Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Концепция многомерной инструментализации процесса обучения




В основе концепции В. Э. Штейнберга лежит идея о многомерном представлении и моделировании знаний на естественном языке, а также об инструментализации деятельности учителя и ученика за счёт внедрения дидактических многомерных инструментов (ДМИ). Дидактические многомерные инструменты определяются как универсальные средства адекватного представления знаний на естественном языке, объединяющие две линии кодирования информации: знаково-символическое (мелкодискретное, линейное, развёртывающее) кодирование на основе письменности и речи, и образное (целостное, системное, «солярное») кодирование.

Включение дидактических многомерных инструментов в познавательную деятельность необходимо для программирования в невербальной форме типовых операций переработки знаний: разделение, объединение, сравнение, заключение, ранжирование, смысловая «грануляция» (выделение узловых элементов содержания), смысловое группирование, смысловое связывание (выявление связей и отношений), систематизация и классификация, перекодирование исвёртывание.

В основе разработки ДМИ лежат следующие методологические принципы:

· расщепления-объединения признаков в систему, в т. ч. расщепление образовательного пространства на внешний и внутренний планы учебной деятельности и объединение их в систему;

· координации и полидиалога внешнего и внутреннего планов;

· многомерности представления и анализа знаний;

· биканальности подачи-восприятия информации (вербальный канал для описательной и ключевой информации и визуальный канал для управляющей и ключевой информации);

· биканальностисовместной деятельности и другие.

С учетом функций ДМИ в учебном процессе проектирование элементов образовательных систем и процессов включает следующие этапы:

1) разработку алгоритма и многомерной модели постановки темы, в т. ч.: разработка «дерева» или многомерной модели представления предмета и определение места темы в предмете; формулирование барьеров, противоречий и задач темы;разработка «конструктора» эвристических вопросов при присвоении темы;

2) проектирование сценария и многомерной модели познавательного, переживательного и оценочного этапов темы, в т. ч.: разработка сценария и многомерной модели представления темы для познавательного этапа; разработка алгоритма и вспомогательной модели для конструирования художественного отклика на научное знание для переживательного этапа; разработка сценария и матрицы для оценочного этапа;

3) проектирование сценария и модели обобщающего цикла темы, в т.ч.: разработка сценария и матрицы для рефлексии и обобщающих действий; разработка творческой координаты для самостоятельной работы учащихся по дополнению многомерной модели темы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 630; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.