Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Термины деловой лексики




Амортизация - процесс постепенного перенесения стоимости средств труда по мере их износа на производимый с их помощью продукт или услуги и использование этой стоимости для их последующего воспроизводства.

Аренда - договор о предоставлении имущества, земельной площади и т.д. во временное пользование за плату.

Бизнес-план - документ, который в краткой форме дает ответы на вопросы о том, каковы Ваши цели, как Вы можете их достигнуть и каких финансовых средств это потребует.

Доход - разница между денежными поступлениями, полученными бизнесом, и расходами по ведению дел.

Кредит - экономические отношения между различными партнерами, возникающие при передаче имущества или денег другому лицу (физическому или юридическому) во временное пользование на условиях возвратности и, как правило, с уплатой процентов.

Лицензия - разрешение, выдаваемое государственными органами на право ведения той или иной хозяйственной деятельности.

Маркетинг - комплексная система мер по организации управления производственно-сбытовой деятельностью, основанная на изучении рынка с целью максимально-возможного удовлетворения потребностей покупателей. Налог - форма платежа, взимаемая с доходов или имущества юридических или физических лиц, характеризующаяся обязательностью, регламентацией размера и сроков внесения.

Налоги государственные - взимаются федеральным правительством на основании государственного законодательства страны и направляются в государственный бюджет.

Налоги местные - взимаются местными органами управления на соответствующей территории и поступают в местные бюджеты.

Налог на прибыль - объектом обложения налогом на прибыль является валовая прибыль, представляющая собой сумму прибыли от реализации продукции (работ, услуг) и других доходов, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. НДС - налог на добавленную стоимость, представляет собой форму изъятия в бюджет части прироста стоимости, которая создается на всех стадиях процесса производства - от сырья до предметов потребления. Объектом обложения является добавленная стоимость, которая определяется посредством исключения из объема продукции стоимости потребленных на ее производство сырья, материалов, полуфабрикатов, приобретенных со стороны, и некоторых других затрат. Добавленная стоимость включает заработную плату с отчислениями на социальное страхование, прибыль, проценты за кредит, расходы на рекламу, транспорт, электроэнергию и т.д.

Оборот - оборот в бизнесе означает общий объем продаж за определенный промежуток времени.

Патент - документ, удостоверяющий авторское и исключительное право на изобретение.

Прибыль от реализации продукции - рассчитывается как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и затратами на производство и реализацию, включенными в себестоимость продукции (работ, услуг).

Прибыль чистая - прибыль, остающаяся у предприятия после уплаты налогов и других платежей в бюджет; поступает в полное распоряжение предприятия.

Предпринимательство - инициативная самостоятельная деятельность граждан и их объединений, осуществляемая на свой риск, под имущественную ответственность, направленная на получение прибыли.

Реклама - коммерческая пропаганда потребительских свойств товара (услуги) с целью стимулирования его продажи, содержащая избирательную информацию о товаре и формирующая определенное представление покупателя о нем. Согласно определению ФЗ от 18.07.95 №108-ФЗ "О рекламе", реклама - это распространяемая в любой форме с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице (рекламная информация). Рекламная информация призвана способствовать реализации товаров (работ, услуг), а также формировать и поддерживать интерес к юридическому или физическому лицу, о котором она сообщает.

Рынок - любой институт или механизм, который сводит вместе покупателей и продавцов определенного товара или услуги.

Сделка - договор по торговым платежам, кредитным операциям и т.д., заключается между двумя или несколькими сторонами; оговаривается стоимость, согласовываются условия, время, место совершения сделки.

Сертификат - документ, удостоверяющий тот или иной факт, например, сертификат безопасности изделий, сертификат качества и т.д.; обладание сертификатом служит рекламой, обеспечивающей расширение производства товаров и услуг.

Субсидия - пособие, преимущественно в денежной форме, предоставляемое государством за счет средств государственного бюджета местным органам власти, юридическим и физическим лицам. Товар - продукт деятельности, предназначенный для продажи. Торговля оптовая - продажа больших партий товара с целью перепродажи. Торговля розничная oo продажа небольших партий товара непосредственно клиенту.

Точка безубыточности - момент, когда доходы равны расходам. Учредительные документы - юридические документы, подаваемые местным или федеральным властям, указывающие цель и правила деятельности компании; прежде чем предприятие получит юридический статус и сможет заниматься своей деятельностью на законных основаниях, эти документы должны быть утверждены местными или федеральными властями.

Устав предприятия - документ, определяющий цели, профиль и задачи предприятия, сферу его деятельности, органы управления и контроля, порядок образования имущества, распределения прибыли (дохода), условия реорганизации и иные положения; утверждается учредителем предприятия. Уставный фонд - наиболее устойчивая величина стартового капитала, дающая импульс для деятельности предприятия, вносится участниками учреждаемого предприятия при его образовании; размер уставного фонда устанавливается учредительным договором и фиксируется в уставе; вклад, оцененный в денежных единицах, составляет долю участника в уставном фонде; в качестве взноса могут быть здания, сооружения, оборудование и другое имущество, относящееся к основным средствам.

Цена - денежное выражение стоимости товара.

Юридическое лицо - юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Акуленок Д.Н., Буров В.П., Морошкин В.А. и др. Бизнес-план фирмы. Комментарий и методики составления. Реальный пример. – М.: Гном-Пресс, 1998. – 88 с.

2. Бекетова О.Н., Найденков В.И. Бизнес-план: теория и практика: Учебное пособие для вузов. – М.: «Приор-издат», 2007. - 288 с.

3. Бизнес-план. Методические материалы / Под ред. Р.Г. Маниловского. – М.: Финансы и статистика, 1995. -156 с.

  1. Буров В.П., Галь В.В., Казаков А.П. и др. Бизнес-план инновационного проекта. Методика составления. - М.: ЦИПКК АП, 1997. - 106 с.

5. Горохов Н.Ю., Малеев В.В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ. – М.: Информационно- издательский дом Филинъ, 1998. – 208 с.

6. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1990. – 734 с.

7. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестици­онных проектов: (Вторая редакция) / М-во экон. РФ, М-во фин. РФ, ГК по стр-ву, архит. и жил. политике; рук. авт. кол.: Коссов В.В., Лившиц В.Н., Шахназаров А.Г. -М.: ОАО НПО "Изд-во "Экономика", 2000. - 421 с.

8. Пелих А.С. Бизнес-план. М.: «Ось-89», 1996. - 96 с.

9. Пивоваров К.В. Бизнес-планирование. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2007. – 164 с.

10. Сборник бизнес-планов: Современная практика и документация. Выпуск второй / Под ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 488 с.

11. Сергеев А.А. Экономические основы бизнес планирования. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. – 303 с.

12. Станиславчик Е.Н. Бизнес-план. - М.: «Ось-89», 2000. – 96 с.

13. Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 160 с.

14. Фасхиев Х.А., Крахмалева А.В., Сафарова М.А. Бизнес-планирование. – Набережные Челны: Изд-во ИНЭКА, 2007. - 274 с.

15. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 312 с.

16. Уткин Э.А. Бизнес-план. Организация и планирование предпринимательской деятельности. - М.: АКАЛИС, 1997. – 95 с.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.