Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Н. А. Шайденко




Школьная документация. Требования к заполнению классного журнала учителем биологии

Предмет и задачи педагогики

 

Предмет педагогики - это образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах (семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях).

Педагогика в этом случае представляет собой науку, изучающую сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития педагогического процесса (образования) как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни. На этой основе педагогика разрабатывает теорию и технологию его организации, формы и методы совершенствования деятельности педагога (педагогическая деятельность) и различных видов деятельности учащихся, а также стратегий и способов их взаимодействия.

Система педагогических знаний - взаимосвязанные теоретические знания о закономерностях и принципах обучения и воспитания, о фактах педагогической практики, о знаниях педагогической теории.

Функции педагогической теории (по Кононенко И., Михалевой Л.):

1. Теоретические функции: обогащение, систематизация научных знаний;

- обобщение опыта практики;

- выявление закономерностей в педагогических явлениях.

2. Практические функции: повышение качества воспитания;

- создание новых педагогических технологий;

- внедрение итогов педагогических исследований в практику.

3. Прогнозирование: научное предвидение в социальной сфере, связано с целеполаганием.

Задачи педагогики:

1. Научное обоснование развития систем образования, содержания обучения и воспитания.

2. Исследование сущности, структуры, функций педагогического процесса.

3. Выявление закономерностей и формулирование принципов процесса обучения и воспитания людей.

4. Разработка эффективных форм организации педагогического процесса и методов его осуществления.

5. Разработка содержания и методики самообразования и самовоспитания людей.

6. Исследование особенностей и содержания деятельности педагога и путей формирования развития его профессионального мастерства.

7. Разработка методологических проблем педагогики, методик ее исследования, обобщения, распространения и внедрения опыта обучения и воспитания.

 

Школьная документация - это количественная и качественная характеристика состояния учебно-воспитательной работы, осуществляемой образовательным учреждением. Повышение уровня руководства образовательного учреждения во многом зависит от правильного ведения школьной документации, современной обработки первичной информации, упрощение учета, соблюдение принципов доступности и сопоставимости учетных данных.

Школьные документы должны оформляться своевременно, четко, разборчиво, без подчисток, помарок, вызывающих сомнения в правильности внесенных данных. Записи в документах ведутся ручкой одного цвета (синей шариковой) или в напечатанном виде. Ошибка, допущенная в тексте или цифровых данных документа, исправляется следующим образом: ошибочные слова или цифры зачеркиваются так, чтобы можно было прочесть зачеркнутое, а сверху пишутся уточненные данные. Все внесенные исправления должны быть оговорены и заверены подписями лиц, оформивших документ. За достоверность сведений, содержащихся в документах, и доброкачественное их оформление несут ответственность лица, подписавшие документ.

Перечень школьной документации образовательного учреждения:

- алфавитная книга записи обучающихся образовательного учреждения;

- личные дела обучающихся;

- классные журналы;

- книга учета бланков и выдачи аттестатов о среднем (полном) общем образовании;

- книга учета бланков и выдачи аттестатов об основном общем образовании;

- книга протоколов педагогического совета школы;

- книги приказов;

- книга учета личного состава педагогических работников;

- тетради обучающихся;

- дневники обучающихся.

Указанные выше документы, кроме личных дел обучаюшихся, классных журналов, при смене директора школы обязательно передаются по акту. Акт подписывается бывшим директором и вновь назначенным.
В делах школы хранятся инспекторские акты, докладные записки или справки.
Документы о выпускных экзаменах (протоколы экзаменов за курс основной общей и средней (полной) общей школы, ведомости годовых, экзаменационных и итоговых оценок, хранятся в школе пять лет.

Требования к ведению классного журнала учителями-предметниками

1. Учитель-предметник заполняет классный журнал ежеурочно.

2. Учитель-предметник на левой стороне журнала:

2.1. Ежедневно отмечает отсутствующих буквой «н» (не был).

2.2. Указывает дату урока, при сдвоенном уроке дата проставляетсядважды. Дату проведения урока в правой части развернутого листа журнала надлежит фиксировать только арабскими цифрами, например: 31.01; 05.02; 17.05.

2.3. Выставляет оценки за письменные работы и устные ответы (к/р) в колонку за то число, когда проводилась работа.

2.4. Использует для оценок следующие символы: — «1», «2», «3», «4», «5» «н», «н/а». (Выставление в журнал точек, отметок со знаком «минус», «плюс» не допускается, запись «осв.» заносится в «Сводную ведомость учёта успеваемости обучающихся» по итогам учебного периода лишь в случае освобождения обучающегося от занятий по данному предмету на учебный год при наличии справки и на основании приказа Школы).

3. Учитель-предметник на правой странице классного журнала:

3.1. Записывает дату проведения урока, тему, изучаемую на уроке, основной вид деятельности или тип нестандартного урока (сочинение, семинар, практикум, коллоквиум, экскурсия и др.), задание на дом. Формулировка темы должна быть конкретной, отражающей проблему, рассматриваемую на уроке.

3.2. Обязательно указывает темы практических, лабораторных, контрольных работ, экскурсий (пр.р. №5 «Размещение топливных баз», к.д. №2 «Сложное предложение», л.р. №1 «Определение доброкачественности пищи» и т.п.)

3.3. Не допускает сокращения слов при записи темы урока.

3.4. Записывает в графе «Домашнее задание» содержание задания, страницы, номера задач и упражнений с отражением специфики организации домашней работы («повторить», «составить план к тексту», «составить или заполнить таблицу», «учить наизусть», «ответить на вопросы», «написать сочинение», «подготовить сообщение», «сделать рисунок» и др.

В том случае, когда домашнее задание не задается, на правой странице развернутого листа журнала, в графе «Домашнее задание» делается пометка «не задано»

4. Учитель-предметник не допускает в классных журналах помарок, подчисток. Неправильная оценка, выставленная на предметной странице, зачёркивается одной чертой, рядом ставится правильная оценка. Внизу страницы делается сноска об исправлении.

5. Учитель-предметник при заполнении классного журнала учитывает следующее:

5.1. Количество часов по каждой теме должно соответствовать тематическому планированию и программе учебного предмета. В целях предупреждения снижения мотивации и перегрузки не рекомендуется выставление неудовлетворительных оценок в первые уроки после длительного отсутствия обучающихся (3-х и более уроков), в начале учебного периода (четверти, триместра, полугодия).

5.2. Не допускается пропуск клеточек па левом развороте развернутой страницы журнала, там, где выставляются текущие и итоговые оценки. Количество заполненных клеточек слева должно соответствовать такому же количеству строчек для записей тем уроков справа на развернутом листе журнала. Числа и названия месяцев также должны строго совпадать.

5.3. В конце отчётного периода на предметной странице подводятся итоги прохождения программ за четверть (полугодие, год):

-записывается количество уроков «по плану» (в соответствии с календарно-тематическим планированием), «фактически» (количество фактически проведённых уроков). При несовпадении указывается расхождение и причина;

-указывается количество контрольных, лабораторных работ «по плану», «проведено»;

-делается запись «Программа пройдена полностью» или «Программа не пройдена» и указывается причина.

Запись заверяется личной подписью учителя.

5.4. В случае болезни учителя педагог, заменяющий коллегу, заполняет классный журнал в день проведения урока, в графе «Домашнее задание» делает запись «Замена» и ставит свою подпись.

5.5. Учитель предметник своевременно выставляет оценки обучающимся в дневники в соответствии с оценками, выставленными в классный журнал.

5.6. Учитель-предметник по окончании урока обязан сдать журнал на хранение в отведённое место.

5.7. Между зачетами, тематическими контрольными работами следует предусмотреть текущий контроль обучающихся по изучаемой теме путем устного опроса.

5.8. В классный журнал ежедневно з аписываются данные учителем часы по факту их проведения.Недопустимо производить запись уроков заранее.

5.9. Учитель-предметник в случае утраты классного журнала на основании приказа директора Школы осуществляет его восстановление: в двухнедельный срок заполняет на предметных страницах графы «Тема урока», «Домашнее задание» в соответствии с тематическим планированием.

5.10. Итоговые отметки обучающихся за четверть (полугодие, год) должны быть обоснованы, то есть соответствовать успеваемости обучающегося за определенный учебный период.

 

 

 

 

 


 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 475; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.