Студент получил задание обосновать актуальность темы курсовой работы.
Вопросы и задания:
1.Какие факторы должен учесть студент для обоснования актуальности исследования?
2. На какие вопросы необходимо ответить студенту для обоснования актуальности?
№№
Тип ТЗ
Хар-ка ТЗ
Формулировка задания
Текст ТЗ
Ответы
1.1.
множественный
ср.трудности
Выберите несколько правильных вариантов ответа
Факторы, определяющие актуальность исследования
+Необходимость дополнения теории
+Потребность в новых методах
Субъективные затруднения педагога
1.2
множественный
ср.трудности
Установите правильную последовательность этапов в логике обоснования актуальности исследования
Выявление степени разработанности темы исследования
Определение противоречия между тем, что известно в науке по изучаемой теме и тем, что еще неизвестно
Формулировка проблемы исследования
Корректировка формулировки темы исследования
1.3.
множественный
ср.трудности
Выберите 1 правильный ответ
Обоснование актуальности требует ответа на вопросы
+Почему предполагаемое новое научное знание необходимо для практики
+Что определило выбор темы исследования
Каковы пути решения проблемы
Кейс-задание № 2
Решая задачу на уроке, одни ученики класса обратились к одному способу, некоторые - выбрали другой, трое пошли оптимальным путем. Учитель, однако, не спешит ставить точки над «и». Он предлагает преобразовать задачу на новый лад, при этом поощряя активность каждого ученика. Учитель и с оценками не торопится, как это бывает, он больше всего озабочен работой мысли учеников, занят доброжелательным разбором не только всех способов решения задачи, но и ошибок отдельных учеников, поощрением все новых и новых самостоятельных поисков. Для него и его учеников (он их к этому приучает) самая большая радость и награда — радостный вскрик: «Я понял! Можно еще и так решить...»
Вопросы и задания:
1. Каков стиль обучения на уроке?
2. На какие принципы обучение опирается учитель на уроке?
№№
Тип ТЗ
Хар-ка ТЗ
Формулировка задания
Текст ТЗ
Ответы
1.1.
множественный
ср.трудности
Выберите 1 правильный ответ
Назовите стиль обучения на уроке
Репродуктивный
+Творческий
Авторитарный
1.2
множественный
ср.трудности
Выберите несколько правильных вариантов ответа
В тактике творческого стиля обучения используются следующие линии поведения учителя
+Умение поставить учебно-познавательные проблемы
+Стимулировать учащихся к поиску новых знаний и нестандартных способов решения задач и проблем
+Поддерживать ученика на пути к самостоятельным выводам и обобщениям
Умение учителя доступно излагать сложный материал
1.3.
множественный
ср.трудности
Выберите несколько правильных вариантов ответа
Для творческого стиля обучения характерны методы обучения
Для творческого стиля обучения характерны следующие обращения учителя
+«Сравни», «сделай выбор и аргументируй его», «предложи свой вариант»
«Повтори», «воспроизведи», «запомни» «Объясни и сделай вывод», «докажи», «действуй по образцу»
1.5.
множественный
ср.трудности
Выберите несколько правильных вариантов ответа
Принципы обучения на уроке
+Создания ситуации успеха
+Создания ситуации выбора
+Сознательности и активности
Задачного подхода
Кейс-задание №5.
В начале нового учебного года в каждом классе педагогами по ряду дисциплин осуществляется контроль, позволяющий выявить знания и умения по предыдущим учебным дисциплинам, необходимых для эффективного обучения очередной дисциплине.
Вопросы и задания:
Определить функцию, вид, методы, средства, требования к названному контролю.
1.1.
открытый
трудное
Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.
Функция контроля, предназначенная для выявления способности к усвоению нового материала и отражающая воздействие предшествующего обучения, называется …
Вид контроля, позволяющий выявить знания и умения по предыдущим учебным дисциплинам, необходимых для эффективного обучения очередной дисциплине.
Рубежный
+Входной
Текущий
Периодический
Итоговый
1.3.
открытый
трудное
Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.
Метод контроля, характеризующийся одновременным выявлением подготовленности к обучению всего класса и каждого ученика, отличающийся индивидуальным характером выполнения задания – это … …
Письменный контроль
письменный контроль
1.4.
открытый
трудное
Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.
Наиболее эффективное средство осуществления контроля в начале учебного года, которое чаще всего носит характер экспресс - диагностики, - … …
Педагогические тесты.
педагогические тесты
педагогический тест
Педагогический тест
1.5.
множественный
ср.трудности
Выберите несколько правильных вариантов ответа
Система оценки достижений обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС ОО 2 поколения и должна включать выявление следующих результатов образования
Межпредметных
+Предметных
+Метапредметных
+Личностных
Социальных
Кейс-задание № 6.
В первом, пятом классах классный руководитель решает задачу моделирования воспитательной системы (ВС) класса как с пособа организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива.
Вопросы и задания:
Определить, каковы этапы, формы и методы моделирования ВС класса.
1.1.
открытый
ср.трудности
Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово
Главную роль в построении, функционировании и развитии воспитательной системы класса играет … …
Классный руководитель
классный руководитель
1.2.
множественный
ср.
трудности
Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Основные моделируемые компоненты воспитательной системы класса
Установите последовательность этапов моделирования воспитательной системы класса.
Изучение учащихся и класса, отношений, общения и деятельности в классном коллективе.
Проектирование целей, перспектив и образа жизнедеятельности классного сообщества.
Деятельность по сплочению и развитию классного коллектива,
созданию развивающей среды личности ребенка.
1.4.
множественный
ср.
трудности
Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Способы изучения учащихся и класса, отношений, общения и деятельности в классном коллективе.
Игра «Узнай свое поручение»
+Игра «Путешествие по морю любимых занятий».
+Развивающая анкета «Твои увлечения».
+Составление карты интересов и увлечений учащихся класса. +Мастерская общения «Давайте познакомимся!».
+Альбом-эстафета «Наш класс»
Огонёк «Анализ жизни»
1.5.
множественный
ср.
трудности
Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Способы проектирования целей, перспектив и образа жизнедеятельности классного сообщества.
+Игра «Приходи к нам в будущее»
Праздник именинников
+Конкурс идей и проектов учащихся «Класс, в котором я хотел бы учиться».
+Творческое дело «Устав класса»
Методика «Цветик-семицветик».
+Конкурс «Герб класса»
+Выпуск стенной газеты «Мой класс сегодня и завтра»
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление