догматическим формам передачи "готового" учебного материала;
монологичности и обезличенности словесного преподавания;
пассивности обучающихся;
логически завершенной системе знаний, умений, навыков.
предполагает:
активные или рефлексивно-деятельностные формы и методы обучения,
а именно:
развивающие или личностно-ориентированные технологии;
активность всех участников педагогического процесса через исследовательские, проектно-конструкторские, игровые и другие методы и приемы обучения;
усвоение обобщенных способов выполнения различных видов деятельности.
Результат = личность:
Сформированность универсальных способностей личности, ее готовности к познанию и преобразованию мира, самообразованию и саморазвитию.
Освоение обобщенных способов мышления и деятельности, системных знаний.
АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. ПОЗИТИВНЫЕ И НЕГАТИВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВИТИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Ситуация, сложившаяся в начале ХХI в. в системе образования Республики Беларусь, России, других стран СНГ, по-разному классифицируется аналитиками и исследователями. Некоторые из них оценивают состояние системы образования как достаточно стабильное, отвечающее современным требованиям. В качестве аргументов ими приводятся следующие положения:
образование – одна из социальных областей, которая функционирует относительно стабильно в отличие от экономики, сельского хозяйства, материального производства и др.;
результаты международных социологических исследований свидетельствуют, что республика имеет достаточно высокие показатели по уровню образованности населения среди развитых стран. Этот вывод подтверждают итоги участия школьников, студентов в предметных международных олимпиадах и турнирах.
Однако большинство исследователей указывают на существование как позитивных, так и негативных тенденций в развитии образования за последнее десятилетие; некоторые из них называют современное состояние образования кризисным.
ПОЗИТИВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ в развитии системы образования:
гуманизация и гуманитаризация образовательного процесса, направленные на переход к гуманным, демократическим отношениям между педагогами и учащимися;
вариативность и разноуровневость содержания образования, введение новых специальностей и специализаций, учебных дисциплин, востребованных изменившимися социально-экономическими условиями (право, основы экономики, основы психологии и педагогики, информатика и др.);
разработка новых образовательных стандартов, учебных планов и программ, учебно-методических комплексов по предметам;
дифференциация сети учреждений образования, становление негосударственных образовательных учреждений; учет социального заказа на образование;
переход вузов на ДВУХСТУПЕНЧАТУЮ ПОДГОТОВКУ СПЕЦИАЛИСТОВ, включая СПЕЦИАЛИСТОВ и МАГИСТРОВ, отвечающей международным требованиям;
разработка и внедрение в образовательный процесс систем обеспечения и управления качеством образования;
использование учреждениями образования дополнительных источников финансирования, таких как доходы от собственной коммерческой деятельности, средства спонсоров, благотворительные средства.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление