Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Детский коллектив - единство организационной струк­туры и психологической общности, в рамках этого един­ства он выступает одновременно как объект и субъект воспитания




ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ КОЛЛЕКТИВА

А ТАКЖЕ УЖЕ ЗНАКОМЫЙ ВАМ ПРИНЦИП ОТ­ВЕТСТВЕННОЙ ЗАВИСИМОСТИ, РЯД ПОЛОЖЕНИИ, СВЯЗАННЫХ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПРАВИЛЬ­НОГО ГОНА И СТИЛЯ ОТНОШЕНИЙ В КОЛЛЕК­ТИВЕ, ЭСТЕТИКОЙ ВОСПИТАНИЯ.

(по А. С Макаренко)

Чтобы стать коллективом, группа должна пройти оп­ределенный путь качественных преобразований. А.С. Ма­каренко выделяет на этом пути несколько этапов (ста­дий) развития коллектива, рассматривая в качестве кри­териев развития, во-первых, источник выдвижения тре­бований иинициативы в постановке целей, задач, перс­пектив деятельности; во-вторых, отношение коллектива к предъявляемым педагогическим требованиям.

В ВАШ «КРАТКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ»

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТРЕБОВАНИЕ - способ воздей­ствия на сознание воспитанников (коллектива) с целью стимулирования или торможения отдельных видов их активности. Требование должно быть целесообразным, определенным, понятным, посильным.

В концепции коллективного воспитания А.С. Макарен­ко есть ряд положений, которые объяснимы с позиций 30-х годов, но не вполне приемлемы сегодня. И это есте­ственно — tempora mutantur!

А поиск продолжается...

♦ ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ КОЛЛЕКТИВА, РАЗРАБОТАННЫЕ

Л.И. НОВИКОВОЙ, А.Т. КУРАКИНЫМ и др.

■ Детский коллектив — 1) своеобразный инструмент, со­здание которого обусловлено необходимостью воспи­тания всех и развития каждого в отдельности; 2) механизм саморазвития воспитательной системы, позволя­ющий педагогам управлять сферой деятельности и сфе­рой отношений.

■ Детский коллектив - диалектическое единство общего, особенного и единичного, такой подход к нему позво­ляет установить общие закономерности его развития, разработать типологию коллективов, выявить их инди­видуальные особенности.

■ Коллектив воспитательного учреждения — единство раз­нотипных коллективов, возникающее в результате про­цессов дифференциации и интеграции.

 

Стадии развития коллектива (по А.С. Макаренко)

Изменяющиеся цели и перспективы деятельности стимулируют развитие коллектива

 

Способ воздействия на личность и коллектив - ТРЕБОВАНИЯ КОЛЛЕКТИВА, поддерживающего актив и педагога, инициирующего собственное развитие и развитие членов общества

Способ воздействия на личность и коллектив - ТРЕБОВАНИЯ АКТИВА, поддерживающего педагога и инициирующего развитие (движение, деятельность). Задача — создание самоуправления.

Способ воздействия на личность и коллектив - ТРЕБОВАНИЕ ПЕДАГОГА, (решительное, прямое, конкретное). Задача — создание актива (группа поддержки)

 

 

Взаимодействие личности с коллективом — двусторон­ний процесс ее идентификации с коллективом и обособ­ления в коллективе.

■ Детский коллектив может оказывать противоречивое вли­яние: одни его свойства способствуют нивелировке лич­ности, другие — развитию ее индивидуальности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.