Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Детский (ученический) коллектив




ВИДЫ

Неформальные объединения

Форма коллективной творческой деятельности

Основные концепции воспитания коллектива

Концепция – система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов, руководствующая идея для их трактовки, ведущий замысел деятельности.

 

Законы:

1) закон параллельного действия – педагог воздействует на личность. Коллектив несет ответственность за каждого своего члена, а каждый человек ответственность перед своим коллективом.

2) Закон движения

3) Принцип перспективных линий – организация новых перспектив, педагог должен уметь увлечь коллектив и каждого из его членов в любой вид деятельности.

4) Принцип педагогической целесообразности – отбор содержания жизни

5) Принцип активной целеустремленности

6) Принцип целостности процесса воспитания

7) Принцип ответственности – организация стиля отношений в коллективе.

 

Форма воспитательной работы может быть коллективной и творческой, если она создается участками деятельности в процессе совместного поиска, при этом:

- учитываются интересы и потребности каждого

- индивидуальные цели не противоречат общим целям группы

- коллективная работа позволяет каждому найти значимое место в общем деле

- данная форма является по использования неповторимой

 

Формы коллективной творческой деятельности отличается от других форм прежде всего характером, постановки воспитательных задач и освоение опыта. В воспитательном мероприятии педагог открыто ставит задачи перед детьми, передает им готовый опыт. Воспитатель тоже ставит задачи, но делает это незаметно.

Основу, сущность этой методики составляет тесное сотрудничество совместной деятельности, всех членов общества.

 

Неформальные объединения (коллективы) играют важную (в зависимости от их направленно­сти — положительную или нега­тивную) роль в формировании личности человека

 

· По длительности функционирования:

 

ПОСТОЯННЫЕ - длительно существующие: школьный, классный, производственный коллектив.

ВРЕМЕННЫЕ - коллективы, существующие в течение определенного времени: коллектив летне­го оздоровительного лагеря, коллектив вре­менного трудового объединения (отряда, бригады), временный научно-исследова­тельский (творческий) коллектив и др.

СИТУАТИВНЫЕ - коллективы, создаваемые или создаю­щиеся для выполнения локальной задачи: сводные отряды у А.С. Макаренко, объединения, организующие коллективные твор­ческие дела в школе В.А. Караковского и т.п.

 

Известно, что широта человеческих связейопределяет богатство человеческих отношений, следовательно, вклю­чение человека в деятельность разнообразных коллекти­вов и разумная (педагогически целесообразная, тактич­ная) интеграция их воздействий обеспечивают если и не достаточные, то совершенно необходимые условия для ду­ховного развития личности.

Особая роль в социализации личности принадлежит вос­питательному, а в его составе, прежде всего,— детскому (ученическому) коллективу, органично соединяющему в себе черты практически всех других видов коллективов:

по содержанию основной деятельности его членов он является учебным;

■ первичный формальный коллектив — класс (учебная группа) выступает какчасть общешкольного (вторич­ного) воспитательного коллектива;

■ в классе и в школе ученик может становиться членом трудовых, общественных, художественно-творческих, клубных, спортивных, постоянных, временных и си­туативных объединений, которые по своим основным признакам могут рассматриваться как коллективы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 739; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.