Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Место курса в системе социально-гуманитарного образования




Задачи курса

Задачами курса являются:

o ознакомление с основными направлениями развития психологической и педагогической науки;

o ознакомление с основными направлениями развития психологической и педагогической науки;

o овладение понятийным аппаратом, описывающим познавательную, эмоционально-волевую, мотивационную и регуляторную сферы психического, проблемы личности, мышления, общения и деятельности, образования и саморазвития;

o приобретение опыта анализа профессиональных и учебных проблемных ситуаций, организации профессионального общения и взаимодействия, принятия индивидуальных и совместных решений, рефлексии и развития деятельности;

o приобретение опыта учета индивидуально-психологических и личностных особенностей людей, стилей их познавательной и профессиональной деятельности;

o усвоение теоретических основ проектирования, организации и осуществления современного образовательного процесса, диагностики его хода и результатов;

o усвоение методов воспитательной работы с обучающимися, личным составом;

o формирование навыков подготовки и проведения основных видов учебных занятий;

o ознакомление с методами развития профессионального мышления, педагогической культуры руководителя.

Программа курса разработана для слушателей, чья психологическая культура и педагогическая компетентность войдут органичными составными частями в структуру их будущей профессиональной деятельности. Знания по психологии и педагогике помогут формированию целостного представления студента о личностных особенностях человека как факторе успешности овладения и осуществления им учебной и профессиональной деятельностями, будут способствовать развитию умений учиться, культуры умственного труда, самообразования; позволят более эффективно принимать решения с опорой на знание психологической природы человека и общества. Достижение конечных результатов в изучении курса должно базироваться на знаниях слушателей, полученных по социально-гуманитарным дисциплинам без дублирования их содержания. Наиболее значимым для них является изучение и усвоение разделов и тем, направленных на изучение психологии личности и коллектива, деятельности в различных видах учебно-воспитательного процесса.

Требования к усвоению содержания курса

В результате изучения обязательного минимума содержания дисциплины, а также самостоятельной работы слушатель должен:

Иметь представление:

o о предмете, объекте и методах психологии и педагогики, о месте психологии и педагогики в системе наук и их основных отраслях;

o о сущности сознания, его взаимосвязи с бессознательным, о роли сознания и бессознательного в регуляции поведения;

o о мотивации и психической регуляции поведения и деятельности;

o о роли сознания и самосознания в поведении, общении и деятельности людей, формировании личности;

o о развитии психики в онто- и филогенезе;

o об особенностях современного этапа развития общества, природе возникновения социальных общностей и групп.

Знать:

o основные категории и понятия психологической и педагогической науки;

o природу психики, основные функции психики и их физиологические механизмы, ориентироваться в современных проблемах психологической науки;

o соотношение природных и социальных факторов в становлении психики;

o роль и значение психических процессов, состояний, образований, а также бессознательных механизмов в поведении человека;

o соотношение наследственности и социальной среды, роли и значения национальных и культурно-исторических факторов в образовании и воспитании;

o основы социальной психологии, психологии межличностных отношений, психологии больших и малых групп;

o динамику протекания основных социально-психологических процессов в коллективе;

o основные закономерности, принципы, формы, средства и методы педагогической деятельности;

o объективные связи обучения, воспитания и развития личности в образовательных процессах и социуме.

Владеть:

o понятийно-категориальным аппаратом психологической и педагогической наук, инструментарием психолого-педагогического анализа и проектирования;

o системой знаний о сфере образования, сущности, образовательных процессов;

o современными образовательными технологиями, способами организации учебно-познавательной деятельности, формами и методами контроля качества образования.

Уметь:

o применять формы и методы психолого-педагогического воздействия для повышения эффективности профессионального взаимодействия и совместной деятельности;

o с учетом психологических закономерностей и педагогических принципов проводить различные занятия и воспитательные мероприятия;

o владеть элементарными навыками анализа учебно-воспитательных ситуаций, определения и решения педагогических задач;

o проводить индивидуально-воспитательную работу;

o давать психологическую характеристику личности (ее темперамента, способностей);

o интерпретировать собственное психическое состояние;

o владеть простейшими приемами психической саморегуляции;

o применять полученные знания для проведения социологических исследований в коллективах и использовать их для анализа результатов своей практической деятельности.

Структура курса предполагает изучение следующих разделов:

- Человек и его познание.

- Чувственное и рациональное познание.

- Общее и индивидуальное в психике.

- Проблемы личности в различных образовательных моделях.

- Организация образовательной и воспитательной деятельности.

Усвоение содержания данной программы организуется с преобладанием форм и методов контекстного обучения, моделирующих предметно-технологическое и социальное содержание профессиональных, учебных и жизненных ситуаций: проблемных лекций, практических аудиторных занятий и внеаудиторной самостоятельной работы слушателей, анализа ситуационных задач, ролевой игры и др.

На изучение дисциплины обучения отводится 120 часов. По очной форме обучения предусматривается 60 часов аудиторных занятий и 60 часов самостоятельной работы. По заочной форме обучения (6 лет) предусматривается 22 часа аудиторных занятий (лекций – 10 часов, семинаров и практических занятий – 12 часов) и 98 часов самостоятельной работы. По заочной форме обучения (4 года) предусматривается 10 часов аудиторных занятий (лекций – 4 часа, семинаров – 6 часов) и 110 часов самостоятельной работы.

Формами итогового контроля изучения дисциплины являются: по очной форме обучения - экзамен; по заочной форме обучения - написание контрольной работы и экзамен.

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.