КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Н. А. Шайденко
Школьная документация. Требования к заполнению классного журнала учителем биологии Предмет и задачи педагогики
Предмет педагогики - это образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах (семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях). Педагогика в этом случае представляет собой науку, изучающую сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития педагогического процесса (образования) как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни. На этой основе педагогика разрабатывает теорию и технологию его организации, формы и методы совершенствования деятельности педагога (педагогическая деятельность) и различных видов деятельности учащихся, а также стратегий и способов их взаимодействия. Система педагогических знаний - взаимосвязанные теоретические знания о закономерностях и принципах обучения и воспитания, о фактах педагогической практики, о знаниях педагогической теории. Функции педагогической теории (по Кононенко И., Михалевой Л.): 1. Теоретические функции: обогащение, систематизация научных знаний; - обобщение опыта практики; - выявление закономерностей в педагогических явлениях. 2. Практические функции: повышение качества воспитания; - создание новых педагогических технологий; - внедрение итогов педагогических исследований в практику. 3. Прогнозирование: научное предвидение в социальной сфере, связано с целеполаганием. Задачи педагогики: 1. Научное обоснование развития систем образования, содержания обучения и воспитания. 2. Исследование сущности, структуры, функций педагогического процесса. 3. Выявление закономерностей и формулирование принципов процесса обучения и воспитания людей. 4. Разработка эффективных форм организации педагогического процесса и методов его осуществления. 5. Разработка содержания и методики самообразования и самовоспитания людей. 6. Исследование особенностей и содержания деятельности педагога и путей формирования развития его профессионального мастерства. 7. Разработка методологических проблем педагогики, методик ее исследования, обобщения, распространения и внедрения опыта обучения и воспитания.
Школьная документация - это количественная и качественная характеристика состояния учебно-воспитательной работы, осуществляемой образовательным учреждением. Повышение уровня руководства образовательного учреждения во многом зависит от правильного ведения школьной документации, современной обработки первичной информации, упрощение учета, соблюдение принципов доступности и сопоставимости учетных данных. Школьные документы должны оформляться своевременно, четко, разборчиво, без подчисток, помарок, вызывающих сомнения в правильности внесенных данных. Записи в документах ведутся ручкой одного цвета (синей шариковой) или в напечатанном виде. Ошибка, допущенная в тексте или цифровых данных документа, исправляется следующим образом: ошибочные слова или цифры зачеркиваются так, чтобы можно было прочесть зачеркнутое, а сверху пишутся уточненные данные. Все внесенные исправления должны быть оговорены и заверены подписями лиц, оформивших документ. За достоверность сведений, содержащихся в документах, и доброкачественное их оформление несут ответственность лица, подписавшие документ. Перечень школьной документации образовательного учреждения: - алфавитная книга записи обучающихся образовательного учреждения; - личные дела обучающихся; - классные журналы; - книга учета бланков и выдачи аттестатов о среднем (полном) общем образовании; - книга учета бланков и выдачи аттестатов об основном общем образовании; - книга протоколов педагогического совета школы; - книги приказов; - книга учета личного состава педагогических работников; - тетради обучающихся; - дневники обучающихся. Указанные выше документы, кроме личных дел обучаюшихся, классных журналов, при смене директора школы обязательно передаются по акту. Акт подписывается бывшим директором и вновь назначенным. Требования к ведению классного журнала учителями-предметниками 1. Учитель-предметник заполняет классный журнал ежеурочно. 2. Учитель-предметник на левой стороне журнала: 2.1. Ежедневно отмечает отсутствующих буквой «н» (не был). 2.2. Указывает дату урока, при сдвоенном уроке дата проставляетсядважды. Дату проведения урока в правой части развернутого листа журнала надлежит фиксировать только арабскими цифрами, например: 31.01; 05.02; 17.05. 2.3. Выставляет оценки за письменные работы и устные ответы (к/р) в колонку за то число, когда проводилась работа. 2.4. Использует для оценок следующие символы: — «1», «2», «3», «4», «5» «н», «н/а». (Выставление в журнал точек, отметок со знаком «минус», «плюс» не допускается, запись «осв.» заносится в «Сводную ведомость учёта успеваемости обучающихся» по итогам учебного периода лишь в случае освобождения обучающегося от занятий по данному предмету на учебный год при наличии справки и на основании приказа Школы). 3. Учитель-предметник на правой странице классного журнала: 3.1. Записывает дату проведения урока, тему, изучаемую на уроке, основной вид деятельности или тип нестандартного урока (сочинение, семинар, практикум, коллоквиум, экскурсия и др.), задание на дом. Формулировка темы должна быть конкретной, отражающей проблему, рассматриваемую на уроке. 3.2. Обязательно указывает темы практических, лабораторных, контрольных работ, экскурсий (пр.р. №5 «Размещение топливных баз», к.д. №2 «Сложное предложение», л.р. №1 «Определение доброкачественности пищи» и т.п.) 3.3. Не допускает сокращения слов при записи темы урока. 3.4. Записывает в графе «Домашнее задание» содержание задания, страницы, номера задач и упражнений с отражением специфики организации домашней работы («повторить», «составить план к тексту», «составить или заполнить таблицу», «учить наизусть», «ответить на вопросы», «написать сочинение», «подготовить сообщение», «сделать рисунок» и др. В том случае, когда домашнее задание не задается, на правой странице развернутого листа журнала, в графе «Домашнее задание» делается пометка «не задано» 4. Учитель-предметник не допускает в классных журналах помарок, подчисток. Неправильная оценка, выставленная на предметной странице, зачёркивается одной чертой, рядом ставится правильная оценка. Внизу страницы делается сноска об исправлении. 5. Учитель-предметник при заполнении классного журнала учитывает следующее: 5.1. Количество часов по каждой теме должно соответствовать тематическому планированию и программе учебного предмета. В целях предупреждения снижения мотивации и перегрузки не рекомендуется выставление неудовлетворительных оценок в первые уроки после длительного отсутствия обучающихся (3-х и более уроков), в начале учебного периода (четверти, триместра, полугодия). 5.2. Не допускается пропуск клеточек па левом развороте развернутой страницы журнала, там, где выставляются текущие и итоговые оценки. Количество заполненных клеточек слева должно соответствовать такому же количеству строчек для записей тем уроков справа на развернутом листе журнала. Числа и названия месяцев также должны строго совпадать. 5.3. В конце отчётного периода на предметной странице подводятся итоги прохождения программ за четверть (полугодие, год): -записывается количество уроков «по плану» (в соответствии с календарно-тематическим планированием), «фактически» (количество фактически проведённых уроков). При несовпадении указывается расхождение и причина; -указывается количество контрольных, лабораторных работ «по плану», «проведено»; -делается запись «Программа пройдена полностью» или «Программа не пройдена» и указывается причина. Запись заверяется личной подписью учителя. 5.4. В случае болезни учителя педагог, заменяющий коллегу, заполняет классный журнал в день проведения урока, в графе «Домашнее задание» делает запись «Замена» и ставит свою подпись. 5.5. Учитель предметник своевременно выставляет оценки обучающимся в дневники в соответствии с оценками, выставленными в классный журнал. 5.6. Учитель-предметник по окончании урока обязан сдать журнал на хранение в отведённое место. 5.7. Между зачетами, тематическими контрольными работами следует предусмотреть текущий контроль обучающихся по изучаемой теме путем устного опроса. 5.8. В классный журнал ежедневно з аписываются данные учителем часы по факту их проведения.Недопустимо производить запись уроков заранее. 5.9. Учитель-предметник в случае утраты классного журнала на основании приказа директора Школы осуществляет его восстановление: в двухнедельный срок заполняет на предметных страницах графы «Тема урока», «Домашнее задание» в соответствии с тематическим планированием. 5.10. Итоговые отметки обучающихся за четверть (полугодие, год) должны быть обоснованы, то есть соответствовать успеваемости обучающегося за определенный учебный период.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 513; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |