Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психология




ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ПЕДАГОГИКЕ

1. Педагогика и ее место в системе наук. Значение и задачи педагогики в современном обществе.

2. Развитие педагогики как науки. Зарубежные и отечественные педагогические школы.

3. Значение педагогики в деятельности руководителя подразделения МЧС.

4. Понятие о дидактике.

5. Профессиональное обучение сотрудников МЧС. Условия эффективности профессионального обучения.

6. Законы и закономерности как теоретическая основа принципов обучения.

7. Сущность и содержание методов обучения: классификация методов обучения, выбор методов.

8. Методика проведения занятий по общественно-государственной подготовке.

9. Теория воспитания как часть педагогической науки.

10. Принципы воспитания: их специфика и реализация в деятельности руководителя подразделения МЧС.

11. Сущность воспитания в коллективе и через коллектив.

12. Особенности применения метода принуждения в воспитании.

13. Формы и средства воспитания: виды и классификация.

14. Особенности организации воспитательной работы в подразделениях и частях МЧС.

15. Психолого-педагогические основы делового общения в профессиональной деятельности сотрудника МЧС.

16. Принципы и технологии делового общения в профессиональной деятельности сотрудника МЧС.

17. Уровни и стили делового общения, их педагогическая характеристика.

18. Стили руководства в деятельности сотрудника МЧС.

19. Средства и методы воспитательного воздействия на сотрудников МЧС.

20. Цель и задачи семейного воспитания на современном этапе развития общества.

21. Семья как структурная единица общества и её роль в воспитании детей.

22. Стили семейного воспитания: проблемы и перспективы.

23. Взаимодействие поколений и семейная педагогика.

24. Определение категории семейного воспитания.

25. Семейно-нравственная культура.

26. Педагогическая культура руководителя: сущность и содержание.

27. Специфические функции педагогической культуры.

28. Этапы становления педагогической культуры руководителя МЧС.

29. Педагогическое самообразование руководителя подразделения МЧС.

30. Педагогическая культура и мастерство руководителя.


1. Место психологии в системе наук и основные направления психологии.

2. Современная психология как система наук, тесным образом связанных с основными видами человеческой деятельности.

3. Основные отрасли психологии.

4. Методы психологических исследований.

5. Характеристика областей психологии.

6. Психические процессы.

7. Психические свойства

8. Психические состояния.

6. Основные этапы развития психологии как науки.

7. Психология в профессиональной деятельности сотрудников МЧС.

8. Психика как форма отражения объективной реальности.

9. Психологическая характеристика сознания человека.

10. Изменение психологии и поведения людей под влиянием условий их жизни.

11. Психические познавательные процессы. Их общая характеристика.

12. Сенсорно-перцептивные познавательные процессы: ощущение и восприятие.

13. Интегративные психические познавательные процессы: внимание и память.

14. Способы поддержания внимания и памяти у сотрудников МЧС.

15. Высшие психические познавательные процессы: представление, воображение, мышление речь.

16. Понятие личности в психологии. Личность как многомерная и многоуровневая система психологических характеристик.

17. Основные понятия личности и её параметры.

18. Общая характеристика основных свойств личности.

19. Темперамент и его учет в профессиональной деятельности сотрудника МЧС.

20. Направленность личности и её структура.

21. Доминирующие мотивы в профессии пожарного и спасателя.

22. Способности и их развитие в профессиональной деятельности сотрудника МЧС.

23. Психология характера.

24. Профессионально-важные качества личности сотрудника МЧС.

25. Психология эмоций.

26. Чувства и их проявления в деятельности человека.

27. Воля как высший уровень саморегуляции и самоуправления поведением и деятельностью.

28. Эмоционально-волевая устойчивость сотрудника МЧС.

29. Психические состояния и его структура.

30. Самообладание и уверенность в себе в профессиональной деятельности сотрудника ГПС МЧС России.

31. Настроения, стрессы, аффекты и другие формы эмоциональных состояний, их значение в жизни и деятельности сотрудников ГПС МЧС России.

32. Неврозы как следствия дефектов функции защиты.

33. Психологическое описание профессии пожарного.

34. Профессиональная мотивация сотрудника ГПС МЧС России.

35. Взаимосвязь типа личности и сферы профессиональной деятельности сотрудника ГПС МЧС России.

36. Профессиональная адаптация сотрудника ГПС МЧС России.

37. Профессиональная дезадаптация и деформация сотрудников МЧС.

38. Профилактика состояний дезадаптации сотрудников ГПС МЧС.

39. Стресс-факторы профессиональной деятельности МЧС России.

40. Стресс. Общий адаптационный синдром.

41. Психологическая устойчивость сотрудников ГПС МЧС.

42. Профессиональное выгорание сотрудников ГПС МЧС.

43. Определение, функции и средства общения.

44. Межличностные отношения.

45. Конфликты – определение, классификация, причины, динамика и основные этапы.

46. Понятие межличностного конфликта, сферы проявления, причины и способы управления конфликтами.

47. Приемы аргументации и убеждения.

48. Группа и коллектив: определение, основные характеристики и подходы к изучению.

49. Психологический климат в коллективе.

50. Психологическая структура коллектива, групповые эффекты.

51. Внутригрупповые явления и методика их изучения.

52. Конфликты в подразделениях ГПС МЧС России.

53. Социально-психологические уровни развития групп в структуре ГПС МЧС России.

54. Коллектив спасателей как условие формирования профессионально-важных качеств пожарного

55. Психологическая помощь в профессиональной деятельности сотрудников ГПС МЧС России.

56. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности сотрудников ГПС МЧС России.

57. Методы психологической подготовки к действиям в экстремальных ситуациях сотрудников ГПС МЧС России.

58. Психологическая подготовка пожарных и спасателей с применением комбинированного воздействия факторов огня, задымления, высоты, химически опасных веществ.

59. Понятие о профессионально-важных качеств, их роль в обеспечении успешной деятельности пожарных и спасателей.

60. Принятие решений в условиях неопределенности, дефицита времени, внезапного изменения обстановки.

61. Индивидуальные различия в характере реакций на чрезвычайную ситуацию.

62. Изменение текущего состояния пожарного и спасателя при ведении работ в условиях риска и опасности для жизни.

63. Субъективные и оперативные признаки состояний перевозбуждения, апатии, боевой готовности.

64. Страх, его проявления.

65. Понятие о физических и психологических резервах организма, условиях их мобилизации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1116; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.