КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Детский коллектив - единство организационной структуры и психологической общности, в рамках этого единства он выступает одновременно как объект и субъект воспитания
ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ КОЛЛЕКТИВА А ТАКЖЕ УЖЕ ЗНАКОМЫЙ ВАМ ПРИНЦИП ОТВЕТСТВЕННОЙ ЗАВИСИМОСТИ, РЯД ПОЛОЖЕНИИ, СВЯЗАННЫХ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПРАВИЛЬНОГО ГОНА И СТИЛЯ ОТНОШЕНИЙ В КОЛЛЕКТИВЕ, ЭСТЕТИКОЙ ВОСПИТАНИЯ. (по А. С Макаренко) Чтобы стать коллективом, группа должна пройти определенный путь качественных преобразований. А.С. Макаренко выделяет на этом пути несколько этапов (стадий) развития коллектива, рассматривая в качестве критериев развития, во-первых, источник выдвижения требований иинициативы в постановке целей, задач, перспектив деятельности; во-вторых, отношение коллектива к предъявляемым педагогическим требованиям. В ВАШ «КРАТКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ» ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТРЕБОВАНИЕ - способ воздействия на сознание воспитанников (коллектива) с целью стимулирования или торможения отдельных видов их активности. Требование должно быть целесообразным, определенным, понятным, посильным. В концепции коллективного воспитания А.С. Макаренко есть ряд положений, которые объяснимы с позиций 30-х годов, но не вполне приемлемы сегодня. И это естественно — tempora mutantur! А поиск продолжается... ♦ ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ КОЛЛЕКТИВА, РАЗРАБОТАННЫЕ Л.И. НОВИКОВОЙ, А.Т. КУРАКИНЫМ и др. ■ Детский коллектив — 1) своеобразный инструмент, создание которого обусловлено необходимостью воспитания всех и развития каждого в отдельности; 2) механизм саморазвития воспитательной системы, позволяющий педагогам управлять сферой деятельности и сферой отношений. ■ Детский коллектив - диалектическое единство общего, особенного и единичного, такой подход к нему позволяет установить общие закономерности его развития, разработать типологию коллективов, выявить их индивидуальные особенности. ■ Коллектив воспитательного учреждения — единство разнотипных коллективов, возникающее в результате процессов дифференциации и интеграции.
Стадии развития коллектива (по А.С. Макаренко) Изменяющиеся цели и перспективы деятельности стимулируют развитие коллектива
Способ воздействия на личность и коллектив - ТРЕБОВАНИЯ КОЛЛЕКТИВА, поддерживающего актив и педагога, инициирующего собственное развитие и развитие членов общества Способ воздействия на личность и коллектив - ТРЕБОВАНИЯ АКТИВА, поддерживающего педагога и инициирующего развитие (движение, деятельность). Задача — создание самоуправления. Способ воздействия на личность и коллектив - ТРЕБОВАНИЕ ПЕДАГОГА, (решительное, прямое, конкретное). Задача — создание актива (группа поддержки)
Взаимодействие личности с коллективом — двусторонний процесс ее идентификации с коллективом и обособления в коллективе. ■ Детский коллектив может оказывать противоречивое влияние: одни его свойства способствуют нивелировке личности, другие — развитию ее индивидуальности.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 413; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |