Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нонконформизм




Нонконформизм — подчинение (неподчинение) мнению большинства вне зависимости от его объективно­сти, справедливости.

· коллективистская идентификация — процесс неосозна­ваемого отождествления себя с коллективом, его це­лей и ценностей со своими.

· характер мотивации межличностных выборов в процес­се общения и взаимодействия - подлинно коллекти­вистские отношения строятся не только на эмоцио­нальной, но и на ценностно-ориентационной основе.

· высокая референтность межличностных отношений чле­нов коллектива — избирательное отношение к парт­нерам по коллективному взаимодействию, основан­ное на признании их авторитета, значимости их пози­ции, мнений.

· сплоченность коллектива и взаимная ответственность его членов.

 

основные концепции ВОСПИТАТЕЛЬНОГО КОЛЛЕКТИВА

КОНЦЕПЦИЯ (от лат. conceptio - понимание, система) - система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов, руководящая идея для их трактовки и освещения; ведущий замысел деятельности

Проблема детского (ученического) коллектива и коллективного воспитания сохраняет свою актуальность уже в течение столетия – одним из результатов ее исследования является разработка целого ряда педагогических концепций, раскрывающих функции, закономерности и принципы создания и деятельности детских воспитательных сообществ, их структуру, систему управления и самоуправления.

 

МАКАРЕНКО Антон Семенович (1888-1939), педагог и писатель.

Важная заслуга А.С. Макаренко состоит в разработке таких законов и принципов организации жизнедеятельности коллектива и коллективного воспитания, как:

■ ЗАКОН ПАРАЛЛЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ - педагог воздействует на личность через коллектив, поскольку коллектив несет ответственность за каждого своего чле­на, а каждый человек ответственен перед своим кол­лективом. Один из важных факторов реализации этого за­кона — общественное мнение, которое может служить и действенным орудием (инструментом воздействия) и губительным оружием (инструментом устрашения, подавления, насилия).

■ ЗАКОН РАЗВИТИЯ (ДВИЖЕНИЯ) КОЛЛЕКТИВА -

«Формы бытия свободного человеческого коллектива -движение вперед, форма смерти — остановка»; коллектив, достигший определенной цели и остановив­шийся в своем развитии, лишен будущего.

■ ПРИНЦИП ПЕРСПЕКТИВНЫХ ЛИНИЙ - суть это-то принципа, по словам А.С. Макаренко, состоит «в организации новых перспектив (развития коллектива и коллективной деятельности - B.C.), в использовании уже имеющихся, в постепенной подготовке более цен­ных». Педагог должен уметь увлечь весь коллектив и каж­дого из его членов определенной целью (перспекти­вой), осуществление которой потребует приложения усилий, труда, но вместе с тем принесет удовлетворе­ние, радость достижения, а истинным стимулом человеческой жизни является именно «завтрашняя ра­дость».

■ ПРИНЦИП ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЦЕЛЕСООБРАЗ­НОСТИ - отбор содержания жизни, деятельности и общения коллектива должен непременно быть обуслов­лен целями и задачами воспитания.

■ ПРИНЦИП АКТИВНОЙ ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТИ -А.С. Макаренко настаивает на том, что к достижению цели и перспектив развития «мы должны стремиться в прямом и-энергичном действии. В воспитательной ра­боте требуется решительная и активная энергия уст­ремления к цели...».

■ ПРИНЦИП ЦЕЛОСТНОСТИ ПРОЦЕССА ВОСПИ­ТАНИЯ — «Человек не воспитывается по частям, он создается синтетически.., - писал А.С. Макаренко. Поэтому отдельное средство всегда может быть и поло­жительным и отрицательным, решающим моментом яв­ляется не прямая логика, а логика и действие всей си­стемы средств, гармонически организованных».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 435; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.