Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблема социального воспитания в эпоху средневековья




 

В Византии с 4 до 9 века складывались мировоззренческие и нравственные основы христианства. Это был период превращения Византии из рабовладельческого общества в центральную монархию. Идеалом образованного византийца является человек с христианским православным мировоззрением. Воспитание должно быть ориентировано на высший, духовный мир вечных идей, на самосовершенствование и познание собственной души. Результат – человек, всесторонне подготовленный к духовному самосовершенствованию и добродетельной жизни.

Заметную роль также играло домашнее воспитание. Именно в семье концентрировался и передавался опыт, знание особенностей профессии(ремесла – от отца к сыну, навыков ведения дом.хозяйства – от матери к дочери). Используя традиции, обряды, обычаи, родители воспитывали у детей нравственные качества. Дети ремесленников обучались, кроме всего, письму и счету.

Подрастающее поколение должно было усваивать общечеловеческие нравственные нормы. Преодолеть путь нравственного воспитания можно лишь посредством самообразования.

В Западной Европе в 6-8 веке в Зап. Европе складывались устойчивые соц. группы. Это влекло за собой формирование определенных типов воспитания и обучения. Появились монастырские школы, кафедральные и сборные школы; приходские школы. С появлением городов возникли школы для детей 3 сословия. До 14 века обучение проходило только на лат. языке. Учение начиналось, с освоения детьми важнейших христианской нравственности. Тексты заучивались наизусть, а после усвоения алфавита их читали. Потом учились письму. Существовали церковные школы повышенного образования(учили риторике, диалектике, логике, арифметику, геометрию)

В целом в средневековый период церковные школы были важным инструментом религиозного воспитания. Особое значение для детей ремесленников, купцов и крестьян имело семейное воспитание. Именно в семье передавался опыт, знания особенностей профессии, воспитывались нравственные качества с помощью семейных традиций, обычаев, обрядов. Воспитание в семье строилось на основе религиозной веры, авторитета родителей, суровой дисциплины, физических наказаний.

В Средневековье существовали и такие формы воспитания и обучения, как ученичество и рыцарское воспитание. Ученичество использаволось, как правило, в семьях торговцев и ремесленников. Оно длилось от двух до шести лет и более.

Рыцарское воспитание основывалось на военных традициях и на христианской концепции служения. Программа (7 рыцарских добродетелей) включало освоение владения копьем, фехтования, охоту и тд. В 7 лет сына феодала отправляли на воспитание ко двору более знатного феодала. До 14 лет он осваивал обычаи, нравы и манеры. В 14 лет подросток становился оруженосцем при рыцаре, подражая ему в силе, мужестве. Воспитанник должен был усвоить также «основы начала любви, войны, религии». Сюда относили вежливость, хорошие манеры, приятную речь. Затем следует посвещение в рыцари(21год).

Девочки воспитывались как правило дома (домашнее хозяйство, прядение и ткачества) Девочки из аристократических семей отдавались в женские монастыри(религия, чтение, говорить, петь). Воспитательная система имеет общую христианскую основу.

 

 


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1769; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.