Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическое занятие № 1




II. Методические рекомендации студентам по изучению дисциплины

ОБ А.П. ЧЕХОВЕ

О В.Г. КОРОЛЕНКО

О В. М. ГАРШИНЕ

Бялый Г.А. Всеволод Михайлович Гаршин. Л., 1969.

Бялый Г.А. В.Г. Короленко. Изд. 2-ое. Л., 1983.

Бердников Г.П. А.П. Чехов: Идейные и творческие искания. Изд. 2-ое. М., 1972.

Бердников Г.П. Драматургия Чехова. Л., 1972.

Бялый Г.А. Чехов и русский реализм. Л., 1981.

Дерман А. О мастерстве Чехова. М., 1959.

Капустин Н.В. "Чужое слово" в прозе А. П. Чехова: жанровые трасформации. Иваново, 2003.

Катаев В.Б. Проза Чехова: Проблемы интерпретации. М., 1979.

Лакшин В.Я. Толстой и Чехов. М., 1975.

Линков В.А. Художественный мир прозы А.П. Чехова. М., 1982.

Семанова М.Л. Чехов-художник. М., 1976.

Собенников А.С. Между «есть Бог» и «нет Бога»…: О религиозно-философских традициях в творчестве А.П. Чехова. Иркутск, 1997.

Чудаков А.В. Поэтика Чехова. М., 1971.

Дополнительная литература

Указывается в списках научной и критической литературы, рекомендуемой к практическим и семинарским занятиям, лектурам.

Работа студентов над курсом «История русской литературы ХIХ, часть 3» определяется предложенным графиком работы, именно: системой практических и лабораторных занятий, требующих постоянной и целеустремленной самостоятельной подготовки, особенно же тремя формами текущего контроля (две лектуры по текстам Ф.М. Достоевского и Л.Н. Толстого и отчетом в чтении наизусть). Первая лектура проводится в конце марта, вторая – в конце апреля. Таким образом, в феврале, марте осуществляется знакомство с «пятикнижием» Достоевского, в апреле с публицистикой и художественным творчеством «позднего» Толстого. В течение всего семестра заучиваются наизусть предложенные тексты. Порядок и последовательность практических и семинарских занятий, лекционного курса позволяют системно постигать материал, глубинно осмысливать закономерности литературного процесса изучаемого периода и всей классической русской литературы в целом.

Итог изучения литературы последней трети ХIХ века предполагает не только основательное знакомство с творчеством писателей этого периода, особенностями литературно-публицистической и общественно-политической жизни России, но и историей науки о литературе. Предложенный список учебной и научной литературы по предмету позволяет студенту познакомиться с трудами выдающихся исследователей русской литературы, на практических занятиях привлекаются не только классические исследовательские работы, но и новейшие, содержащие спорные, нерешенные проблемы. Студенты знакомятся не только с авторитетными, признанными методологиями, но и с новыми и новейшими стратегиями и тактиками литературоведческого анализа.

На промежуточной аттестации (лектуры) предлагается тестовая система контроля качества знания студентами художественных текстов. На первой лектуре («Великое «пятикнижие» Ф.М. Достоевского) студентам предлагаются индивидуальные тестовые карточки, каждая из которых состоит из пяти вопросов, хронологически соответствующих пяти романам писателя: «Преступление и наказание», «Идиот», «Бесы», «Подросток», «Братья Карамазовы». На второй лектуре («Послепереломное творчество Л.Н. Толстого») также предлагаются индивидуальные тестовые задания, состоящие из двух вопросов: публицистика и эстетика «позднего» Толстого, художественное творчество этого же периода. Обе лектуры выполняются письменно. Результат промежуточной аттестации учитывается при сдаче итогового экзамена.

 

Примеры тестовых заданий:

Лектура № 1

1. Как строится повествование в романе «Преступление и наказание»?

2. Когда и при каких обстоятельствах происходит знакомство Мышкина и Рогожина?

а) в гостиной Епанчиных;

б) в доме Гани Иволгина;

в) в железнодорожном вагоне.

3. Какие эпиграфы предпосланы роману «Бесы»? В чем их смысл?

4. Сколько лет Аркадию Долгорукому герою романа и автору «Записок»:

а) 19 – 20;

б) 16– 17;

в)18 – 19.

5. Передайте содержание главы «От автора» в романе «Братья Карамазовы». Цель ее включения.

 

Лектура № 2

1. Объясните смысл названия трактата Л.Н. Толстого «Так что же нам делать?» и эпиграфов ему предпосланных.

2. Почему автор назвал жизнь Ивана Ильича самой обычной и самой ужасной? («Смерть Ивана Ильича»). Обоснуйте ответ с учетом особенностей послепереломных настроений писателя. Привлеките для ответа публицистические, эстетические трактаты Л. Толстого и художественные произведения того же периода. Включите повесть в литературный контекст.

Пути создания сатирического образа в «Истории одного города» и «Господах Головлевых» М.Е. Салтыкова-Щедрина

Цели занятия: - углубить представление о поэтике сатирического образа, принципах и средствах его создания;

- осмыслить особенности сатирического образа Щедрина;

- проследить эволюцию щедринской сатиры от 1860-х к 1870-ым годам.

Вопросы и задания:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.