КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тематика контрольных работ по психологии
Совершенствования Тема 13. Педагогическая культура руководителя и пути ее Педагогическая культура общества, руководителя, сотрудника. Функции педагогической культуры: познавательно-преобразовательная, регулятивная, аксиологическая, воспитательная, коммуникативная, прогностическая. Структура педагогической культуры личности. Мастерство учителя. Мастерство воспитателя. Личностные качества руководителя Специфические качества руководителя: педагогическая наблюдательность, педагогическое воображение, педагогическое мышление, педагогическая требовательность, педагогический такт, педагогическая техника. Педагогическая культура и педагогический процесс. Управление образовательными системами. Основные условия и пути формирования педагогического мастерства. Проблемы деформации профессиональной педагогической культуры руководителей МЧС РФ. Работа по формированию педагогической культуры, отвечающей идеям современного общества. Объективные препятствия на пути обновления воспитательно-образовательной деятельности руководителей. Методика совершенствования педагогического мастерства руководителя. Практическое участие руководителя ГПС МЧС в решении жизненно важных проблем сотрудников. Семинарское занятие. Роль и значение психолого-педагогических знаний, навыков и умений в деятельности руководителя подразделения в системе МЧС. Примерные темы рефератов: 1.Перспективы совершенствования психолого-педагогических знаний в деятельности инженера пожарной безопасности. 2. Личностные качества руководителя. 3. Проблемы деформации профессиональной педагогической культуры руководителей МЧС РФ. Самостоятельная работа. Основные условия и пути формирования педагогического мастерства. Практическое участие руководителя ГПС МЧС в решении жизненно важных проблем сотрудников. Рекомендуемая литература: Основная литература: [1, 2, 3, 4, 7, 8, 9, 10]. Дополнительная литература: [2, 6, 7]
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 1. Технические средства обучения (видеомагнитофон, графопроектор, телевизор, ПЭВМ, видеофильмы). 2. Наглядные пособия, иллюстрированные стенды, плакаты. 3. Компендиум по педагогике. 4. Тесты контроля знаний.
1. Социальная значимость профессии спасателя и пожарного. Роль и место психологической подготовки в их профессиональной деятельности. 2. Мир психических явлений: психические процессы, свойства и состояния. 3. Темперамент и его учет в профессиональной деятельности сотрудника МЧС. 4. Понятие о профессионально-важных качествах, их роль в обеспечении успешной деятельности пожарных и спасателей. 5. Методы психологической подготовки к действиям в чрезвычайных ситуациях. 6. Факторы, определяющие психологическую устойчивость спасателя и пожарного. 7. Эмоционально-волевая устойчивость и нервно-психическая выносливость пожарного и спасателя. 8. Настойчивость и целеустремлённость при ведении спасательных работ. 9. Зрительное и слуховое восприятие, пространственное представление, пространственная ориентировка в экстремальных условиях профессиональной деятельности. 10. Внимание, память и мышление в экстремальных условиях профессиональной деятельности. 11. Управление собственным состоянием и работоспособностью. 12. Принятие решений в условиях неопределенности, дефицита времени, внезапного изменения обстановки. 13. Факторы, оказывающие травмирующее воздействие на психику человека. 14. Индивидуальные различия в характере реакций на чрезвычайную ситуацию. 15. Доминирующие мотивы в профессии пожарного и спасателя. 16. Профессиональная направленность спасателя. 17. Способности и их развитие в профессиональной деятельности сотрудника МЧС. 18. Настроения, стрессы, аффекты и другие формы эмоциональных состояний, их значение в жизни и деятельности сотрудников ГПС МЧС России. 19. Субъективные и оперативные признаки состояний перевозбуждения, апатии, боевой готовности. 20. Изменение текущего состояния пожарного и спасателя при ведении работ в условиях риска, опасности для жизни, неопределённости. 21.Понятие о физических и психологических резервах организма, условиях их мобилизации. 22. Приёмы психической саморегуляции. Аутогенная тренировка, техника её проведения. 23. Профессиональная адаптация и дезадаптация сотрудника ГПС МЧС, пути её предупреждения. 24. Профессиональная деформация сотрудника ГПС МЧС, пути её предупреждения. 25. Психологические особенности поведения спасателя и пожарного среди паникующей и социально напряжённой толпы, в условиях боевых действий, террористического акта. 26. Особенности коллектива пожарных. Психологический климат в подразделении. 27. Конфликты в коллективе пожарных. 28. Психологическая готовность к риску сотрудника ГПС МЧС. 29. Курсантский коллектив и его роль в становлении профессионально-важных качеств пожарного.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 810; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |