредителей предприятия с указанием их доли в уставном капитале; § характеристики менеджеров высшего звена управления (ФИО, возраст, образование, квалификация, предыдущие три должности и место работы, срок работы в каждой должности) и контактные телефоны; § формулировку миссии предприятия; § цели и стратегия бизнеса; § основной вид деятельности предприятия; § производственные мощности; § персонал; § состояние на рынке; § финансовое состояние; § основные партнеры по бизнесу; § роль и тенденции развития предприятия в отрасли; § факторы, влияющие на деятельность предприятия; § цель реализации бизнес-идеи; § проблемы предприятия, решаемые при реализации проекта; § ожидаемый социально-экономический эффект от реализации проекта. Далее дается общая характеристика отрасли, в которой функционирует предприятие и перспективы ее развития. При этом указываются: специфика отрасли, современное состояние и перспективы ее развития, изменения в технологической базе, производительность труда, уровень оплаты труда, степень экспортной ориентированности или импортной зависимости, динамика цен в отрасли, технический уровень продукции, наукоемкость, капиталоемкость, ресурсоемкость, уровень монополизма, тенденции роста отраслевого рынка, проблемы отрасли и т.д. Отраслевая среда с учетом рекомендаций М. Портера может быть характеризована по следующим группам факторов: 1. Рыночные факторы: размер рынка, темп роста, цикличность и сезонность спроса, чувствительность цен, прибыльность производства. 2. Факторы конкуренции: существование равных конкурентов, степень специализации конкурентов, трудности входа и выхода фирм в отрасль, уровень интеграции, наличие товаров-заменителей, загрузка мощностей. 3. Барьеры входа в отрасль: потребность в инвестициях, наличие каналов распределения, доступ к сырью, государственный протекционизм, связанность потребителей с поставщиками. 4. Барьеры выхода из отрасли: государственные и социальные ограничения, специализация оборудования, зависимость от стратегических взаимоотношений. 5. Технологические факторы: науко- и капиталоемкость применяемых технологий, фондоемкость отрасли, сложность продукции, патенты и лицензии. 6. Макроэкономические факторы: инфляция, валютная стабильность, налогообложение, иностранные инвестиции и частная собственность. 7. Социальные факторы: дисциплина работников, половозрастной состав, уровень квалификации персонала, степень охвата профсоюзами, отношения рабочих с руководством. Центральное место в этом разделе занимает описание потенциальных возможностей и конкурентных преимуществ предприятия. Возможному инвестору или кредитору необходимо предоставить объективные свидетельства того, что у предприятия-реципиента есть все возможности для успешной реализации бизнес-плана. Для этого следует провести количественную оценку конкурентоспособности предприятия. Под конкурентоспособностью, или конкурентным потенциалом предприятия понимается как реальная, так и потенциальная способность фирмы разрабатывать, производить, сбывать и обслуживать в конкретных сегментах рынка конкурентоспособные изделия, превосходящие аналоги по показателям качества и цене и пользующиеся приоритетным спросом у потребителей. Отличие этих похожих терминов заключается в следующем. Если сравниваются показатели одного и того же предприятия за разные периоды, то применяется термин «конкурентный потенциал», а если оцениваются и сравниваются показатели разных предприятий, то – термин «конкурентоспособность». Конкурентоспособность предприятия ярко проявляется в следующих трех признаках: 1) потребители довольны и готовы повторно приобретать продукцию фирмы (потребители возвращаются, а товары нет); 2) общество, акционеры, партнеры не имеют претензий к фирме; 3) работники гордятся своим участием в деятельности фирмы. Оценка конкурентоспособности должна базироваться на следующих принципах: 1. Применение преимущественно количественных методов. 2. Повторяемость оценки конкурентоспособности. 3. Системность (выработанный набор показателей, единый подход к их сбору и измерению). 4. Комплексность (как можно более всесторонний охват показателей). 5. Идентичность структур (конструкций) формул оценки. 6. Сведение к минимуму использования субъективных оценок. 7. Наглядность и удобство метода. 8. Возможность анализа факторов, влияющих на конкурентоспособность, выявления резервов повышения конкурентоспособности. Оценка конкурентоспособности предприятия представляет собой сложную многофакторную задачу, которая сводится к выявлению наиболее значимых числовых показателей конкурентоспособности и их интегрированию. Показатели должны отражать эффективность использования материальных, трудовых, финансовых, информационных ресурсов и функциональных аспектов деятельности компании. В табл.3.1 в качестве примера приведено 77 показателей конкурентоспособности ОАО «К», которые разделены на шесть групп: 1. Показатели финансово-хозяйственной деятельности (28 показателей); 2. Производственные показатели (11); 3. Показатели качества (10); 4. Показатели развития (12); 5. Показатели по персоналу и социальной сфере (13); 6. Показатели уровня управления (2). Таблица 3.1 – Показатели конкурентоспособности ОАО «К»
*Знаком отмечены прямые показатели, с ростом значений которых конечный результат улучшается. **Частные показатели носят конфиденциальный характер, поэтому не приводятся в таблице. Итоговые показатели по группам и обобщенный показатель конкурентоспособности предприятия рассчитываются по формуле: (3.1) где число показателей; значения показателей конкурентоспособности, рассчитываемые по формулам: (3.2) (3.3) Здесь значение i -го показателя, максимальное значение i -го показателя среди сравниваемых объектов или принятое нормативное значение показателя. Формула (3.2) применяется для прямых, а формула (3.3) – для обратных показателей. Прямыми называются показатели, с ростом значений которых конечный результат улучшается, а обратными – показатели, рост которых ухудшает конечный результат. Сравнительная оценка конкурентоспособности предприятий отрасли требует наличия большого объема информации, часть которой является конфиденциальной. Значительная доля приведенных в табл.3.1 показателей может быть получена от специализированных организаций, а также с интернет-сайтов предприятий. При отсутствии необходимых данных отдельные показатели могут быть исключены из списка. Однако при этом достоверность оценки несколько снижается. Показатели за разные периоды должны рассчитываться по одной и той же методике, а стоимостные показатели – приводиться к сопоставимому виду с учетом темпов инфляции. При соблюдении этих условий обеспечивается достоверность интегральных показателей конкурентоспособности. На основе анализа динамики групповых и интегрального показателей можно сделать вывод о том, в каком направлении изменяется конкурентный потенциал предприятия, а сравнивая с аналогичными показателями других предприятий отрасли – оценить перспективность и целесообразность сотрудничества с ним. При составлении характеристики предприятия необходимо использовать обоснованные и достоверные сведения. Если Вы хотите представить свое предприятие более привлекательным, лучше в бизнес-плане исключить из рассмотрения отдельные показатели, чем завышать или занижать их реальные значения. В разделе также целесообразно упомянуть о кредитной и инвестиционной истории предприятия: с какими банками и инвесторами Вы раньше сотрудничали, каковы результаты этого сотрудничества. Необходимо также упомянуть о крупных проектах, реализованных за последнее время. Не стоит скрывать информацию о судебных разбирательствах, в которые вовлечена фирма, если конечно есть таковые. Инвестор может узнать об этом из других источников и отказаться от сотрудничества с Вами. Если предприятие имеет награды за особые успехи в деятельности за последние годы, то на это также нужно указать. Могут быть приведены и публикации в СМИ с высказываниями известных людей о предприятии и его продукции. Привлекательность предприятия для инвестора существенно возрастет, если в разделе будут отмечены достижения фирмы в научно-технической области, разработке новых технологий, освоении новых видов продукции, или сведения об уникальных творениях, выполненных в стенах этого предприятия. Результатом данного раздела должен быть вывод о способности предприятия реализовать представленный бизнес-план.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 912; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |