Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Своеобразие инновационной образовательной среды для различных возрастных групп обучающихся




Динамичность развития общества требует реорганизации образования и ставит перед ним задачу формирования личности и специалиста с высоким уровнем профессионализма. Сложной задачей на сегодняшний день является подготовка будущего специалиста к сложностям профессии, накопление творческого опыта, который является основой для самореализации личности в процессе выполнения профессиональной деятельности. Таким образом, существует потребность определения методов и средств активации и развития личностного потенциала студентов. Такие методы и средства будут носить инновационный характер, и формировать творческое мышление в процессе профессиональной подготовки.

Основной задачей инновационной системы является формирование ответственной личности, способной успешно организовать свою деятельность в проблемных ситуациях, обладающей профессиональной компетентностью, нравственным сознанием, широким кругозором, способной конструктивно адаптироваться, быть конкурентно способной в жестких условиях современного рынка труда, формирование различных инновационных способностей и творческой деятельности. Основой этому должна послужить гуманизация учебного процесса в высших учебных заведениях.

Совершенствование технологий обучения является ключевым моментом в развитии современного образования. Технологии обучения являются средством достижения целей педагогического процесса. Дальнейшее рассмотрение этой задачи приводит к поиску новых технологий обучения, к той системе обучения, которая будет основываться на совместной творческой деятельности педагогов и студентов, на специфические формы обмена личностными потенциалами на основе средств педагогического взаимодействия. Существует противоречие между потребностью формирования инновационной образовательной среды и отсутствием теоретических и методологических основ для этого.

Формирование творческого мышления является одной из главных задач инновационного образования, оно формирует у будущих специалистов мышление, способное к рождению новых оригинальных идей и их реализацию, понимание личностных и социально значимых смыслов. В структуре профессиональной подготовки, важное место занимает способность личности к непрерывному самосовершенствованию, а также сохранению и развитию творческого потенциала, что наиболее успешно можно сформировать в условиях инновационных образовательных систем.

Традиционная система подготовки кадров формирует фундаментальные знания, а также не отвечающие потребностям практики способности, воспроизводящее мышление будущих специалистов. В системе инновационного обучения, а также обучения с использованием инновационных техник существует возможность формирования творческой личности студента, способной к самообразованию и саморазвитию. Использование инновационных технологий в образовании способно решить многие проблемы связанные с подготовкой специалистов, отвечающих запросам современного общества. Это обеспечивается совмещением традиционных и новаторских подходов к образовательному процессу.

В содержание инновационного образования включено обучение навыкам самостоятельной работы, исследовательской активности, мотивации на саморазвитие, самоактуализацию и самосовершенствование. Обеспечением инновационности образования является внедрение в традиционную образовательную программу технологий инновационного характера, ориентированных на формирование творческого подхода к профессиональной деятельности, личного творческого опыта и самостоятельное получение информации. Чем более творческой становится деятельность студентов и преподавателей в высшем учебном заведении, тем более инновационной станет образовательная среда.

елью инновационного развития образования Новосибирской области является определение условий и механизмов их достижения, которые:

- обеспечат качественные изменения в самом образовании, системе образования и образовательных средах региона для предоставления возможностей человеку многогранно развиваться как духовной, творческой и здоровой личности в соответствии с требованиями современного развития региона;

- создадут условия для заинтересованного участия общества в развитии образования;

- в полной мере будут учитывать общественный запрос со стороны различных групп населения;

- будут способствовать эффективному, конкурентоспособному и устойчивому социально-экономическому развитию Новосибирской области;

- отвечают тенденциям развития современной России как ведущего участника глобальных отношений в мире.

Инновационное развитие образования Новосибирской области опирается на предложенные Федеральной целевой программой направления развития образования на 2006-2010 годы и специально разработанные принципы. Именно на основе этих принципов в образовании Новосибирской области должны произойти системные изменения, обеспечивающие его доступность, качество, непрерывность и инвестиционную привлекательность.

Инновационное развитие образования Новосибирской области основывается на следующих принципах:

· принцип опережающего развития образования;

· принцип проектирования инновационного развития;

· принцип открытости образования и общественного участия;

· принцип непрерывности образования;

· принцип стратегического инвестирования;

· принцип инновационности образовательной среды.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1074; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.