КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Нетрадиционные уроки биологии в школе
В последние года в практике работы учителей особую популярность приобрели нетрадиционные уроки и нетрадиционные технологии обучения. Нетрадиционный урок - это импровизированное учебное занятие, имеющее нестандартную (не установленную структуру). Существуют несколько десятков вариантов нетрадиционных уроков. Ниже рассматривается возможность классификации нетрадиционных уроков в соответствии с «классической» типологией по основным дидактическим целям.
Классификация нетрадиционных уроков позволяет определить их место в реализуемой учителем системе и следовательно, более обоснованно планировать, добиваясь поставленных целей. Хотя четкую классификацию уроков дать сложно. Даже хорошо известные варианты уроков в традиционной школе (урок обобщение, лекция) можно использовать в нетрадиционной форме. Интегрированный урок - урок, на которых используются знания по разным учебным предметам, его могут вести несколько учителей. Хотя если на этом уроке повторяется материал, его можно отнести и к урокам систематизации, обобщения и повторения знаний. Особенно сложно классифицировать игровые уроки. Игровые технологии обучения отличаются исключительным разнообразием. Мнение учителей на нетрадиционные уроки расходятся. Одни видят в них прогресс педагогической мысли, шаг в направлении демократизации школы. Другие считают такие уроки нарушением педагогических принципов. В использовании нетрадиционных уроков есть ряд недостатков, снижающих эффективность учебного процесса: - стихийность и бессистемность использования таких уроков; - отсутствие прогноза положительных изменений – не все учителя могут определить главную идею игрового урока, его развивающие возможности; - преобладание репродуктивных технологий обучения; - отсутствие этапов урока, привычных ученикам; - факты, привлекаемые на уроке интересны ученикам, однако их образовательная и развивающая нагрузка незначительна; - перегрузка некоторых уроков фактологическим учебным материалом. Нетрадиционные уроки больше нравятся учащимся, чем стандартные. Поэтому практиковать такие уроки следует. Но превращать нестандартные уроки в главную форму работы, вводить их в систему нецелесообразно из-за большей потери времени, отсутствия серьезного познавательного труда, невысокой результативности.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 532; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |