КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Развитие детского коллектива
Коллектив Основные положения Представители: П. Херс, Джон Вильсон, Р.С. Питерс и др. Цели: воспитание должно быть направленно на развитие сознательной организационной структуры Л, позволяющей анализировать, объяснять и принимать решения по важным моральным и социальным проблемам. Основные положения Основные положения Представители: Л. Шестов, Н. Бердяев, К. Ясперс и др. 1) каждая личность уникальная, неповторимая, особенная. 2) Каждый человек носитель своей нравственности 3) В современном мире полно тревог и опасностей, человеческое существо находится под постоянной угрозой. 4) Человек всегда и везде одинок, изолирован, обречен на существование во враждебной его среде 5) Общество наносит колоссальный ущерб нравственной самостоятельной личности, т.к. социальные институты нацелены на унификацию личности и ее поведения.
Неопозитивизм – философско – педагогическое направление, пытающаяся осмыслить комплекс явлений, вызванных научной технической революцией («новый гуманизм»)
1) жизнь требует рационального мышления 2) полная гуманизация системы воспитания 3) преградить путь конформизму и создать условия для свободного самовыражения личности 4) основное внимание уделять развитию интеллекта
Прагматизм – философско –педагогическое направление, выступающее за сближение воспитания с жизнью, достижение целей воспитания в практической деятельности.
1) школа не должна быть оторвана от жизни, обучение от воспитания 2) в учебно – воспитательном процессе необходимо опираться на собственную активность учеников, всемерно ее развивать и стимулировать 3) воспитание и обучение осуществляется в процессе выполнения конкретных практических дел.
Цели: - подготовка к жизни (воспитание должно обеспечить рост человека в практической сфере) - ценность воспитания зависит от того в какой мере оно способствует росту Личности - самоутверждение Личности Коллектив – социальная общность людей, объединенных на основе общественно- значимых целей, общих ценностных ориентаций, совместной деятельности и общения. Признаки: 1) общественно – значимая цель 2) Деятельность направлена на реализацию этой цели 3) Органы самоуправления и группа управления или самоуправления 4) Общественное мнение 5) Законы жизни 6) Традиции 7) Есть положительное общественное мнение
Детский коллектив – объединение школьников, имеющих общие социально – значимые цели, организующие разнообразную совместную деятельность, связанных коллективистскими отношениями.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |