КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Современные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи
Взаимодействие ДОУ с семьей Тема 11.
Своеобразие общественного и семейного воспитания. Задачи воспитания в условиях семьи и ДОУ отличаются соотношением эмоционального и рационального компонентов: в семье преобладает эмоциональный компонент, в общественном воспитании доминирует рациональный. В ДОУ цели, принципы, содержание воспитания имеют научную базу, обозначены в программных документах, а в семье часто носят несформулированный характер, отличаются субъективизмом, варьируются в зависимости от ценностных ориентаций родителей, их педагогической культуры. В каждой семье складывается своя индивидуальная воспитательная система, методы семейного воспитания отличаются большей естественностью, индивидуальной обращенностью педагогических воздействий. Семья для ребенка является наименее ограничивающим и наиболее мягким типом социального окружения, тогда как в ДОУ взаимосвязь субъектов воспитания определяется функциональными обязанностями. Воспитание в семье отличается глубоким эмоциональным, интимным характером, постоянством и длительностью воспитательных воздействий, объективными возможностями для включения ребенка в разнообразные виды деятельности. В условиях ДОУ ребенок имеет возможность приобрести опыт общения, навыки инициативной деятельности. К новым подходам взаимодействия педагогов и родителей относятся: - учет личного опыта родителей: важно заинтересовать родителей рассматриваемыми проблемами, опираться на имеющийся у них положительный опыт воспитания, не поучать их; учитывать запросы и пожелания родителей в приобретении информации. - вариативность содержания, форм и методов образования родителей, использование методов формирования педагогической рефлексии и активизации родителей: анализ педагогических ситуаций, решение педагогических задач, анализ родителями собственной воспитательной деятельности, метод домашних заданий (например, сочинение на тему «Мой ребенок»), игровое моделирование поведения (проигрывание ситуаций, например, «Успокойте плачущего ребенка»); просмотр видеороликов с записью занятий, различных режимных моментов; игры (О. Л. Зверева, Т. В. Кротова).
Традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия ДОУ и семьи. Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Традиционные формы подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные.
Нетрадиционные формы – формы общения с родителями, которые построены по типу телевизионных и развлекательных программ, игр и направлены на установление неформальных контактов с родителями. Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей (Т. В. Кротова).
Нетрадиционные формы сотрудничества с семьей эффективны, если уделять внимание педагогическому содержанию мероприятий, а не развлекательной стороне.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1508; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |